Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №2 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID248620
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №2 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248620 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, кандидат педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва великие воспитатели рода человеческого Эдуард Шпрангер (27 июня 1882 г., Берлин – 17 сентября 1963 г., Тюбинген) Немецкий философидеалист, психолог, педагог; в разные годы — профессор университетов Берлина, Лейпцига, Тюбингена. <...> Гигиеническая целесообразность нового подхода в составлении расписания уроков. <...> Метод: «метод тупиковых сценариев» в коррекционной работе с подростком, имеющим криминальные установки. <...> Как оценить эффективность летнего отдыха: методика изучения мнения родителей. <...> Родительское собрание по теме «Воспитание реб¸нка в семье» для родителей учеников восьмого класса . <...> © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 2 / 13 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ А. Остапенко <...> Современная семья и воспитание: феноменология кризиса 11 – 19 Китай, глобализация, русская идея и вопросы воспитания А. Остапенко <...> Одновременно со стать¸й Ван Ивэя 14 января <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№2_2013.pdf
№ 2 2013 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 Р Е Д А К Ц И Я : Владимир Караковский, главный редактор Елена Шишмакова, зам. главного редактора Любовь Кучми¸ва, зав. производством Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов: художники Татьяна Денисьева, корректор Сергей Бурукин, в¸рстка А д р е с : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Т е л е ф о н ы : (495) 345-52-00 У ч р е д и т е л ь и и з д а т е л ü: Издательский дом «Народное образование» ©Народное образование, 2013 ........................................................... Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, кандидат педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва
Стр.1
великие воспитатели рода человеческого Эдуард Шпрангер (27 июня 1882 ã., Берлин – 17 сентября 1963 ã., Тюбинген) Немецкий философидеалист, психолог, педагог; в разные годы — профессор университетов Берлина, Лейпцига, Тюбингена. Э. Шпрангер обосновывал идеи философии жизни и философии культуры, в частности с помощью «понимающей психологии», основывающейся на принципах «наук о духе», выведенных Вильгельмом Дильтеем, и положениях учения о ценностях, разработанных Генрихом Риккертом. Эдвард Шпрангер, размышляя о проблеме выбора человеком места на социальной лестнице и о воспитании как подготовке к этому месту, утверждал, что в воспитании следует ориентироваться на различные типы личности. Шпрангер предложил шесть вариантов типологии человека: экономический (со склонностями к хозяйственной деятельности), теоретический (стремящийся к научной деятельности), эстетический (с тягой к искусству), социальный (ярко выраженный альтруист), политический (рвущийся к власти) и религиозный. Иными словами, психологические и ценностные установки личности, лежащие в основе указанной типологии, — главный критерий при определении путей воспитания, считал Шпрангер. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 2 /13
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ А. Остапенко, Т. Хагуров. Китай, глобализация, русская идея и вопросы воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Н. Хагурова. Современная семья и воспитание: феноменология кризиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ È. Ôðèøìàí. Досуг как социокультурное ÿâëåíèå. . . . . . . . . . . . .21 Л. Долгих. Опыт ДШИ имени М.А. Балакирева: ïîèñêè, приобретения, уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Á. Куприянов. Ðåá¸íîê в пространстве свободного âðåìåíè. . . . .41 Н. Александрова, В. Кадневский. Психолог в школе: проблемы и направления работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 À. Замостьянов. Сто фильмов для школьников . . . . . . . . . . . . . . .55 М. Степанова, З. Сазанюк. Гигиеническая целесообразность нового подхода в составлении расписания óðîêîâ. . . . . . . . . . . . . 60 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ К. Нечаева. Некоторые особенности современных форм деятельности объединений подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Б. Куприянов. Досуговое мероприятие: содержание, способы и формы организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74 О. Миновская, Б. Куприянов. В сотый раз о досуге и детской игре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Е. Пятаков. Метод: «метод тупиковых сценариев» в коррекционной работе с подростком, имеющим криминальные установки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 3
Стр.3