Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №8 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц256
ID247266
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №8 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247266 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители журнала: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Кушир, главный редактор журнала «Народное образование» Влаиир Беспалько, академик РАО Игорь Бестужев-Лаа, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Светлаа Вишикиа, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Алексар Кузецов, министр образования и науки Челябинской области Алексар Литвиов, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Мухиа, академик РАО Арей Остапеко, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Поташик, академик РАО Ниа Целищева, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (выпускающий редактор), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Ирина Маслова (корректор) Адрес редакции: 109341, Москва, ул. <...> Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narobraz.ru роое образоваие При созаии журала используются лицезиоые проукты копаии Adobe Systems Inc. <...> Габдуллин Реформа педагогического образования – неудачное проектирование изменений вызывает сомнения в серь¸зности намерений А.А. Алексеев Конкурентные преимущества сельской школы Е.А. Ямбург Это нужно здоровым, а не только больным З.А. Кокарева Осторожно: мониторинги! <...> Эпштейн <...>
Народное_образование_№8_2014.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1441) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Âëàèèð Беспалько, академик РАО Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (выпускающий редактор), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Ирина Маслова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narobraz.ru роое образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹8’2014
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Г.Г. Габдуллин Реформа педагогического образования – неудачное проектирование изменений вызывает сомнения в серь¸зности намерений А.А. Алексеев Конкурентные преимущества сельской школы Е.А. Ямбург Это нужно здоровым, а не только больным З.А. Кокарева Осторожно: мониторинги! М.В. Груздев, А.В. Золотарёва Интеграция формального и неформального образования: новый сценарий развития 9 Анализ концепции развития педагогического образования. Пробелы, трудности и возможности реализации. 17 Образ школы с качественным образованием на селе. Формирование социокультурной компетентности учащихся. Профессиональное самоопределение в условиях села. Создание условий для дальнейшего развития человека села. Роль фермерства в качественном образовании на селе. 24 Финансирование обучения детей, находящихся на длительном излечении. Нормативная база и нормативы финансирования. 30 Оценка образовательных достижений четвероклассников по итогам освоения стандартов. Избыточный характер оценочных процедур. Риск перегрузки детей и дискредитации подобных исследований. 34 Анализ современных нормативных документов, определяющих развитие образования в России. Ключевые проблемы в рамках общего и дополнительного образования. Развитие процессов интеграции в системе образования. 2 Народное образование 8’2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М.М. Эпштейн Социальное партн¸рство: взаимодействие школы с бизнес-структурами А.Б. Вифлеемский «Облачные» технологии — новое в организации бухуч¸та И.В. Назарова, В.В. Назаров Директор школы в правовых реалиях И.В. Галковская Матрица преобразований – как изменить отношение к школе родителей и к пониманию образования детей и педагогов Т.Л. Кавалерчик Искусство управления уроком: менеджмент в течение 45 минут Д.В. Верин-Галицкий «Дневник.ру» – инновация с обратным педагогическим ýôôåêòîì?!... С.К. Рыженко Опора на психологические различия: как оценить ресурс педагога Е.В. Андрющенко Санитарно-эпидемологические требования к организации учебного процесса 39 Направления сотрудничества школы и бизнеса. Мотивация сторон, значение для развития учащихся. 50 Выбор способа бухгалтерского учёта. Правовые нормы в регулировании ответственности руководителя в сфере финансов. Достоинства и недостатки применения «облачных» технологий в бухгалтерском учёте школы. 57 Правовые проблемы статуса, найма, аттестации руководителей образования. Юридическая помощь, инвестиции, правовые коллизии. 62 Проведение изменений на примере лицея г. Изборска Псковской области. Изменение представлений о школе в социуме, повышение квалификации учителя, развитие представлений учащихся о будущем. 71 Цели и содержание педагогического совета, направленного на повышение эффективности учителя. Вопросы для обсуждения, методика организации практической части. 82 Всегда ли внедрение информационных технологий имеет позитивные последствия? Почему бумажный дневник имеет больший воспитательный потенциал, чем его электронный аналог? 90 Анализ и различия структуры личности. Типичное поведение и его понимание. Опора на различия в выполнении различных видов работ. 97 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821–10. Охрана зрения учащихся в образовательном учреждении. 3 Народное образование 8’2014
Стр.3