Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование

Народное образование №3 2013 (200,00 руб.)

0   0
Страниц288
ID248593
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №3 .— 288 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248593 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители журнала: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Кушир, главный редактор журнала «Народное образование», кандидат психологических наук Игорь Бестужев-Лаа, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Светлаа Вишикиа, выпускающий редактор журнала «Народное образование», кандидат философских наук Алексар Новиков, академик РАО Алексар Кузецов, министр образования и науки Челябинской области Алексар Литвиов, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Сергей Морозов, член Cоюза писателей РФ Валерия Мухиа, академик РАО Марк Поташик, академик РАО Ниа Целищева, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (выпускающий редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (редактор выпуска), Ирина Горская (перевод) Производство: Любовь Кучмиёва (зав. производством), Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Татьяна Денисьева (корректор) Адрес редакции: 109341, Москва, ул. <...> Зайцева Одар¸нные дети в России: государственная политика С.М. Анохин, Н.Ф. Анохина Информационно-психологическая безопасность российских детей А.Н. Романов Самое главное — безопасность летнего отдыха 11 Одарённые и талантливые дети. <...> 43 Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков. <...> Создание условий, соответствующих требованиям безопасности и организации отдыха и оздоровления детей <...>
Народное_образование_№3_2013.pdf
00_Soderzhanie_3.qxd 12.04.2013 13:53 Page 1 ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1426) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование», кандидат психологических наук Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование», кандидат философских наук Àëåêñàð Íîâèêîâ, академик РАО Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Сергей Ìîðîçîâ, член Cоюза писателей РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (выпускающий редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (редактор выпуска), Ирина Горская (перевод) Производство: Любовь Кучмиёва (зав. производством), Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Татьяна Денисьева (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org »Нароое образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹3’2013
Стр.1
00_Soderzhanie_3.qxd 12.04.2013 13:53 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Н.Д. Зайцева Одар¸нные дети в России: государственная политика С.М. Анохин, Н.Ф. Анохина Информационно-психологическая безопасность российских детей А.Н. Романов Самое главное — безопасность летнего отдыха 11 Одарённые и талантливые дети. Принципиальные документы по проблемам детства, образования, развития культуры. Создание оптимально комфортной среды для обучения и развития творческой личности и самоопределения. Человеческий потенциал. Социальное проектирование. 14 Информационно-психологическая безопасность учащихся. Информационнокоммуникационные сети. Защищённость психики. Интернет-ресурсы, манипуляция сознанием, цензура. Медиабезопасность. 21 Вопросы безопасности дополнительных образовательных учреждений. Опасные происшествия в ДОУ. Рост количества опасных и чрезвычайных ситуаций. Основные принципы и задачи обеспечения безопасности. Разработка организационных подходов и методов деятельности учреждения. Межведомственный подход в области формирования безопасного образовательного процесса. А.О. Карпов 20 лет будущего 24 Инновационное будущее страны. Исследовательская площадка, исследовательское обучение. Диагностика творческих способностей. Психологическое сопровождение талантливых детей. Лучшие молодые умы страны. Программа «Шаг в будущее как общественное и неправительственное движение энтузиастов, реализующих идею «общественного образования». А.А. Замостьянов Сто фильмов для школьников 33 Список кинофильмов, составленный министерством культуры для российских школ. Воспитательная роль кино. Школьные кинокружки. Кино и уроки истории. Кинонаследие, кинообразы. Фильмы для школ — пространство изучения. Список иностранных фильмов. НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ Ю.С. Мануйлов. Возвратить детям труд и радость социального творчества: А.С. Макаренко или Н.Н. Иорданский? 2 39 Детский интернат. Права, авторитет и социальный статус педагогов. Право детей на труд. Закон на стороне детей? Потребительский и криминальный элемент. Воспитание за государственный счёт. Чувство меры в педагогике. Педагогический Олимп Н.Н. Иорданского. Детское социальное творчество и время А.С. Макаренко. Народное образование 3’2013
Стр.2
00_Soderzhanie_3.qxd 12.04.2013 13:53 Page 3 СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Т.О. Шумилина Нормативно-правовое обеспечение организации летнего отдыха детей и подростков Л.А. Кравцова Как усовершенствовать финансовый менеджмент? 43 Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Основные задачи детской оздоровительной кампании. СанПиНы и должный контроль за их исполнением. Проект федерального закона. Создание условий, соответствующих требованиям безопасности и организации отдыха и оздоровления детей. 49 Функционирование и развитие образовательных организаций в условиях радикальных мер по осуществлению преобразований. Опыт разработок практико-ориентированных программ системы повышения квалификации и переподготовки кадров в образовании. Современные системы планирования ресурсов. Взаимоисключающие финансовые инструменты. Сбалансированные показатели педагогической и организационно-экономической системы. Реформирование финансового менеджмента. Р.М. Гайнутдинов Особенности управления в детском оздоровительном лагере С.В. Воробьёва Разработка программ профилактики социальных зависимостей подростков С.Г. Петрова Корпоративная культура учреждения отдыха и оздоровления детей 56 Особенности управления выездными детскими лагерями в летний период. Факторы обеспечения эффективности управления. Планирование деятельности в ДОЛ. Эффективность планируемой деятельности: предпосылки и способы организации. Действенность мотивации сотрудников ДОЛ. Эффективный контроль. 59 Зависимость и девиантное поведение подростков. Аддиктивное поведение. Социальные санкции. Программа профилактики социальных зависимостей. Направления профилактической деятельности. 63 Детское оздоровительное учреждение — полноправный участник социально-экономических процессов. Принципы современного организованного менеджмента и ценностных основ педагогической этики. Организационная культура, корпоративная культура — необходимые условия эффективности летнего проекта. Мониторинг уровня корпоративной культуры. А.Б. Вифлеемский Должен ли летний лагерь платить за загрязнение окружающей среды А.Ю. Губанова Интернет в детском лагере 69 Летний лагерь и размещение отходов. Есть ли плата за загрязнение окружающей среды. Нормативно-правовая база. Примеры и ответы на вопросы. 76 Интернет в летнем лагере. Информационно-технические средства, досуговые практики. Результаты социсследования. Недопонимание со стороны старшего поколения значения ИКТ в жизни нынешних подростков. Интернет-образование. 3 Народное образование 3’2013
Стр.3