Учебное пособие включает в себя вводно-коррективный курс и три модуля: «Высшее образование в России и за рубежом», «Научно-технический прогресс и проблемы экологии», «Наука и технологии». <...> Задача вводно-коррективного курса - систематизация полученных в школе базовых фонетических и грамматических навыков. <...> Now you are the students of Novosibirsk State Technical University (NSTU)! <...> Fill in the personal page in our special social network “@NSTU”and then tell the group about yourself. <...> NSTU has a Latin quotation as its motto. <...> University of Cambridge 4 ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС ФОНЕТИКА 1. <...> 5 Чтение гласных букв под ударением Чтение ударной гласной буквы в слове зависит от типа слога, в котором она находится. <...> Различают четыре типа ударного слога: I тип – открытый слог – слог заканчивается ударной гласной, т. е. при делении слова на слоги ударная гласная остается «открытой»: na-me, Pe-te, fi-ve, no, stu-dent, my Гласные в первом типе слога произносятся, как в алфавите, за исключением буквы y, которая (если только она не стоит в начале слова) в любом типе слога читается так же, как буква i. <...> Буква е в конце слова, как правило, не читается (если она не единственная гласная в слове), она - «немая», и нужна для того, чтобы «открыть» ударный слог. <...> II тип – закрытый слог – ударный слог заканчивается одной или несколькими согласными (кроме r), которые «закрывают» ударную гласную: bank, pen, fill, not, sum-mer, gym Гласная буква в закрытом слоге передаёт краткий звук. <...> III тип – ударный слог заканчивается буквой r, после которой могут следовать одна или несколько согласных: ударная гласная + r (+согласная) car, sport, her, girl, surf Гласная буква в сочетании с буквой r в третьем типе слога дает долгий звук. <...> IV тип – ударный слог заканчивается буквой r, после которой обязательно есть гласная: ударная гласная + r + гласная care, here, fire, cure, tyre,, more Гласная буква <...>
Английский_язык._Базовый_курс._Уровень_А+._Часть_1.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
В.Н. АФОНАСОВА, Л.А. СЕМЕНОВА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
БАЗОВЫЙ КУРС
УРОВЕНЬ A+
ЧАСТЬ 1
Утверждено
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия для студентов первого курса
всех технических специальностей
НОВОСИБИРСК
2013
1
Стр.1
ББК 81.432.1-923
А 946
Рецензенты:
канд. филол. наук, доц. К.В. Пиоттух
канд. филол. наук, доц. И.А. Казачихина
А 946 Английский язык. Базовый курс. Уровень А+. Часть 1: учеб.
пособие / В.Н. Афонасова, Л.А. Семенова. – Новосибирск:
Изд-во НГТУ, 2013. – 116 с.
Работа выполнена на кафедре иностранных языков ТФ НГТУ
Афонасова В.Н.
ISBN 978-5-7782-2362-2
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов I курса всех технических
специальностей НГТУ, изучающих английский язык (уровень владения
языком А+).
Основная цель данного пособия – развитие и совершенствование иноязычных
речевых навыков и умений у студентов.
Учебное пособие включает в себя вводно-коррективный курс и три модуля:
«Высшее образование в России и за рубежом», «Научно-технический прогресс
и проблемы экологии», «Наука и технологии».
Задача вводно-коррективного курса - систематизация полученных в школе
базовых фонетических и грамматических навыков. Этот раздел выполняет
функцию справочного материала и может быть предложен студентам для самостоятельной
работы дома.
Темы модулей рассматриваются с уклоном в проблематику по широкому
профилю вуза и являются переходными к профессионально-ориентированному
языковому и речевому материалу. В состав каждого модуля входят современные
аутентичные тексты, лексические и грамматические упражнения, а также
задания с элементами критического и творческого мышления. В.А. Афонасова
написала модуль 1, 2 и вводно-коррективный курс; Л.А. Семенова – модуль 3.
Избыточная информация текстов дает возможность преподавателю широко
использовать различные дополнительные приемы и методы работы над языковыми
аспектами и видами речевой деятельности.
Материалы и упражнения на аудирование предлагается находить и разрабатывать
самостоятельно, исходя из тематики модулей.
Пособие разработано в основном для аудиторной работы, но некоторые
учебные элементы модулей по выбору преподавателя можно предлагать студентам
для самостоятельного изучения.
ББК 81.432.1-923
ISBN 978-5-7782-2362-2
2
Афонасова В.Н., Семенова Л.А., 2013
Новосибирский государственный
технический университет, 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Meet new people to learn English together! .............................................................. 3
ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС ...................................................................... 5
Фонетика ................................................................................................................... 5
Грамматика ............................................................................................................. 14
MODULE I. HIGHER EDUCATION ..................................................................... 26
UNIT 1. Problems оf Modern Education ................................................................. 26
UNIT 2. Bologna Process ........................................................................................ 34
UNIT 3. Higher Education in the United Kingdom ................................................. 42
UNIT 4. Higher Education in the United States ...................................................... 52
UNIT 5. Higher Education in the Russian Federation ............................................. 59
UNIT 6. Lifelong Learning ...................................................................................... 63
MODULE II. ENVIRONMENTAL ISSUES .......................................................... 69
UNIT 1. Environmental Effects of Urbanization ..................................................... 70
UNIT 2. Brown Agenda Versus Green Agenda ....................................................... 79
MODULE III. SCIENCE AND TECHNOLOGY ................................................... 87
UNIT 1. Inventions: The Impact .............................................................................. 88
UNIT 2. Inventions and Innovations ........................................................................ 94
UNIT 3. Young Inventors ...................................................................................... 102
UNIT 4. Nobel Prize .............................................................................................. 108
Список литературы .............................................................................................. 114
115
Стр.115