Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572163)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Образовательные технологии

Образовательные технологии №4 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID247312
АннотацияЖурнал предназначен для организаторов и специалистов обучения в системе высшего и среднего профессионального образования. В его содержании — технология, теория и практика вузовского образования.
Образовательные технологии .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №4 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247312 (дата обращения: 27.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОТ_4_2014_1-45.qxd 13.02.2015 16:23 Page 1 Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11451 от 28.12.2001 ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Директор проекта: Алексей КУШНИР Состав редколлегии: Ильинская Наталья Игоревна — главный редактор, директор АНО «Центр образовательных технологий», кандидат педагогических наук Луков Валерий Андреевич — 1-й заместитель главного редактора Ермошкин Николай Николаевич — заместитель главного редактора Состав редакционного совета: Ильинский Игорь Михайлович — ректор Московского гуманитарного университета, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН (председатель) Воротников Юрий Леонидович — зам. директора Российского государственного научного фонда, доктор филологических наук, член-корреспондент РАН Журавл¸в Юрий Иванович — академик РАН, доктор физикоматематических наук, профессор, лауреат Ломоносовской премии Журавл¸в Анатолий Лактионович — директор Института психологии РАН, член-корреспондент РАН Кушнир Алексей Михайлович — директор ИД «Народное образование», кандидат психологических наук Остапенко Андрей Александрович — профессор Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук Плаксий Сергей Иванович — ректор Национального института бизнеса, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Шудегов Виктор Евграфович — зам. председателя Комитета по образованию Гос. <...> E-mail: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org 4/ 2014 ОТ_4_2014_1-45.qxd 13.02.2015 16:23 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ Новости профобразования Итоги XI Международной научной конференции «Высшее образование для ХХI века» . <...> Отсутствие корреляции между позициями университетов в академическом рейтинге и позициями этих же университетов в рейтинге бизнес-школ. <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Методика управления результатами обучения при реализации <...>
Образовательные_технологии_№4_2014.pdf
ÎÒ_4_2014_1-45.qxd 13.02.2015 16:23 Page 1 Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11451 от 28.12.2001 ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Директор проекта: Алексей КУШНИР Состав редколлегии: Ильинская Наталья Игоревна — главный редактор, директор АНО «Центр образовательных технологий», кандидат педагогических наук Луков Валерий Андреевич — 1-й заместитель главного редактора Ермошкин Николай Николаевич — заместитель главного редактора Состав редакционного совета: Ильинский Игорь Михайлович — ректор Московского гуманитарного университета, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН (председатель) Воротников Юрий Леонидович — зам. директора Российского государственного научного фонда, доктор филологических наук, член-корреспондент РАН Журавл¸в Юрий Иванович — академик РАН, доктор физикоматематических наук, профессор, лауреат Ломоносовской премии Журавл¸в Анатолий Лактионович — директор Института психологии РАН, член-корреспондент РАН Кушнир Алексей Михайлович — директор ИД «Народное образование», кандидат психологических наук Остапенко Андрей Александрович — профессор Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук Плаксий Сергей Иванович — ректор Национального института бизнеса, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Шудегов Виктор Евграфович — зам. председателя Комитета по образованию Гос. Думы РФ, доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки РФ Ответственный секретарь: Светлана Лячина Корректор: Татьяна Денисьева В¸рстка: Анна Ладанюк Учредитель НИИ школьных технологий © НИИ школьных технологий Подписано в печать 20.12.2014. Формат 70õ90/16. Бумага îôñåòíàÿ. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷.ë. 8,0. Óñë. ïå÷. ë. 9,33. Заказ ¹ 4C29. Издательский дом «Народное образование». НИИ школьных технологий. 109341, Ìîñêâà, óë, Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë./ôàêñ: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62. E-mail: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org 4/ 2014
Стр.1
ÎÒ_4_2014_1-45.qxd 13.02.2015 16:23 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ Новости профобразования Итоги XI Международной научной конференции «Высшее образование для ÕÕI âåêà» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Образование и общество Савицкая Е.В., Дубынина А.И. Бизнес-школы против университетов: сравнительный анализ рейтингов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 Сравнительный анализ методик составления рейтингов университетов и бизнес-школ. Отсутствие корреляции между позициями университетов в академическом рейтинге и позициями этих же университетов в рейтинге бизнес-школ. Различия в учебном процессе университетов и школ бизнеса, различия в методиках построения их рейтингов. Теория и практика проектирования Буденкова Е.А. Управление результатами обучения в условиях реализации компетентностного подхода в системе ВПО (2-ÿ ÷àñòü) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Методика управления результатами обучения при реализации компетентностного подхода с использованием таксономии образовательных целей Б. Блума, классификационных таблиц Л.У. Андерсона и Д.Р. Кратволя, классификации интернет-сервисов и бесплатных статистических пакетов VISTa и R. Аффективная область образовательных целей. Панфилова А.П. Новые образовательные форматы и проблемы конкуренции в системе подготовки ñïåöèàëèñòîâ.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 Роль интенсивных и интерактивных технологий в современном образовании: что они развивают и формируют у студентов, для каких конкретно обучающих целей предлагаются те или иные технологии. Каргин Ю.Н. Энтропия знаний. Конструирование модели педагогического теста . . . .46 Модель возрождения классического университета как элитарной образовательной организации. Пути компенсации издержек, которые понесла система классического университетского образования из-за е¸ вхождения в Болонский процесс. Петров Ю.А., Петрова Г.И. Уровни компетентности: модель, классификация, иерархия . . . .65 Модель уровней компетентности на основе матричного анализа. Иерархия специалистов по уровню их компетентности. Бородиенко А.В. Бизнес-симуляция vs традиционные педагогические технологии: эффекты использования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Принципы, методики, эффекты использования инновационной педагогической технологии — бизнес-симуляций — в процессе развития профессиональной компетентности руководителей компаний.
Стр.2
ÎÒ_4_2014_1-45.qxd 13.02.2015 16:23 Page 3 СОДЕРЖАНИЕ 3 Технология и практика обучения Ер¸мин Е.А. Количественная оценка целостности системы базовых понятий как мера усвоения учебного курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Экспериментальный метод оценки взаимосвязи, которая формируется у студентов между существенными терминами курса после его изучения. Влияние некоторых факторов на стабильность показателей. Реализация метода для оценки качества усвоения знаний. Стригун À.È. Компьютерные интеллектуальные тьюторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Методико-техническая инновация как автоматизированный естественно-языковый контролирующий учебный диалог. Возможность и необходимость его применения в учебном процессе. Компьютерные интеллектуальные тьюторы в качестве инструмента реализации. Основы их функционирования и применения . Практикум по культуре речи Грибанская Å.Ý., Новикова Ë.È. Правильная речь — признак профессионализма . . . . .109 Некоторые аспекты формирования речевой культуры. Закономерности постановки ударения и произношения. Авторы предлагают читателям потренироваться в постановке ударений и правильном произношении слов, выполнив задания, построенные в разных форматах. Технопарк высшей школы Волхонский А.Е., Ковалевич М.В., Гончаров А.В. Применение эффекта сверхпластичности — новые возможности в современных процессах металлообработки . . .120 Обзор принципиально новых возможностей в процессах листовой и объ¸мной штамповки деталей — использование эффекта сверхпластичности, их применение в авиа- и автомобильной промышленности. Достоинства и недостатки процессов, выбор оборудования. Этапы пневмоформовки и примеры деталей, полученных на предприятиях авиа- и автомобильной промышленности и на кафедре «Технология производства летательных аппаратов» РГТУ-МАТИ им. К.Э. Циолковского.
Стр.3