Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование

Народное образование №4 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц256
ID247262
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №4 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247262 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители журнала: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Кушир, главный редактор журнала «Народное образование» Влаиир Беспалько, академик РАО Игорь Бестужев-Лаа, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Светлаа Вишикиа, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Алексар Кузецов, министр образования и науки Челябинской области Алексар Литвиов, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Мухиа, академик РАО Арей Остапеко, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Поташик, академик РАО Ниа Целищева, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (редактор выпуска), Елена Шишмакова (выпускающий редактор), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Татьяна Денисьева (корректор) Адрес редакции: 109341, Москва, ул. <...> Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narodnoe.org роое образоваие При созаии журала используются лицезиоые проукты копаии Adobe Systems Inc. <...> Ладнушкина Требования нового закона об образовании к государственному контролю качества А.А. Осипов Роль августовских конференций в повышении эффективности государственной образовательной политики Е.Б. Куркин Новый век и новая волна требований к школе В каком направлении <...>
Народное_образование_№4_2014_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.252
Стр.253
Стр.254
Стр.255
Стр.256
Народное_образование_№4_2014_(1).pdf
00_Soderzhanie_4.qxd 14.04.2014 12:01 Page 1 ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1437) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Âëàèèð Беспалько, академик РАО Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (редактор выпуска), Елена Шишмакова (выпускающий редактор), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Татьяна Денисьева (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narodnoe.org роое образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹4’2014
Стр.1
00_Soderzhanie_4.qxd 14.04.2014 12:01 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ Н.И. Целищева «Вся наша жизнь есть служение» 9 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА А.М. Кац Основные понятия в Законе об образовании: что-то здесь не складывается… А.Б. Вифлеемский Законное наказание для российского образования? Федеральные государственные стандарты и нормативы А.В. Могилев Торжество абсурда и засилие некомпетентности О концепции реформы высшего педагогического образования С.А. Нелюбов Муниципальная власть и школа: от создания необходимых условий— кэффективному результату С.Ю. Миляева Поможет ли новый стандарт улучшить профессиональную деятельность педагога? 36 Муниципальная политика в г. Новосибирске сделала своим приоритетом социальную сферу, в частности — образование. Ресурсное обеспечение, забота о школе, уникальные проекты профессиональной подготовки кадров и резерва руководителя — всё это приводит к эффективному результату деятельности муниципальной системы образования. 45 В реализации нового стандарта профессиональной деятельности учителя необходима помощь педагогов, преодоление формализма и издержек самого документа. 15 Общие положения федерального закона об образовании. Определения основных понятий. Правовые нормы. Законодательные новации. 24 Правовое обеспечение и нормативы финансирования системы образования. Реестр примерных образовательных программ. Снижение доступности качественного образования. 29 Неверно поставленные цели и задачи в концепции реформы педагогического образования. 2 Народное образование 4’2014
Стр.2
00_Soderzhanie_4.qxd 14.04.2014 12:01 Page 3 М.М. Поташник Безысходность: жаловаться некому?! Н.Н. Перетягина Почему наши дети не хотят учиться? СОДЕРЖАНИЕ 52 Образовательная деятельность. Нищета отрасли. Финансовое обеспечение школ. Педагогическая нагрузка. Штрафы. 59 Автор анализирует, что приводит к отчуждению детей от школы: утрата образования как ценности, превращение педагогической профессии в сферу услуг, унижение учительства. Г.А. Якупова Сельская школа: российско-китайский проект Международное сотрудничество 67 Международное сотрудничество Республики Татарстан и Китая. Сельская школа как ресурс развития села. Образовательные стратегии сельских школ. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Н.М. Ладнушкина Требования нового закона об образовании к государственному контролю качества А.А. Осипов Роль августовских конференций в повышении эффективности государственной образовательной политики Е.Б. Куркин Новый век и новая волна требований к школе В каком направлении реформировать е¸, отвечая на вызовы времени? А.В. Соложнин Освоение стандарта профессиональной деятельности в школе 71 В новом Законе «Об образовании в РФ» появилось новое понятие — государственная регламентация образовательной деятельности, — отличное от прежнего — «государственный контроль». Какие нарушения могут возникнуть в связи с этим в управленческой деятельности руководителей школ. 76 В Новгородской области в августовских конференциях активно участвуют представители власти, отчитываясь о создании необходимых условий деятельности школ. Это оказывает влияние на образовательную политику в регионе. 81 Прошедший век оставил нам в наследство глобальные проблемы: загрязнение природной среды, тупики сверхпотребления, угрозы, идущие от человеческого фактора… Только новая школа, опирающаяся на живое восприятие и действие, сможет воспитать нравственного человека, способного сохранить нашу планету от её истребления. 90 Квалификационные требования. Поэтапное освоение профстандарта. Обучение и аттестация работников. Должностные инструкции. Готовность к освоению профстандарта. 3 Народное образование 4’2014
