Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Воспитание в школе

Воспитание в школе №2 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID247276
АннотацияВоспитательная работа в школе
Воспитание в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №2 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247276 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование необходимых жизненно важных навыков у школьников начальных классов средствами «технологии погружения» . <...> Из опыта организации работы школьного социокультурного актива «Мерцана» в рамках ученического самоуправления . <...> Воспитание личности ученика на лучших примерах русской истории и культуры . <...> Формирование российской гражданской идентичности детей через организацию социально значимой деятельности. <...> Воспитание культуры мировоззренческого самоопределения в Театральном клубе Благотворительного фонда «Большая Перемена» . <...> Мастерская по ценностно-духовной проблематике как средство формирования духовно-нравственной личности современного школьника . <...> Развитие информационной культуры участников образовательного процесса как фактор социальной адаптации в современном обществе. <...> Целый месяц большое жюри читало конкурсные материалы, а потом лучшие из лучших были приглашены на финальные состязания в город Владикавказ. <...> Общие положения Настоящее Положение о III Всероссийском конкурсе работников образовательных учреждений «Воспитать Человека-2013» (далее — Положение) определяет порядок организации и проведения III Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать Человека2013» (далее — Конкурс), который проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г. № 620 «О внесении изменений в перечень мероприятий для детей и молодёжи, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации в 2013 году за счёт средств федерального бюджета». <...> Главным таким конкурсом, задающим образец содержания и форм проведения подобных конкурсов в регионах, призван стать Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать Человека-2013». <...> 17.04.2014 16:21:39 17.04.2014 16:21:39 Положение о КОНКУРСЕ Конкурс должен внести вклад в решение проблем, препятствующих установлению лидерства образовательных учреждений в воспитании и социализации детей и молодёжи <...>
Воспитание_в_школе_№2_2014.pdf
Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 2’ 2014 СОДЕРЖАНИЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор Салов А.И., кандидат педагогических наук педагогических наук Моисеев А.В., кандидат педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Нечаев М.П., кандидат педагогических наук педагогических наук Суздальцева Л.Н., кандидат педагогических наук Номинация «ЦЕННОСТИ, КОТОРЫМ НЕТ ЦЕНЫ» Н. Гончарова. Формирование необходимых жизненно важных навыков у школьников начальных классов средствами «технологии погружения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 С. Шарендо. Из опыта организации работы школьного социокультурного актива «Мерцана» в рамках ученического самоуправления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Колонка РЕДАКТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Положение о III Всероссийском конкурсе работников образовательных учреждений «Воспитать ×åëîâåêà-2013» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Номинация «НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВА» Н. Даньшина. Воспитание личности ученика на лучших примерах русской истории и культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 È. Øàðèíà. Я — гражданин Ðîññèè. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Р. Кириллова. Формирование российской гражданской идентичности детей через организацию социально значимой деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Номинация «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» Л. Егорова. Модель воспитания дошкольника через игровую деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Р. Атнагулова. Дом детского творчества — пространство толерантности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Н. Лесникова. Поликультурное воспитание в детском саду. . .45 VvSH_2014_02 indd 1 VvSH_2014_02.indd. 17.04.2014 16:21:39 17.04.2014 16:21:39
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Å. Абрамычева. Неугосима память поколений . . . . . . . . . . . . . . .67 Е. Демьян. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на лучших страницах жизни и творчества À.Ñ. Ïóøêèíà. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 РЕДАКЦИЯ: Владимир Круглов, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, художественный редактор Татьяна Денисьева, корректор Ольга Денисова, вёрстка Издатель: Академия социального управления Издаётся при участии ИД «Народное образование», НИИ школьных технологий Е. Зверева. Воспитание культуры мировоззренческого самоопределения в Театральном клубе Благотворительного фонда «Áîëüøàÿ Ïåðåìåíà» . . . . . . . . . . . . .75 Ж. Лукашенкова. Мастерская по ценностно-духовной проблематике как средство формирования духовно-нравственной личности современного школьника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Номинация «ВМЕСТЕ НА БЛАГО ВСЕХ» Ë. Âåëè÷êî. Вместе на благо âñåõ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 В. Миронова. Инклюзивное образование — это несложно! . . .97 О. Ходаев. Интернет — проект «Школьная юридическая консультация» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Номинация «ЗАЩИТА И ПОДДЕРЖКА» Н. Иванова. Развитие информационной культуры участников образовательного процесса как фактор социальной адаптации в современном îáùåñòâå. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 А. Нуруллова. Воспитание в духе времени: объединение интернет-пространства с общностью в классе . . . . . . . . . . . . . . . 112 И. Фомич¸ва. Воспитание в пространстве медиатехнологий и Интернета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 VvSH_2014_02 indd 2 VvSH_2014_02.indd. 17.04.2014 16:21:39 17.04.2014 16:21:39
Стр.2
Колонка РЕДАКТОРА Владимир Круглов В Уважаемые читатели! ы держите в руках не совсем обычный номер. Дело в том, что в декабре 2013 года, на гостеприимной земле Республики Северная Осетия — Алания состоялся финал III Всероссийского конкурса «Воспитать Человека». Финалу предшествовал заочный тур, когда со всех уголков нашей необъятной страны — от Калининграда до острова Сахалин воспитатели самых разных учреждений направили в большое жюри конкурса материалы со своим опытом. География конкурса была очень широка, но ещё шире был спектр областей в которых работают конкурсанты. Дошкольное, начальное и общее образование. Воспитание в пространстве учреждения дополнительного образования, сельской малокомплектной школы, центра, осуществляющего постинтернатное сопровождение выпускников детского дома — в общем, всего не перечислить. Жюри намеренно не ограничивало конкурсантов ничем, кроме номинаций, которые в этом году были тематическими. Кто-то присылал на конкурс описание своего опыта. Кто-то — целую программу воспитывающей деятельности. Кто-то ограничился разработкой воспитательного мероприятия — всё было возможно. 3 Важными для жюри были новизна, самостоятельность, актуальность присланных материалов. И этого оказалось предостаточно. Целый месяц большое жюри читало конкурсные материалы, а потом лучшие из лучших были приглашены на финальные состязания в город Владикавказ. Материалы, присланные на конкурс, оказались ценнейшей копилкой методического опыта по воспитанию, и в этом номере мы решили познакомить наших читателей с наиболее интересными материалами. Среди публикаций этого номера вы найдёте не только публикации победителей конкурса — их победа оценивалась как по итогам рассмотрения присланных работ, так и по итогам выступления в конкурсных соревнованиях. К сожалению, часто бывает, что хорошо написанный материал не всегда удаётся интересно и актуально презентовать. А кто-то из авторов тех материалов, которые жюри сочло интересными, просто не смогли приехать. Да и материалов было прислано на конкурс так много, что опубликовать всё, что может быть интересно, просто не представляется возможным. Но мы взяли на себя труд отобрать то, что может оказаться полезным нашим читателям, и за качество — ручаемся! Вв Ш Воспитание в школе 2’2014 VvSH_2014_02 indd 3 VvSH_2014_02.indd. 17.04.2014 16:21:39 17.04.2014 16:21:39
Стр.3