Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №6 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц256
ID247264
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №6 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247264 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.Ф. Клепко «Мажор философии образования» 9 Российское законодательство: электронное обучение как база национальной безопасности. <...> 16 Конструирование современного «мажора философии образования» в формах «исторической модели», «модели полей», «модели проблем» и «модели действий» и реконструкции макаренковского «мажора философии образования». <...> Фролов Идеи свободы и «трудового хозяйствования»: наследие А.С. Макаренко и современность Л.И. Гриценко Опережающее воспитание в теории и практике А.С. Макаренко 2 35 Формирование жизненной самостоятельности — высшая цель воспитания. <...> Народное образование 6’2014 Е.Ю. Иллалтдинова Игра в воспитательном пространстве детско-взрослого сообщества А.А. Фролов Педагогическая вера А.С. Макаренко 52 «Флаги на башнях» — художественное произведение, завещание, исповедь. <...> Лапушинская Новый порядок работы по дополнительным общеобразовательным программам Т.О. Шумилина Специальная оценка условий труда: новые требования к обеспечению прав работника на безопасное рабочее место 95 Правовое регулирование дополнительных образовательных программ. <...> Мандрикова Экзаменационное испытание в форме сочинения — отличия и значение М.М. Поташник, М.В. Левит Затруднения учителей при освоении новых стандартов Н.А. Голиков Персональный почерк учителя: основа успеха — такт и эмпатия В.Л. Латышев, О.О. Зинченко Коррекция трудностей обучения у младших школьников 4 113 Преподавание литературы и сочинение в образовательном процессе. <...> Суворова Риск-проблемы реализации стандартов нового поколения Г.Ф. Кумарина Обучение детей с проблемами в здоровье и развитии М.М. Эпштейн, А.Н. Юшков Исследования и проекты детей и подростков: содержательные, дидактические, возрастные аспекты Ж.Е. Ермолаева Эффективный вебинар 133 Анализ содержания и возможности внедрения. <...> 160 Технология вебинара в изучении предметов гуманитарного цикла. <...> Черникова Переведите моего реб¸нка в параллельный класс! <...> Я.С. Турбовской <...>
Народное_образование_№6_2014.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1439) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Âëàèèð Беспалько, академик РАО Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (выпускающий редактор), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Ирина Маслова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narodnoe.org роое образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹6’2014
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА О.Н. Смолин Вырастит ли Курсера человеческий капитал для России? С.Ф. Клепко «Мажор философии образования» 9 Российское законодательство: электронное обучение как база национальной безопасности. Развитие глобальных ресурсов образования. Конкуренция за человеческие ресурсы и риски для российской экономики. 16 Конструирование современного «мажора философии образования» в формах «исторической модели», «модели полей», «модели проблем» и «модели действий» и реконструкции макаренковского «мажора философии образования». Анализ представления о мажоре как стиле организации педагогической деятельности и возможность формирования «мажора философии образования». Цзянь Сяоянь, Фань Сяньцзо Вопросы и альтернативы создания педагогических коллективов сельских школ Китая Л.Н. Данилова Общее образование в Финляндии: чему мы можем научиться? 22 Проблемы управления в сельских школах и поиск путей их решения. Работа с педагогическими кадрами. 28 Оценка причин успеха в международных исследованиях качества. Анализ позитивного опыта и возможности его использования на российской почве. НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ А.А. Фролов Идеи свободы и «трудового хозяйствования»: наследие А.С. Макаренко и современность Л.И. Гриценко Опережающее воспитание в теории и практике А.С. Макаренко 2 35 Формирование жизненной самостоятельности — высшая цель воспитания. Условия «превращения» каждого подростка в социально и нравственно полноценную личность. 40 Методологический подход выдающегося педагога. Самопрограммирование. Прообраз модели будущего общества. Народное образование 6’2014
Стр.2
Е.Ю. Иллалтдинова Игра в воспитательном пространстве детско-взрослого сообщества А.А. Фролов Педагогическая вера А.С. Макаренко 52 «Флаги на башнях» — художественное произведение, завещание, исповедь. Педагогика оптимизма. СОДЕРЖАНИЕ 45 Игрофикация в современной педагогике. Понимание значения игры. Опыт А.С. Макаренко и игрофикация. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Н.В. Кузьмина Критерии оценки педагогических систем и деятельности педагогов и учащихся А.Б. Вифлеемский Как оцениваются условия труда в школе: законодательные новшества А.А. Мурашов Говорить и слушать: как преодолеть барьеры и построить общение Е.Л. Болотова Образовательные достижения в правовых актах России Д.Н. Монахов Подготовка педагогических кадров нового поколения в области ИКТ М.А. Пинская, П.В. Деркачёв, М.Б. Савельева Становится ли качественное образование доступнее? 57 Оценка эффективности в образовании. Задачи педагогических систем. Педагогическое воздействие и психологическое новообразование. Оценка результатов. 64 Обновление законодательства в части оценки условий труда. Нормативная база оценки труда. Процедура и результаты оценки. 70 Барьеры в общении и их преодоление. Построение коммуникации, основанной на законах педагогики и психологии. Тактики повышения эффективности управления. 76 Анализ правовой базы, регулирующей успешность в общем образовании. Требования, контроль и аттестация. 83 Содержание понятия «ИКТ-культура»: её роль в жизни современного общества. Результаты веб-опросов педагогических работников. Развитие компетентности учителей в области информационно-коммуникационных технологий. 89 Мониторинг экономики образования. Статистика и анализ опросов руководителей образования. Оценка происходящих изменений. Связь результатов образования с финансированием. 3 Народное образование 6’2014
Стр.3