Стр.3
00_Soderzhanie_4.qxd 14.04.2014 12:01 Page 4 СОДЕРЖАНИЕ С.В. Белова Очевидное — вероятное: пора будить «спящего» учителя Заметки на полях «Стандарта профессиональной деятельности педагога» А.В. Зырянова Создание комплексного имиджа образовательной организации Г.К. Лапушинская Гранты для школы: особенности и возможности Л.Н. Вольвач От индивидуальности педагога— кличностным достижениям ученика Е.В. Губанова Индивидуальный учебный план: правовые основы Т.В. Черникова Карьера: что предпочтительнее? 99 Утверждён профессиональный стандарт деятельности педагога. Но соответствует ли его требованиям профессиональная подготовка современного учителя? 107 Использование маркетинговых технологий в управленческой практике образовательного учреждения. 111 Грантовые заявки. Критерии отбора проектных заявок. Грантовая поддержка развития школ. Субсидии. 118 Профессионализм учителя. Педагогика индивидуальности. Психологические барьеры. Индивидуальность учителя в педагогическом коллективе. 125 Структура и содержание индивидуального учебного плана. Документация. Порядок составления и утверждения учебного плана. 131 Типы карьер в современном образовании. Какие типы карьер предпочтительны и какие рекомендации можно дать тем, кто выбирает тот или иной тип карьеры? Какие профессиональные и личностные последствия можно предсказать, если выбрать тип карьеры согласно предпочтениям? Консультации Е.Л. Болотова 136 Различие или соответствие понятий «Основные направления деятельности ОУ» «Программа развития ОУ» и «План развития ОУ». Прохождение аттестации на 1-ю категорию. Об участии учителей в методобъединениях. Объединение на уроках физкультуры учащихся 10-го и 11-го классов. Проведение «недели открытой школы». Проблема наполняемости классов. С.Б. Хмельков 140 Стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Аттестация. Право на стимулирующие выплаты. Длительный и дополнительный отпуск. Трудовой договор. Отчётная документация. Ю.В. Афоничева 143 Анализ основных изменений системы государственных закупок. 4 Народное образование 4’2014
Стр.4
00_Soderzhanie_4.qxd 14.04.2014 12:01 Page 5 СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ А.В. Хуторской Образование, сообразное человеку: технология выращивания ценностей и целей Я.С. Турбовской «Книга, не предназначенная для чтения…» Какой учебник истории нужен школе М.И. Кузнецова Как читают российские школьники? С.И. Семенака В родном доме тепло и защищ¸нно… Как сделать школьную среду безопасной Н.Б. Фомина Оценка результатов обучения по ч¸тким критериям, а не «íà ãëàçîê» 153 Образование, сообразное человеку, — это проникновение в его интеллектуальную, душевную, духовную сферы. Оно оценивается не формальными показателями, а приращениями к личности ребёнка. 160 Многолетние дискуссии о качестве школьного учебника истории до сих пор ни к чему не привели. Причина тому — методологическая несостоятельность учебной книги для школьников. 169 Результаты региональных мониторингов. Исследование PIRLS. Осознанное чтение младших школьников. Методика обучения чтению. Гендерные различия. 175 Комфортные условия школьной жизни детей — основа их учебной успешности. Все инновации, модернизации в образовании имеют смысл, если ученики и их учителя живут и трудятся в гармоничной социальной среде. 183 Руководителям школ необходимо сегодня постоянное информирование о том, как идёт образовательный процесс, какова динамика улучшения качества образования в школе. Этому поможет система оценки результатов обучения ученика, класса, школы, полученной на основе диагностики и аналитических отчётов. ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ Н.Е. Щуркова Иллюзия воспитания и иллюзорность воспитанности В.П. Созонов С кого нашим детям «делать жизнь»? У них нет любимого героя... 189 Воспитание станет эффективным, если отрешится от формализма, от оценки воспитанности школьников только по внешним показателям, а не по внутренней системе ценностей — основе жизненной позиции детей. 201 Учительство страны испытывает острую потребность в героях, на образах которых воспитывалось бы подрастающее поколение. Но пока таких героев в нашей литературе нет. А в жизни они есть, но о них не говорят, общество их не знает. 5 Народное образование 4’2014
Стр.5
