Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Статистика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторПлохотников К. Э.
АвторыКолков С. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц286
ID246487
АннотацияПособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом для гуманитарных специальностей. Оно содержит основные положения статистики и прикладные вопросы статистической обработки данных, необходимые для широкого практического использования в образовательном процессе. Учебное пособие состоит из двух частей: первая часть содержит 15 лекций, вторая часть включает 15 семинаров, 13 из которых посвящены практическому освоению на компьютере статистического пакета STATISTICA. Изложение курса рассчитано на один семестр учебы в высшем учебном заведении гуманитарного профиля.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 350700 - «Реклама»
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.
ISBN978-5-89349-998-8
УДК519.2(075)
ББК22.171я73
Плохотников, К.Э. Статистика : учеб. пособие / С.В. Колков; К.Э. Плохотников .— 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 286 с. : ил. — ISBN 978-5-89349-998-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/246487 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология правильного отбора выборки и последующее ее статистическое исследование составляет специальный раздел под названием выборочный метод в статистике. <...> При использовании однофакторного индекса прогноз осуществляется с учетом одного-единственного фактора, при использовании многофакторного индекса прогноз проводится с учетом множества факторов, имеющих отношение к анализу данного рынка. <...> Наиболее широко используется многофакторный индекс журнала Sales and Marketing Management. <...> Приведем еще один пример использования многофакторного индекса. <...> Статистика базируется на теории вероятностей, ее логикой является вероятностная логика, в которой так называемый закон «исключенного третьего» (закон обычной логики здравого смысла, логики Аристотеля) не работает. <...> Недопонимание массовым сознанием вероятностной логики приводит также к двусмысленному восприятию статистических фактов. <...> Статистическая совокупность — это множество единиц обладающих массовостью, однородностью, определенной целостностью, взаимозависимостью состояний отдельных единиц и наличием вариаций. <...> Например, если рассматривается статистическая совокупность людей, то в качестве единицы выступает человек из данной совокупности, в качестве набора признаков — например, рост и вес. <...> В зависимости от точки зрения, любая совокупность может быть истолкована и как просто совокупность, и как статистическая совокупность. <...> К ним относятся прежде всего показатели среднего и показатели вариации. <...> Данный пример приведен для того, чтобы показать, что если статистическая совокупность является неоднородной, некачественной или попросту это набор произвольных цифр, то такие значения, как средняя арифметическая, могут оказаться бессмысленными величинами. <...> Показатели вариации Вторым важнейшим классом статистических показателей являются показатели вариации. <...> Эти показатели призваны оценить степень изменчивости признака. <...> Показатели вариации <...>
Статистика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Статистика.pdf
К.Э. Плохотников С.В. Колков СТАТИСТИКА Учебное пособие 5-е издание, стереотипное Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 350700 — «Реклама» Москва Издательство «ФЛИНТА» 2017
Стр.1
УДК 519.2(075) ББК 22.171я73 П39 Р е ц е н з е н т ы : докт. физ.-мат. наук, с.н.с. Н.В. Песков, канд. физ.-мат. наук, доцент М.Л. Сердобольская Плохотников К.Э. П39 Статистика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / К.Э. Плохотников, С.В. Колков. — 5-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017. — 286 c. (Экономика и управление). ISBN 978-5-89349-998-8 Пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом для гуманитарных специальностей. Оно содержит основные положения статистики и прикладные вопросы статистической обработки данных, необходимые для широкого практического использования в образовательном процессе. Учебное пособие состоит из двух частей: первая часть содержит 15 лекций, вторая часть включает 15 семинаров, 13 из которых посвящены практическому освоению на компьютере статистического пакета STATISTICA. Изложение курса рассчитано на один семестр учебы в высшем учебном заведении гуманитарного профиля. Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений. УДК 519.2(075) ББК 22.171я73 ISBN 978-5-89349-998-8 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ЧАСТЬ I Лекция1. Реклама в контексте общей информационной индустрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Изучение потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Анализ товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Анализ рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Эффективность рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Лекция1’. Зачем нужна математика вообще и статистика в частности в социологии? Социология в контексте общей информационной индустрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Из истории социологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Статистика в социологических исследованиях . . . . . . . . . . . . 25 Лекция2. Введение в статистику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Немного из истории науки «статистика» . . . . . . . . . . . . . . . 29 Лекция3. Основные статистические показатели . . . . . . . . . . . . 36 Средняя величина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Средняя арифметическая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Показатели вариации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Лекция4. Введение в теорию вероятностей . . . . . . . . . . . . . . 47 Частотное определение вероятности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Аксиоматическое определение вероятности . . . . . . . . . . . . . . 49 Нормальное распределение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Лекция5. Анализ взаимосвязи. Корреляция и регрессия . . . . . . 57 Причинность и корреляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Регрессия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Метод наименьших квадратов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Линейный коэффициент корреляции . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Лекция6. Введение в выборочный метод . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Простая случайная выборка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Некоторые примеры выборочного метода . . . . . . . . . . . . . . . 71 Проверка статистических гипотез. Постановка вопроса . . . . . . . 72 3
Стр.3
