Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Воспитание в школе

Воспитание в школе №5 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID248611
АннотацияВоспитательная работа в школе
Воспитание в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №5 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248611 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 5’ 2013 СОДЕРЖАНИЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Баграмян Э.Р., кандидат Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Меньков А.Б., кандидат искусствоведения Нечаев М.П., педагогических наук Колонка РЕДАКТОРА . <...> Летний лагерь — это всегда встреча с прекрасным . <...> Проектирование технологий организации преемственности в деятельности детско-взрослых сообществ. <...> Социально-культурная анимация как самоорганизующаяся педагогическая система . <...> «Вот бы жизнь начать заново…»: реабилитация в условиях подросткового лагеря . <...> . . . . . . . . . . . . .65 РЕДАКЦИЯ: Владимир Круглов, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Любовь Кучмиёва, зав. производством Анна Ладанюк, художественный редактор Татьяна Денисьева, корректор Ольга Денисова, вёрстка Издатель: Издательский дом «Народное образование» НИИ школьных технологий Журнал издаётся при участии Академии социального управления Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения В. Круглов <...> Учитель и ученики: как созда¸тся пространство отчуждения . <...> «Территория мужества», городские мальчишки и их родной дом. <...> Вв Ш 4 Воспитание в школе 5’2013 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯКонцепт-инфо ДО СУГ В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ как социокультурное явление Ирина Игоревна Фришман, профессор, доктор педагогических наук, Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций», г. Москва Кризис принципов организации детского досуга и отдыха, охвативший в последнее время систему летнего отдыха детей, распространился на всю инфраструктуру ресурсного обеспечения деятельности лагерей, содержание и формы оздоровительно-образовательной работы. <...> Система досуговых мероприятий может быть представлена в виде системы связей, представляющей собой единство и вариативность трёх компонентов: деятельностного (образ <...>
Воспитание_в_школе_№5_2013.pdf
Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 5’ 2013 СОДЕРЖАНИЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Баграмян Э.Р., кандидат Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Меньков А.Б., кандидат искусствоведения Нечаев М.П., педагогических наук Колонка РЕДАКТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо И. Фришман. Досуг в детском лагере как социокультурное явление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 А. Юриков. Летний лагерь — это всегда встреча с прекрасным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 À. Äàíèëêîâ. Игра как инструмент вожатого . . . . . . . . . . . . . . . . .14 А. Пономар¸ва. Проектирование технологий организации преемственности в деятельности детско-взрослых сообществ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Е. Нурмухамедова. Социально-культурная анимация как самоорганизующаяся педагогическая система . . . . . . . . . . . . . . .27 кандидат педагогических наук Суздальцева Л.Н., кандидат педагогических наук Чернобай Е.В., доктор педагогических наук О. Пузаткин. Факторы позитивной социализации учащихся в условиях урочной и внеурочной деятельности . . . . . . . . . . . . . . .30 Е. Кропан¸ва, М. Москаленко. Правовая культура опирается на чувство собственного достоинства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Педсовет И. Пестовская. «Вот бы жизнь начать заново…»: реабилитация в условиях подросткового лагеря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Л. Долгих. Профильная смена «Наследники М.А. Балакирева»: ïîèñêè, приобретения, уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Л. Жарова. Использование авторской песни для социализации подростков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 А. Булгакова. Индивидуальный подход в развитии гражданской активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Т. Кузнецова. Совместное творчество детей, родителей и педагогов: технологии, ìåòîäèêè, îïûò. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 À. Íóðóëîâà. «ßðìàðêà âàêàíñèé». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 О. Газеева. Методика организации самовоспитания старших подростков в процессе самореализации. . . . . . . . . . . . . .65 РЕДАКЦИЯ: Владимир Круглов, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Любовь Кучмиёва, зав. производством Анна Ладанюк, художественный редактор Татьяна Денисьева, корректор Ольга Денисова, вёрстка Издатель: Издательский дом «Народное образование» НИИ школьных технологий Журнал издаётся при участии Академии социального управления Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения Â. Êðóãëîâ. О лагерях хороших и разных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Â. Ëàíöáåðã. Между клубом и классом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81 С. Семенака. Учитель и ученики: как созда¸тся пространство отчуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Г. Старкова, О. Трохина, Ю. Хорохорина. «Территория мужества», городские мальчишки и их родной дом. В Тамбове более 60 лет работают подростковые клубы по месту жительства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Мастер- КЛАСС Из блокнота Ñ. Ìîíàõîâ. Игра «Династический áðàê» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 Î. Ëàñóêîâ. Линейка îòêðûòèÿ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 В гостях у профи Н. Матросова. Летняя смена-приключение «Казачья станица "Áåðêóò"» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124
Стр.2
Колонка РЕДАКТОРА Владимир Круглов П риходит лето, а вместе с ним у большинства родителей приходит вопрос: чем бы занять в период каникул любимого ребёнка? Школа «умывает руки», говорит — каникулы, мол, у нас все в отпусках. Сами разбирайтесь. Бывает, некоторые школы организуют городские лагеря, но, во-первых, они, как правило, только в начале лета — в июне, максимум в июле, а во-вторых, скучища там, в основном, жуткая, и отправить туда поэтому можно лишь младшеклассников — остальные не соглашаются уже, упираются. Кто-то, кому повезло с родственниками в деревнях, сёлах или городах около морей, радуются и счастливо прощается со своими чадами на все три месяца, отправляя их к любимым тётям, дядям или дедушкам с бабушкой. Кто-то отправляет сына или дочку на дачу, и те всё лето проводят там, потому что торчать в пыльном, душном и загазованном городе летом — это ужасно, это знают все. Но вот есть некоторая прослойка тех, у кого, увы, нет дачи или родственников в деревне. И вот эти люди и являются той группой, которая нас интересует, потому что наш разговор — о ЛЕТНИХ ЛАГЕРЯХ. Летние лагеря, также по традиции именуемые ПИОНЕРСКИМИ ЛАГЕРЯМИ, — что это? Наследие советского прошлого, прибежище для детей из «социально неблагополучных семей», тех, кто 3 не может отправить ребёнка за границу или на дачу? Или мощный ресурс развития ребёнка, возможность чемуто научиться и что-то узнать — то, чему не учат в школе? Мы думаем, что второе, но вот курьёз — огромное количество летних лагерей после развала Советского Союза было закрыто или перепрофилировано. Всё чаще звучат в прессе и по телевизору грозные пугающие репортажи о том, что «дети отравились в лагере», «ребёнок утонул из-за недосмотра вожатых…», а есть ещё такое страшное слово «педофилия»… К сожалению, это приводит к тому, что даже нормальные родители, сами получавшие в детстве большое удовольствие от отдыха летом в лагере, боятся и не отправляют туда своих детей. Да и вынужденные жить на самоокупаемости, загородные территории детского счастья выставляют совсем недешёвые цены на путёвки, чтобы окупить все затраты. Такие цены не всем по карману, вот и разоряются, закрываются, ветшают… Конечно, страх многих родителей оправдан. Отправляя ребёнка в лагерь, не знаешь, чему он может там научиться — плавать брассом или курить? Петь, танцевать или ругаться матом? И выяснить заранее это, как правило, тоже нельзя — многочисленные рекламные объявления пестрят красивыми текстами о том, что «наш лагерь — лучший в мире, он обеспечивает ребёнку полноценный отдых, максимум развития…», ну и так далее. Воспитание в школе 5’2013
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