00_Soderzhanie_4.qxd 14.04.2014 12:01 Page 6 СОДЕРЖАНИЕ И.Н. Попова Подросток бер¸тся за оружие… Почему? В.В. Круглов, Воспитание не должно быть параллельным С.В. Кривцова «Лучшее, что взрослые могут подарить детям — тренированную совесть» Какой психолог нужен современной школе О.А. Ласуков Школьный театр — дело нужное и благодарное 208 Причины возникновения подростковой агрессии, семейные, социальные и культурные факторы риска, стимулирующие агрессивное поведение. Школьная безопасность, профессиональная компетентность педагогов и психологов в решении этой проблемы. 216 Воспитание подростков. Самоактуализация школьников переходного возраста. Типы семей и родителей. 220 Способов психологического диагностирования состояния школьников сегодня немало. А к знанию глубин, тонкостей движений детской души психологи так и не приблизились. Но сделать это можно. 229 Театральный фестиваль в школе. Репетиции и премьерный спектакль. Шефская помощь. Консультации И.Н. Попова 233 Школьные конфликты, пути их профилактики и преодоления. Е.Е. Метенова 239 Помощь родителей в подготовке ребёнка к школе. ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ М.А. Сычёва «Достойна есть…» К 70-летию Великой Победы Н. Никольская В огороде — бузина… О том, как журнал «Народное образование» поздравили с 210-летним юбилеем 245 Автор очерка повествует о судьбе педагога, жизнь которого — пример гражданского достоинства. 248
Стр.6
06_Soderzhanie-contents_4.qxd 14.04.2014 12:02 Page 252 ÑÎNTENTS N. Tselisheva Our Life Means Service 9 EDUCATIONAL POLICY A. Kats General Conceptions In Law Of Education: There Isn't Anything Put Together… A. Bethlehemskiy Is It The Legal Punishment For Russian Education? Federal State Standards And Regulations A. Mogilev The Triumph Of Absurd And Incompetence Domination About Conception Of Higher Pedagogical Education S. Neliubov Municipal Power And School: From The Creation Of Necessitate Conditions — To The Effective Results S. Miliaeva If The New Standard Would Help To Improve The Professional Teacher's Activity? M. Potashnick Despair: Isn't Anybody To Complain?! 52 Educational activity. Poverty of industry. Financing school providing. Pedagogical load. Penalties. 15 General Conceptions In Federal Law Of Education. Determination Of General Conceptions. Legal Regulations. Legal Innovations. 24 Legal support and the standards of education system financing. Register of approximate educational programs. The reduced availability of quality education. 29 Wrong setting goals and tasks within conception of pedagogical education reforms. 36 Municipal policy in Novosibirsk made the social space, particularly — education as its priority. Resource providing, care of school, unique projects of professional training and reserve of Manager — all of these leads to the effective result of the municipal education system. 45 The professional activity of teacher needs the teachers's help and overcoming formalism and the costs and the document itself. 252 Народное образование 4’2014
Стр.252
06_Soderzhanie-contents_4.qxd 14.04.2014 12:02 Page 253 CONTENTS N. Peretyagina Why Don't Our Children Want To Study? 59 The author analyses, what does the children's alienation from school lead to: the loss of education as the value, reforming pedagogicprofession to services, abasement of teaching. G. Yakupova Farm School: Russian And Chinese Project International Collaboration 67 International collaboration the Tatarstan Republicand China. Farm school as the resource of farm development. Educational strategies of farm schools. CONTROL OF EDUCATION N. Ladnushkina Requirements Of The New Law Of Education To The State Quality Control A. Osipov The Meaning Of August Conference To Effective State Education Policy E. Kurkin New Century And The New Demands To School In What Direction Should We Reform It, Answering On The Call Time? A. Solozhnin Mastering The Standard Of Professional Activity At School S. Belova Trivial And Probable: It's Time To Wake The «Sleeping» Teacher Margin Notes Of «Standard Of Professional Activity» A. Zyrianova Creating The Complex Image Of Educative Organization 253 71 There is a new conception in the new Law «of Education in RF» — the state reglamentation of educational activity, that is different from previous — «state controlling». What violence that may be appeared because of this problem within managing activity of school deans. 76 In Novgorod region during August conferences, the authorities are taken an active part, reported about the necessaries conditions for school activity in a region. 81 Last century leaves a legacy the global problems: pollution of the natural environment, stubs of over-consumption, threats of human factor… Only new school depended on vivid perception and action can train the moral person, who is able to care our planet from its destruction. 90 Qualification demands. Gradual mastering of professional standard. Education and certification of staff. Duty regulations. Readiness to master professional standard. 99 The professional standard of teaching activity has been affirmed. But is it corresponded withits requirements the professional training of modern teacher? 107 Marketing technologies in manage practice of educational organization. Народное образование 4’2014
Стр.253
