Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №2 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID247288
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №2 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247288 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-культурная анимация как самоорганизующая педагогическая система . <...> Закон «Об образовании в Российской Федерации» о приоритете воспитания в деятельности образовательной организации . <...> Репутация образовательного учреждения, или Каждая школа неповторима . <...> Основные проблемы большинства отличников и как с ними справиться . <...> Правовые аспекты в информационном воспитании школьников . <...> Работа с детьми: нюансы встреч и воспитание . <...> Алгоритмы проектирования технологий организации преемственности в деятельности детско-взрослых сообществ . <...> Примеры методических разработок занятий с учащимися 10–11 классов . <...> 345-52-00, www. narobraz.ru Отпечатано в типографии «НИИ Школьных технологий» © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 02 / 14 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Р. Соколов <...> А такие новаторы, как А.С. Макаренко, пытаются что-то менять, расширять сво¸ творческое пространство. <...> МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Антона Сем¸новича Макаренко можно отнести к типу людей, которых в начале ХХ века было немало, их жизненную позицию можно определить формулой: мир не устраивает человека, и человек принимает решение своим действием изменить окружающий мир, полнее реализовать себя в окружающем мире. <...> Такие неординарные педагоги, как С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко и И.П. Иванов пытались менять мир посредством образования. <...> И прежде всего посредством воспитательной педагогики, по определению А.С. Макаренко. <...> Когда у Макаренко появилась возможность (в начале 30-х гг. в детской трудовой Коммуне им. <...> Правда, и после этого он ещ¸ восемь лет руководил коммуной им. <...> Думаем, что появление таких «подвижников соцвоса» не только природный дар. <...> Бывает, что «ресурс» для «раздвижения рамок» типового учреждения оказывается исчерпан. <...> Тогда «подвижники соцвоса» начинают изобретать учреждение нового типа. <...> В опыте А.С. Макаренко таким наиболее оригинальным учреждением стала всем известная коммуна им. <...> Даже будучи начальником <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№2_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.143
Стр.144
Воспитательная_работа_в_школе_№2_2014.pdf
№ 2 2014 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 Р Е Д А К Ц И Я : Владимир Караковский, главный редактор Елена Шишмакова, зам. главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Татьяна Денисьева, корректор Сергей Бурукин, в¸рстка А д р е с : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Т е л е ф о н ы : (495) 345-52-00 У ч р е д и т е л ь и и з д а т е л ü: Издательский дом «Народное образование» ©Народное образование, 2014 ........................................................... Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org www. narobraz.ru ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва
Стр.1
великие воспитатели рода человеческого Зинченко Владимир Петрович (10.08.1931–6.02.2014) 6 февраля 2014 ã. на 83 году жизни скончался выдающийся отечественный психолог, академик Российской академии образования Владимир Петрович Зинченко. Владимир Петрович родился 10 августа 1931 в ã. Õàðüêîâå, окончил отделение психологии философского факультета МГУ им. Ì.Â. Ломоносова (1953). В Московском университете работал с 1960 по 1982 г., доктор психологических наук (1967), профессор (1968). Организовал первую в стране лабораторию инженерной психологии в составе НИИ автоматической аппаратуры (1961 г.); является организатором и первым заведующим кафедрой психологии труда и инженерной психологии в МГУ (ñ 1970 по 1982 ã.). В 1969–1984 ãã. — заведовал отделом эргономики ВНИИ технической эстетики ГКНТ СССР; с 1984 г. руководил кафедрой эргономики Московского института радиоэлектроники и автоматики; с начала 2000 ãã. до последних дней жизни — ординарный профессор факультета психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Область научных исследований уч¸ного — теория и методология психологии, психология развития, детская психология, экспериментальная когнитивная психология, инженерная психология и эргономика. Его труды внесли существенный вклад в дело гуманитаризации многих видов труда, особенно в области информационных компьютерных технологий, а также в гуманитаризацию системы образования. Механическое движение пожирает, убивает время, а живое, напротив, осмысливает, оживляет, создаёт, строит живое время. Механическое движение только тратит, расходует энергию, а живое движение накапливает её, даёт её приращение. Остановка, активный покой — это накопленное движение. Живое движение души одухотворяет индивидуальное и историческое время, членит, ритмизирует его, образует в нём зазоры, периоды активного покоя, соединяет его с пространством. Многоликость действия, его субъектность, предметность, аффективность, рефлексивность представляют собой условия включения действия в осмысленную человеческую деятельность в качестве её органического компонента. В контексте деятельности индивид, предмет, действие, слово, также рассматриваемое как действие, смыкаются в единое социокультурное и психофизическое образование. Впрочем, всё сказанное не снимает проблематики анализа живого движения и условий его превращения в формы действия, каким бы последнее ни было: индивидуальным или совокупным, а возможно, играет не последнюю роль в том, что культура называет живыми движениями души. Всё в целом множество энергий человека, непрерывно меняющееся, образует своего рода энергийную проекцию человеческого существа. Человек — (само) деятельный центр, энергии — разнонаправленные, разнородные, а также взаимосвязанные, взаимодействующие выступления, «ростки деятельностей» этого центра, в совокупности образующие подвижную систему, меняющуюся конфигурацию — проекцию человека в план энергии, которую естественно назвать энергийным образом человека... Фундаментальное неблагополучие есть следствие того, что человек существо недостаточное. Он, действительно, рождается «гол как сокол», и до поры до времени это неблагополучие восполняется другим, его любовью, заботой. При таком восполнении появляется альтернатива, источник которой по своей сути есть избыточность. Самостоятельное преодоление избытка недостатка возможно лишь тогда, когда имеется избыток возможностей и, конечно же, при наличии энергии достижений, условием которых является преодоление избытка возможностей, выбор альтернативы или создание новой. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 02 / 14 Источник: В.П. Зинченко. Духовный организм и его функциональные органы