Лекция7. Выборочный метод. Проверка статистических гипотез . 75 Генеральная средняя неизвестна (дисперсия известна) . . . . . . . 75 Доверительные границы (пределы, интервалы) . . . . . . . . . . . . 79 Проверка значимости статистической гипотезы . . . . . . . . . . . 80 Лекция8. Выборочный метод. Проверка статистических гипотез II . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Оценка среднего при неизвестной дисперсии . . . . . . . . . . . . . 83 Ошибки I и II рода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Оценка дисперсии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Лекция9. Сравнение двух нормальных выборок . . . . . . . . . . . 91 Сравнение двух зависимых нормальных выборок . . . . . . . . . . 91 Сравнение двух независимых нормальных выборок . . . . . . . . . 95 Лекция10. Ряды динамики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Показатели изменения ряда динамики . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Средний уровень ряда динамики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Компоненты ряда динамики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Трендовая компонента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Лекция11.Методы анализа рядов динамики . . . . . . . . . . . . . 109 Методы анализа основной тенденции . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Метод простой скользящей средней . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Методы анализа колебательной компоненты . . . . . . . . . . . . . 114 Корреляционный анализ динамических рядов . . . . . . . . . . . . 116 Лекция12. Элементы прогнозирования и интерполяции. Моделирование временных рядов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Моделирование временных рядов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Прогнозирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Лекция13.Многомерный статистический анализ . . . . . . . . . . 126 Факторный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Дискриминантный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Кластерный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Многомерное шкалирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Методы контроля качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Лекция14.Факторный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Краткая история факторного анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Элементы теории факторного анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Линейные модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Компоненты дисперсии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 4
Стр.4
Факторное отображение и факторная структура . . . . . . . . . . . 143 Статистический смысл факторной модели . . . . . . . . . . . . . . . 144 Компонентный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Принцип простой структуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Лекция15. Россия в цифрах. Опыт статистического анализа социально-экономической реальности России . . . . . . . . . . 152 Корреляционный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Факторный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Кластерный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Другой взгляд на исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 ЧАСТЬ II Семинар1. События и их вероятности . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Понятие «вероятность» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Свойства вероятности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Другое толкование понятия «вероятность» . . . . . . . . . . . . . . 168 Семинар2. Элементы комбинаторики. Перестановки и сочетания. Биномиальное распределение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Комбинаторика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Перестановки и сочетания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Биномиальное распределение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Идея метода проверки статистических гипотез . . . . . . . . . . . . 176 Семинар3.Пакет STATISTICA в сравнении с рядом других статистических пакетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Обзор компьютерных средств обработки данных . . . . . . . . . . . 178 Пакет STATISTICA. Краткая характеристика . . . . . . . . . . . . . 179 Пакет STATISTICA в целом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Пакет STATISTICA. Начало работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Семинар4.Биномиальное распределение. Испытания Бернулли . 189 Повторные испытания. Формула Бернулли . . . . . . . . . . . . . . 189 Биномиальное распределение (распределение Бернулли) . . . . . . 189 Семинар5. Основные статистические показатели . . . . . . . . . . 196 Средняя арифметическая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Дисперсия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 5
Стр.5
Семинар6. Анализ взаимосвязи. Корреляция и регрессия . . . . 202 Корреляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Регрессионный анализ в пакете STATISTICA . . . . . . . . . . . . . 206 Семинар7. Вероятностный калькулятор. Различные функции распределения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Вероятностный калькулятор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Нормальное распределение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Правила 2-х и 3-х сигм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Распределение «хи-квадрат» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Распределение Стьюдента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 F-распределение, распределение Фишера . . . . . . . . . . . . . . . 222 Семинар8. Анализ двух нормальных выборок. Исследование эффективности рекламной кампании . . . . . . . . . . . . . . . 226 Сравнение двух нормальных выборок . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Сравнение средних значений двух независимых нормальных выборок . . . . . . . . . . . . . 234 Семинар9. Анализ и синтез временных рядов. Моделирование временных рядов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Семинар10. Элементы прогнозирования временных рядов . . . . 246 Семинар11. Введение в факторный анализ . . . . . . . . . . . . . . 253 Семинар12.Факторный анализ II . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 Семинар13. Кластерный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Семинар14. Россия в цифрах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Корреляционный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 Факторный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Семинар15. Россия в цифрах II . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Кластерный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Другой взгляд на исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284
Стр.6