Воспитание ДОШКОЛЬНИКОВ СОЗДАН В 2007 ГОДУ, ИЗДАЁТСЯ 1 РАЗ В 2 МЕСЯЦА Журнал для педагогов детских садов и родителей. <...> Среди других изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов детского сада с семьёй ребёнка. <...> Здесь вы найдёте практические приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия, сценарии конкретных дел, а также опыт коллег, добившихся заметных успехов на этом поприще. <...> ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ № 2 2014 РЕДАКЦИЯ: Шеф-редактор: Елена Шишмакова Главный редактор: Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета, профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского городского психолого-педагогического университета Заместитель главного редактора: Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор Северо-Восточного федерального университета им. <...> И.Я. Яковлева Надежда Александровна Виноградова – кандидат педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета Алексей Михайлович Кушнир – кандидат психологических наук, главный редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии» Выпускающий редактор: Елена Долматова, Наталья Зубенко Дизайн: Михаил Макеев Ответственный секретарь: Светлана Лячина Вёрстка: Алина Валевич Корректор: Татьяна Денисьева Адрес: 109341, г. Москва, ул. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org Партнёр: Издательский дом «Народное образование» СОДЕРЖАНИЕ Воспитание в дошкольном учреждении Адаричева Е.Ю. <...> Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста . <...> Развитие коммуникативных <...>
Воспитание_дошкольников_№2_2014.pdf
Воспитание
ДОШКОЛЬНИКОВ
СОЗДАН В 2007 ГОДУ, ИЗДАЁТСЯ 1 РАЗ В 2 МЕСЯЦА
Журнал для педагогов детских садов и родителей. Среди других
изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей
нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов
детского сада с семьёй ребёнка. Здесь вы найдёте практические
приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия,
сценарии конкретных дел, а также опыт коллег,
добившихся заметных успехов на этом поприще.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
№ 2
2014
РЕДАКЦИЯ:
Шеф-редактор:
Елена Шишмакова
Главный редактор:
Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор кафедры
теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета,
профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского
городского психолого-педагогического университета
Заместитель главного редактора:
Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры
теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор
Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Лилия Ахтьямовна Ибрагимова – доктор педагогических наук, профессор
Нижневартовского государственного гуманитарного университета
Иван Владимирович Павлов – доктор педагогических наук, профессор
Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева
Надежда Александровна Виноградова – кандидат педагогических наук,
профессор Московского городского педагогического университета
Алексей Михайлович Кушнир – кандидат психологических наук, главный
редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии»
Выпускающий редактор:
Елена Долматова, Наталья Зубенко
Дизайн:
Михаил Макеев
Ответственный секретарь:
Светлана Лячина
Вёрстка:
Алина Валевич
Корректор:
Татьяна Денисьева
Адрес:
109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта:
narodnoe@narodnoe.org
Партнёр:
Издательский дом
«Народное образование»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитание в дошкольном учреждении
Адаричева Е.Ю. Формирование коммуникативной
деятельности у детей дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Кузнецова Л.В. Развитие коммуникативных и речевых навыков
через театрализованную деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Чернышова Т.Б. Особенности патриотического воспитания
старших дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Воспитание дома
Боррего Д.М. Наёмная няня как агент социализации
ребёнка дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Гулицкая Т.А. Упрямство и капризы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Методическая копилка
Котельникова Г.Н. Раннее развитие — лучшее будущее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Словак Н.В. Речевое развитие старших дошкольников
через организацию детско-родительских игротек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Архипова В.М. Нашим мамам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Филиппова В.А. Детский досуг «Сто песен о природе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Коррекционная педагогика
Жаворонкова О.С. Методы исследования и организация развития
мелкой моторики у детей с задержкой психического развития
на занятиях по физической культуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Страница психолога
Николаева Е.И. Детская обида: её причины и последствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Ханова Т. М., Мартынова Н. П. «Поездка на ярмарку».
Конспект занятия в средней группе детей с задержкой
психического развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Стр.2
ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Елена Юрьевна Адаричева
Центр развития ребёнка —
детский сад № 37, г. Омск
Потребность в общении — один из главных составляющих компонентов
гармонично развитой личности. Только в общении и в отношениях
с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя,
найти своё место в мире.
О
бщение — это прежде всего процесс установления контактов,
в ходе которого происходит обмен информацией, её восприятие и понимание.
В ходе общения ребёнок чувствует и понимает, что его любят и ценят,
что он нужен близким и друзьям.
В последнее время как в зарубежной, так и в отечественной педагогической
и психологической литературе наряду с термином «общение»
широкое распространение получил термин «коммуникация». Коммуникация
— это процесс взаимного обмена информацией между партнёрами
по общению. Она включает передачу и приём знаний, идей, мнений, чувств.
Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой
не только передаётся информация, но и осуществляется воздействие
друг на друга участников совместной деятельности. [1, 4]
3
Стр.3