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Р. Соколов, Н. Соколова. Сколько степеней свободы у современного ó÷èòåëÿ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Е. Нурмухамедова. Социально-культурная анимация как самоорганизующая педагогическая система . . . . . . . . . . . . . .15 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Л. Алиева. Закон «Об образовании в Российской Федерации» о приоритете воспитания в деятельности образовательной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Р. Курбатов. Стандарты второго поколения: надежды и возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Г. Паршукова. Репутация образовательного учреждения, или Каждая школа неповторима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 А. Вифлеемский. О правах основных участников педагогического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Е. Кропан¸ва, М. Москаленко. Правовая культура и чувство собственного достоинства в школьной системе воспитания . . . . .48 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ М. Емельянова. Основные проблемы большинства отличников и как с ними справиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Г. Климонтова. Правовые аспекты в информационном воспитании школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Г. Старкова, О. Трохина, Ю. Хорохорина. «Территория ìóæåñòâà» – клубы Тамбовской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 3
Стр.3
С О Д Е Р Ж А Н И Е ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ О. Апенкина. Экономическое воспитание в младшем школьном âîçðàñòå. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ М. Федоркина, М. Андреенко. Детский коллектив и школьное самоуправление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 М. Николаев. Работа с детьми: нюансы встреч и воспитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ А. Пономар¸ва. Алгоритмы проектирования технологий организации преемственности в деятельности детско-взрослых сообществ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Ñ. Ìîíàõîâ. Игра «Династический áðàê» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 И. Попова, Г. Соколинская. Примеры методических разработок занятий с учащимися 10–11 классов . . . . . . . . . . . . 109 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 4 Подписано в печать 25.02.2014. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 9,0. Óñë. ïå÷. ë. 11,67. Тираж 2300 ýêç. Заказ ¹ 4305 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narobraz.ru Отпечатано в типографии «НИИ Школьных технологий» © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 02 / 14
Стр.4
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГНУ, Институт теории и истории педагогики РАО, г. Москва. Апенкина Ольга Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Санаторного детского дома ¹ 17, ã. Ìîñêâà. Андреенко Маргарина Петровна, учитель 4 «А» класса, ГОУ СОШ ¹ 212, ã. Ìîñêâà. Вифлеемский Анатолий Борисович, доктор экономических наук, г. Нижний Новгород. Емельянова Марина Николаевна, доцент Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, г. Екатеринбург. Климонтова Галина Николаевна, заместитель начальника отдела образования Лебедянского муниципального района Липецкой области. Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-XXI» г. Красногорска Московской области. Кропан¸ва Елена Михайловна, учитель права средней школы ¹ 93 г. Екатеринбурга, заведующая кафедрой образовательного права Российского государственного профессионально-педагогического университета, доцент, кандидат философских наук.
Стр.143
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Москаленко Максим Русланович, доцент кафедры истории науки и техники Уральского федерального университета, кандидат исторических наук. Монахов Сергей Владимирович, педагогический отряд Авангард, г. Москва. Николаев Михаил Михайлович, учитель рисования, г. Москва. Нурмухамедова Екатерина Юрьевна, начальник отдела ГБОУ ВПО МГПУ, г. Москва. Паршукова Галина Борисовна, заведующая кафедрой Новосибирского государственного технического университета, доцент, доктор культурологии. Пономар¸ва Анна Александровна, учитель школы ¹14, г. Долгопрудный. Попова Ирина Николаевна, доцент ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук г. Москва. Соколов Ричард Валентинович, кандидат социологических наук, г. Москва. Соколова Наталья Валентиновна, сотрудник Педагогического музея À.Ñ. Макаренко, ã. Ìîñêâà. Соколинская Галина Корнеевна, старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания ВИПКРО, г. Владимир. Старкова Галина Владимировна, председатель Комитета по делам молод¸жи администрации города Тамбова. Трохина Ольга Владимировна, директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной ðàáîòû», ã. Òàìáîâ. [ 99 – 142 ] Сценарии и алгоритмы Федоркина Марина Владимировна, учитель 3 «А» класса, ГОУ СОШ ¹ 212, г. Москва. 144 Хорохорина Юлия Николаевна, заведующая отделом программнометодического обеспечения муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы», г. Тамбов. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 02/ 14
Стр.144