06_Soderzhanie-contents_4.qxd 14.04.2014 12:02 Page 254 CONTENTS G. Lapushinskaya Grants For School: Features And Possibilities L. Volvach From Individuality Of A Teacher — To A Personal Achievements Of A Pupils E. Gubanova Individual Curriculum: Legal Foundations T. Chernikova Career: What Would Be Preferred More? 111 Grants applications. Criteria of the project applications selection. Grant support of school development. Grant-and-aids. 118 Professionalism of a teacher. Pedagogy of individuality. Psychological bars. Individuality of a teacher in pedagogical team. 125 Structure and content of individual learning plan. Documentation. Procedure of making and approval of learning plan. 131 Types of careers in modern education. What types of careers are preferred and what recommendations may be given for those who choose any career? What professional and personal consequences may be predicted if we choose the career in accordance withpreferences? Consultations E. Bolotova 136 Difference and concordance of concepts «General trends of the educational organization activity», «Developing program of educational organization», «Plan of the educational organization development». Passing the first grade certification. About the teachers' participation in methodology units. Integration of 10 and 11-students at the Physical Culture lessons. «Week of opened school». The problem of class audience. S. Khmelkov 140 The longevity for a preschedule appointment of labor pension. Certification. The right for incentive payments. Long-term and additional vacation. Labor contract. Reporting documentation. Y. Afonicheva 143 Analysis Of General Changing For The State Purchase System. TECHNOLOGIES AND PRACTICE OF TEACHING A. Hutorskoy The Education Which Are Conformable To A Person: Technology To Grow Values And Targets 254 153 The education whichare conformable to a person, — it is the penetration to his intellectual, heart, moral space. It is estimated withno formal indicators but personal additions to a child. Народное образование 4’2014
Стр.254
06_Soderzhanie-contents_4.qxd 14.04.2014 12:02 Page 255 Y. Turbovskoy «The Book That Isn't Intended To Be Read…» What Textbook Do We Need At School? M. Kuznetsova How Do Russian Schoolchildren Read? S. Semenaka There Is Warm And Security In Our Native Home… How To Make The School Environment To Be Secure N. Fomina The Value Of Results For Learning With Accurate Criteria, But Not With «An Eye» CONTENTS 160 Long term discussions about the school history text book quality have led to nothing already. The reason — is methodology failure of text book for school children. 169 Regional monitoring results. PIRLS investigation. Deliberate reading of primary schoolchildren. Methodology to teachreading. Gender differences. 175 Comfortable living conditions of children — is the basis of their learning success. All innovations, modernization in education have the sense, if the students and their teachers live and work in harmonicsocial environment. 183 School leaders are necessary to inform constantly about educational process, its dynamics of improving quality education at school. This will be realized withthe system of evaluation educational results of a pupil, a class, a school, that were got on the basis of diagnose and analyticreports. THE SCHOOL AND UPBRINGING N. Shurkova Illusion Of Training And Illusion Qualities Of Intelligence V. Sozonov Through Whom Our Children «Ought To Make Life»? They Have No Lovely Character… I. Popova A Teenager Takes Arms... Why Is It So? V. Kruglov Training Mustn't Be Parallel 189 The education becomes effective, if we negative from formalism, evaluation of students training only withexternal indicators, but nor withinternal system of values — the basis of living children's position. 201 The teachers of our country experiences the acute need in characters, which are taught now. Yet we have no suchheroes in our literature. And we don't speak of them, the society doesn't know of them. 208 The reasons to exist of teenager aggression, family, social and cultural factors of risk, stimulated aggressive behavior. School security, professional competency of teachers and psychologists to solve his problem. 216 Teenagers training. Self actualization of schoolchildren in awakwark. Types of families and their parents. 255 Народное образование 4’2014
Стр.255
06_Soderzhanie-contents_4.qxd 14.04.2014 12:02 Page 256 CONTENTS S. Krivtsova «The Best Thing That Grown-Up People May Give The Children— Is The Training Conscience» What Psychologist Do We Need In A Modern School O. Lasukov School Theatre — Is The Necessary And Precious 220 There are many ways of psychology diagnosis of schoolchildren today. And we don't know the depth, delicacy of children's heart. But we may do it. 229 Theatre festival at school. Repetition and the prime performance. The assistance. Consultations I. Popova 233 School conflicts. Ways to have prophylaxis and the ways to overcome them. E. Metenova 239 Parent's assistance to prepare child to school. LIFE IN A PROFESSION M. Sycheva «She Is Dignity….» To the 70th anniversary of Great Victory N. Nikolskaya There Is Elder-Berry In Vegetable Garden… 245 The author tells about fortune of the teacher whose life is the example of civil dignity. 248 It's about, how the magazine «Publiceducation» was congratulated with 210-anniversary.
Стр.256