Обучение школьников системе принципов научной методологии (методологический и дидактический аспекты) . <...> Кластеризация межпредметных связей школьных курсов физики и химии на основе их графовой модели. <...> Поколение Z и недалёкое будущее рынка труда. <...> 1 17.02.2014 11:45:58 17.02.2014 11:45:58 Научно-практический журнал Экспертный совет Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Прутченков А.С., доктор педагогических наук Родионов М.А. доктор педагогических наук Вострокнутов И.Е., Розанов Д.С. <...> Интерактивные предметные кабинеты — новое направление информатизации школьного образования . <...> Дидактические условия реализации образовательных стандартов при изучении русского и иностранного языков . <...> Как построить и провести современное этическое занятие? <...> Сетевые технологии как средства для профессионального роста современного учителя. <...> Опыт использования постерной технологии в процессе формирования тьюторских компетенций . <...> Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2014 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. <...> К вопросу об отмене домашних заданий: опыт западных стран . <...> 2 17.02.2014 11:45:59 17.02.2014 11:45:59 Проблемы отечественного образования в историческом контексте Георгий Леонидович Ильин, профессор МПГУ, МГГУ, доктор педагогических наук, gor-946@yandex.ru • цель образования • отчуждение • ленинские принципы • аналогия образовательных ситуаций • национальная идея • экономический императив • Современное мировое сообщество переживает глубокие и достаточно скоротечные изменения. <...> В связи с этим осознаются важнейшие вопросы, которые нуждаются в разъяснении, которые существуют постоянно и обостряются особенно в кризисные моменты, — это ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1’2014 вопросы <...>
Школьные_технологии_№1_2014.pdf
Содержание
Ильин Г.Л. Проблемы отечественного
образования в историческом контексте . . . . . . . . . . . . . . .3
Остапенко А.А., Хагуров Т.А. Реформа
образования глазами учителей
и преподавателей. Часть 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Красин М.С. Обучение школьников системе
принципов научной методологии
(методологический и дидактический аспекты) . . . . . . . . .31
Перминова Л.М. Дидактика: статус,
детерминанты развития, теории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
Остапенко А.А., Янковская Н.А. Переход
в новую образовательную систему: готовность
и маршрут (на примере перехода из начальной
школы в основную) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Гнитецкая Т.Н., Иванова Е.Б. Кластеризация
межпредметных связей школьных курсов физики
и химии на основе их графовой модели. . . . . . . . . . . . . .53
Решетников О.В. Поколение Z и недалёкое
будущее рынка труда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Аксёнова Э.А. Новая стратегия профильной
школы Великобритании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72
Хуторской А.В. Вальдорфская школа
Р. Штайнера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81
Сидоров Н.Р. Девиантное поведение
несовершеннолетних и принципы системного
противодействия ему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
Гин А.А. Учим школьников решать
нестандартные творческие задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . .92
ShT_1_14 indd
ShT_1_14.indd.
1
17.02.2014 11:45:58
17.02.2014 11:45:58
Научно-практический журнал
Стр.1
Экспертный совет
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Гузеев В.В.,
доктор
педагогических наук
Кушнир А.М.,
кандидат
психологических наук
Обухов А.С.,
кандидат
психологических наук
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Родионов М.А.
доктор
педагогических наук
Вострокнутов И.Е., Розанов Д.С. Интерактивные
предметные кабинеты — новое направление
информатизации школьного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Николаева Л.Н., Жекова Е.Ю. Дидактические условия
реализации образовательных стандартов при изучении
русского и иностранного языков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Клепиков В.Н. Как построить и провести современное
этическое занятие? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Якушина Е.В. Сетевые технологии как средства
для профессионального роста современного учителя. . . . . . . . . . . . 127
Ермолаева Ж.Е. Организация и проведение вебинаров
как средство активизации учебно-познавательной
деятельности учащихся. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Богачинская Ю.С. Опыт использования постерной
технологии в процессе формирования тьюторских
компетенций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Главный редактор
Алексей Кушнир
Редакторы
Елена Лосевская,
Евгений Пятаков
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Зав. производством
Любовь Кучмиёва
Корректор
Татьяна Денисьева
Вёрстка
Галина Нефёдова
© Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка
и копирование материалов
журнала возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2014
Издательский дом
«Народное
образование»,
НИИ школьных
технологий.
109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157,
корп. 2.
Тел.: (495) 3455900
Email:
kushnir@narodnoe.org
Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Продажа:
ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org, www.narobraz.ru
Решетников О.В. Педагогическая технология оценки
учителем личностного развития ученика. Часть 2-я. . . . . . . . . . . . . . 147
Караваева Е.А. Педагог — дидакт, воспитатель
или исследователь?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Демидова О.Д., Долгая О.И., Дудко С.А.,
Нечаева Г.Ю. К вопросу об отмене домашних заданий:
опыт западных стран . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172
ShT_1_14 indd
ShT_1_14.indd.
2
17.02.2014 11:45:59
17.02.2014 11:45:59
Стр.2