Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Воспитание в школе

Воспитание в школе №2 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID248608
АннотацияВоспитательная работа в школе
Воспитание в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №2 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248608 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как всем известно, некоторое время назад были приняты новые ФГОСы (Федеральные государственные образовательные стандарты) для начальной, средней и старшей школ. <...> 4 Воспитание в школе 2’2013 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯКонцепт-инфо О СУДЬБЕ ШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И.З. <...> Гликман, кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета Воспитанию у нас как-то не везёт. <...> В советский период руководство страны обратило внимание на школьное воспитание. <...> Но и сейчас мы не можем удовлетвориться Воспитание в школе 2’2013 И.З. Гликман. <...> О судьбе школьного воспитания положением, в котором находится массовое воспитание детей. <...> Те или иные законы, указы президента, распоряжения правительства и указания образовательного министерства — всё это определяет организацию школьного дела в стране, тем более в государственных школах, каковых у нас подавляющее большинство. <...> Подготовившие его педагоги убрали из него упоминание о воспитании, заменив этот термин словосочетанием «дополнительное образование». <...> . Если бы это была просто безобидная игра в слова! <...> Увлечение в педагогической деятельности чисто личными и частными интересами и перспективами и недооценка интересов общественных оставляют заметный след в сознании школьников. <...> Самых низких оценок удостоились патриотизм, демократическая гражданская направленность и политическая активность. <...> 6 Воспитание в школе 2’2013 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Общественное воспитание Может ли оно существовать без честных полицейских и без парламентариев и чиновников, думающих не о том только, как повысить собственные доходы, но и об интересах населения и государства, вообще без граждан? <...> О судьбе школьного воспитания Школы лишились ясно сформулированной цели и какой-либо рациональной системы воспитания. <...> Критика государственной политики может быть признана вполне справедливой»4 Правда, образовательное министерство уже давно обещало серьёзно взяться <...>
Воспитание_в_школе_№2_2013.pdf
Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 2’ 2013 СОДЕРЖАНИЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Баграмян Э.Р., кандидат Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Меньков А.Б., кандидат искусствоведения Нечаев М.П., педагогических наук Колонка РЕДАКТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо Á. Ãëèêìàí. О судьбе школьного воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Á. Куприянов, Ñ. Косарецкий. Опасности длительного . . . . . . . . . дрейфа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Â. Õàéêèí, Ä. Григорьев. Педагогика как практика . . . . . . . . . . . . . . порождения и воспитания ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 È. Øóñòîâà. Школьные ñîáûòèÿ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 È. Ïîïîâà. Организация внеурочной деятельности . . . . . . . . . . . . . в условиях реализации ÔÃÎÑ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Å. Боровская. Образ жизни ðåá¸íêà школьного . . . . . . . . . . . . . . . . возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 кандидат педагогических наук Суздальцева Л.Н., кандидат педагогических наук Чернобай Е.В., доктор педагогических наук Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Педсовет Î. Миновская, Á. Куприянов. В сотый раз о досуге . . . . . . . . . . . . . и детской игре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Ð. Рахматуллин. Безопасность подростков в бинарной . . . . . . . . . . интернет-среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 Å. Александрова. Миры и меры ðåá¸íêà в образовании . . . . . . . с позиции нового стандарта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 ß. Григорьян. Новые подходы в образовании : . . . . . . . . . . . . . . . . . . smart-education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Ò. Большакова. Заражение авторством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения Å. Çàðóáèíà. Внешность и атрибутика как внешнее . . . . . . . . . . . . . . проявление субкультуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 РЕДАКЦИЯ: Владимир Круглов, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Любовь Кучмиёва, зав. производством Анна Ладанюк, художественный редактор Татьяна Денисьева, корректор Ольга Денисова, вёрстка Издатель: Издательский дом «Народное образование» НИИ школьных технологий Журнал издаётся при участии Академии социального управления В гостях у профи Ñ. Митрофанова. Представления третьеклассников . . . . . . . . . . . . о будущей профессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Å. Ãðèøèíà, Ñ. Ìàéîðîâà-Ùåãëîâà. Формирование. . . . . . . . . . . . визуального образа Родины в сознании школьников . . . . . . . . .81 Ë. Байбородова. Внеурочная деятельность сельских . . . . . . . . . . . школьников: как лучше å¸ организовать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 À. Замостьянов. Надежда åñòü! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Мастер- КЛАСС Из блокнота Í. Ñìèðíîâà. Классный ÷àñ: «Äóøîþ прикоснувшись . . . . . . . . . . . к краскам…», посвящ¸нный 130-летию со дня рождения Пабло Пикассо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Î. Áàëàøîâà. Открытый урок по литературе «Ïîâåñòü . . . . . . . . . . о Петре и Февронии – история вечной ëþáâè. . . . . . . . . . . . . . .109 Â. Òåð¸õèíà. Природа в произведениях искусства . . . . . . . . . . .118 Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 8. Усл.-печ. 13,44 л. 11,76. Заказ № 3527 Издательский дом «Народное образование»: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел.: (495) 345-52-00 Продажа и подписка: ООО «НИИ школьных технологий» Электронная почта: market@narodnoe.org Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий Тел.: (495) 972-59-62 Подписано в печать 20.05.2013. Формат 84 ✕108 1 /16 . Тираж 500 экз.
Стр.2
Колонка РЕДАКТОРА Владимир Круглов КАК ПРОВЕРИТЬ, УВАЖАЕТ ЛИ реб¸нок Отечество? У нашего замечательного Министерства образования новая инициатива. Как всем известно, некоторое время назад были приняты новые ФГОСы (Федеральные государственные образовательные стандарты) для начальной, средней и старшей школ. Из-за ФГОСа старшей школы ещё, если помните, разыгрывались нешуточные страсти — насчёт четырёх обязательных предметов и остальных по выбору. Но вот пришло время, когда ФГОСы приняты и уже есть первые дети, которые по ним учатся. Пришла пора проверить, а выполняется ли всё то, что там написано, и всё то, что призвано формировать в наших детишках разумное, доброе и вечное. Этот славный документ направлен на формирование у детей 3-х видов компетенций (тот, кто не знает что это такое, может читать просто «навыков», т.к. учёные пока ещё не до конца договорились, что значит это слово, а смысл примерно такой же). Это предметные (знакомые всем нам история, 3 литература, математика, химия и пр.), метапредметные (междисциплинарные, например «математические методы при изучении химии») и личностные. Вот про последние наш рассказ. Личностные навыки — вещь непростая. Между тем во ФГОСах чёрным по белому написано: в школе должны быть созданы условия для формирования уважения к Отечеству, стремления к здоровому образу жизни, интереса к художественному наследию. Как проверить? С предметными навыками всё просто — провёл контрольную работу и сразу ясно, овладел ли ребёнок темой «Правописание безударных гласных». Слава богу, за многие годы развития образования проверочных методик было создано немало. А вот как быть с уважением к Отечеству и стремлением к здоровому образу жизни? Господа методисты и тут не растерялись. Будьте внимательны. Сотрудникам школы предлагается развесить на видных местах в школе не менее 10 объявлений о проведении культурного Воспитание в школе 2’2013
Стр.3