Свидетельство о регистрации средств массовой информации № ПИ № 7711450 от 28 декабря 2001 г. Журнал адресован тестологам, педагогампсихологам, социальным работникам, классным руководителям и школьным администраторам. <...> Редакционная коллегия: Н.Ю. Ерофеева, доктор пед. наук В.М. Кадневский, доктор пед. наук А.С. Казаринов, доктор пед. наук Г.С. Ковалёва, канд. пед. наук А.М. Кушнир, канд. психол. наук Е.А. Михайлычев, доктор пед. наук И.Ф. Неволин, канд. психол. наук Т.Г. Новикова, канд. пед. наук С. А. Сафонцев, доктор пед. наук Ю.Н. Сёмин, доктор пед. наук В.С. Черепанов, доктор пед. наук Директор проекта: Елена ШИШМАКОВА Главный редактор: Наталия ЯНКОВСКАЯ Заместитель главного редактора: Ирина ЕРШОВА Ответственный редактор: Ольга ПОДКОЛЗИНА Ответственный секретарь: Светлана ЛЯЧИНА Зав. производством: Любовь КУЧМИЁВА Технический редактор: Александр ВОЛХОНСКИЙ Корректор: Татьяна ДЕНИСЬЕВА Учредитель журнала: НИИ школьных технологий Теория Е.В. <...> Н.Ю. Синягина Поликультурное образование и его педагогические риски Н.В. Александрова, В.М. Кадневский Оздоровье школьников, работе школьных психологов и не только Технология С.В. <...> Воробьёва Разработка программ профилактики социальных зависимостей подростков М.А. Мазниченко, Н.И. Нескоромных Сценарии возникновения социальных зависимостей у подростков 2013 диагностика Научнопрактический журнал Содержание: 3 17 29 39 45 ˇ Ł ª_1_2013_ º.qxd 15.02.2013 16:38 Page 2 С.Н. МайороваЩеглова Социализирующее пространство города: методика социального картографирования Инструментарий М.Е. <...> Бершадский Оценивание как диагностика достижения планируемых результатов образования И. <...> Кафлик, Г.М. Льдокова, О.М. Штерц Понять и услышать: балинтовский тренинг Г.В. Ванакова Приёмы, способствующие выработке коммуникативных качеств личности Практика Т.Ю. <...> Лелюхин Последствия оптимизации школьной сети: экспертная оценка Авторы номера Аннотации статей на английском языке Требования к рукописям статей <...>
Педагогическая_диагностика_№1_2013.pdf
ˇ Ł ª_1_2013_ º.qxd 15.02.2013 16:38 Page 1
Педагогическая
№ 1
Зарегистрирован Комитетом
Российской Федерации по печати.
Свидетельство о регистрации средств
массовой информации № ПИ № 7711450
от 28 декабря 2001 г.
Журнал адресован тестологам,
педагогампсихологам, социальным
работникам, классным
руководителям и школьным
администраторам.
Редакционная коллегия:
Н.Ю. Ерофеева, доктор пед. наук
В.М. Кадневский, доктор пед. наук
А.С. Казаринов, доктор пед. наук
Г.С. Ковалёва, канд. пед. наук
А.М. Кушнир, канд. психол. наук
Е.А. Михайлычев, доктор пед. наук
И.Ф. Неволин, канд. психол. наук
Т.Г. Новикова, канд. пед. наук
С. А. Сафонцев, доктор пед. наук
Ю.Н. Сёмин, доктор пед. наук
В.С. Черепанов, доктор пед. наук
Директор проекта:
Елена ШИШМАКОВА
Главный редактор:
Наталия ЯНКОВСКАЯ
Заместитель главного редактора:
Ирина ЕРШОВА
Ответственный редактор:
Ольга ПОДКОЛЗИНА
Ответственный секретарь:
Светлана ЛЯЧИНА
Зав. производством:
Любовь КУЧМИЁВА
Технический редактор:
Александр ВОЛХОНСКИЙ
Корректор: Татьяна ДЕНИСЬЕВА
Учредитель журнала: НИИ школьных технологий
Теория
Е.В. Савицкая,
Д.Ю. Чертыковцева
Качество образования
деньги решают всё?
Н.Ю. Синягина
Поликультурное образование
и его педагогические риски
Н.В. Александрова,
В.М. Кадневский
Оздоровье школьников, работе
школьных психологов и не только
Технология
С.В. Воробьёва
Разработка программ
профилактики социальных
зависимостей подростков
М.А. Мазниченко,
Н.И. Нескоромных
Сценарии возникновения
социальных зависимостей
у подростков
2013
диагностика
Научнопрактический журнал
Содержание:
3
17
29
39
45
Стр.1
ˇ Ł ª_1_2013_ º.qxd 15.02.2013 16:38 Page 2
С.Н. МайороваЩеглова
Социализирующее пространство города:
методика социального картографирования
Инструментарий
М.Е. Бершадский
Оценивание как диагностика достижения
планируемых результатов образования
И. Кафлик,
Г.М. Льдокова,
О.М. Штерц
Понять и услышать: балинтовский тренинг
Г.В. Ванакова
Приёмы, способствующие выработке
коммуникативных качеств личности
Практика
Т.Ю. Богачева
Здоровье одарённого ребёнка и Интернет
С.В. Лелюхин
Последствия оптимизации школьной сети:
экспертная оценка
Авторы номера
Аннотации статей на английском языке
Требования к рукописям статей
108
112
118
120
123
97
76
61
89
Стр.2
ˇ Ł ª_1_2013_ º.qxd 15.02.2013 16:38 Page 3
Теория
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ:
ДЕНЬГИ РЕШАЮТ ВСЁ?
Е.В. Савицкая,
Д.Ю. Чертыковцева
В статье рассматривается вопрос о влиянии на качество школьного
образования масштабов государственного финансирования, соотношения
численности школьников и учителей, а также некоторых социальных
факторов. Особое внимание в контексте рассматриваемой проблемы
уделяется абсолютной иотносительной заработной плате учителей.
• качество образования • государственные расходы в расчёте на одного
школьника • заработная плата учителей • численность учащихся в расчёте
на одного учителя • образование учителей
Постановка проблемы
Устойчивый рост финансирования — необходимое условие повы
шения качества школьного образования. Но является ли это ус
ловие достаточным? Обеспечивается ли автоматически высокий
уровень общего образования увеличением государственных рас
ходов на школу? Этот вопрос уже был сформулирован одним
1’2013
3
Стр.3