Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615406)
Контекстум

Практикум по международному маркетингу (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБеленов О. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц222
ID246246
АннотацияПрактикум составлен в соответствии с программой курса «Международный маркетинг». Предназначен для развития практических навыков при изучении системы международного маркетинга, специфики мотивов потребительского поведения на зарубежных рынках.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей экономических факультетов вузов.
ISBN978-5-9765-0107-2
УДК339.138(076.5)
ББК65.291.3
Беленов, О.Н. Практикум по международному маркетингу / О.Н. Беленов .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2025 .— 222 с. — (Экономика и управление) .— ISBN 978-5-9765-0107-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/246246 (дата обращения: 31.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кейсы сгруппированы в 16 разделов, отражающих основные направления деятельности компаний на международных рынках: l концепция глобального маркетинга; l факторы мирового экономического окружения; l факторы экономической среды странимпортеров; l факторы культурного окружения; l законодательная среда; l исследования международных рынков; l международная товарная политика; l разработка новых товаров и ассортиментная политика; l политика сбыта за рубежом; l зарубежные каналы сбыта и логистика; l реклама за рубежом; l продвижение товаров и услуг за рубежом; l ценовые решения в международном маркетинге; l ценовые стратегии в международном бизнесе; l международный маркетинг услуг; l планирование, организация и контроль в области междуна родного маркетинга. <...> 4 Руководство по решению кейсов Кейс — описание ситуации развития фирмы, корпорации, бизнеса. <...> До занятий студент получает кейс 7 и список рекомендуемой литературы и индивидуально готовит ся к занятию. <...> Структуру маркетингово го кейсанализа можно представить как набор этапов, каждый из которых позволяет исследовать структуру целевого рынка, определить ключевые факторы успеха организации, сформули ровать план действий и оценить возможности его реализации. <...> Коммодор International Коммодор International является пионером в сфере домаш них компьютеров. <...> Несмотря на проникновение компании на рынок домашних компьютеров, Коммодор не за нимает ведущих позиций в американской компьютерной инду стрии; менее чем 10% общего объема продаж приходится на Се верную Америку, включающую не только США, но и Канаду. <...> Особенно распространен Коммодор в Германии, где он лидирует на рынке домашних компьютеров. <...> Компьютерами Коммодор пользуются такие крупные корпорации Германии, как BMW и Тиссен, а также германское правительство, армия и национальные железные дороги. <...> Модель Амига 2000 была использована для запуска ра кеты «Ариан 3», которая добавила два сателлита на орбиту <...>
Практикум_по_международному_маркетингу_(1).pdf
О.Н. Беленов ПРАКТИКУМ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ МАРКЕТИНГУ Рекомендовано Редакционноиздательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2025 1
Стр.1
УДК 339.138(076.5) ББК 65.291.3 Б43 Р е ц е н з е н т ы: др экон. наук, проф. Ю.П. Анисимов, др экон. наук, проф. В.П. Воронин Беленов О.Н. Б43 Практикум по международному маркетингу / О.Н. Беленов. — 3- е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2025. — 222 c. — ISBN 978-5-9765-0107-2. — Текст : электронный. Практикум составлен в соответствии с программой курса «Международный маркетинг». Предназначен для развития практических навыков при изучении системы международного маркетинга, специфики мотивов потребительского поведения на зарубежных рынках. Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических факультетов вузов. УДК 339.138(076.5) ББК 65.291.3 ISBN 9785976501072 © Беленов О.Н., 2022 2 © Издательство «ФЛИНТА», 2022
Стр.2
О г л а в л е н и е Предисловие ........................................................................................ 3 Руководство по решению кейсов ......................................................... 5 1. Концепция глобального маркетинга ................................................ 11 Кейс 1.1. Коммодор International ............................................... 11 2. Факторы мирового экономического окружения .............................. 20 Кейс 2.1. Валютный курс ........................................................... 20 Кейс 2.2. Американская корпорация Pharamceuticals (А) ......... 21 3. Факторы экономической среды странимпортеров ........................ 24 Кейс 3.1. Американская корпорация машинного оборудования .......................................... 24 Кейс 3.2. Корпорация Medical Specialities ................................. 25 Кейс 3.3. Юникола ..................................................................... 26 4. Факторы культурного окружения ................................................... 28 Кейс 4.1. Спиртные напитки, разливаемые в бутылки .............. 28 Кейс 4.2. Молочные продукты компании Фомост в Таиланде .................................................................. 29 Кейс 4.3. Американская страховая компания завоевывает японский рынок ......................................................... 32 Кейс 4.4. Маркетинг морских ежей в Японии ........................... 34 5. Политикозаконодательная среда международного маркетинга ........................................................... 37 Кейс 5.1. Политикозаконодательная среда маркетинга сигарет .................................................... 37 Кейс 5.2. Американская корпорация Pharamceuticals (B) ........ 44 218
Стр.218
6. Исследования международных рынков ......................................... 47 Кейс 6.1. Химическая компания Мадрона: международные маркетинговые исследования ........ 47 Кейс 6.2. Корпорация International Chemicals ......................... 51 Кейс 6.3. Вирлпул: европейский рынок ................................... 62 7. Международная товарная политика ............................................. 68 Кейс 7.1. Икея .......................................................................... 68 Кейс 7.2. Домино Пицца в Японии ......................................... 74 Кейс 7.3. Кукурузные хлопья компании Келлог ...................... 79 Кейс 7.4. КрайслерДжип: международная политика ............. 80 8. Разработка новых товаров и ассортиментная политика ................ 83 Кейс 8.1. Гранд Мет: развитие мировых брендов ..................... 83 Кейс 8.2. Боинг, Аэробус и МакДоннеллДуглас: конкурирующие производственные линии .............. 93 9. Политика сбыта за рубежом ....................................................... 119 Кейс 9.1. BMW: маркетинговые дочерние компании на зарубежных рынках ............................................ 119 Кейс 9.2. Корпорация Метро: технология переговоров о получении лицензии ............................................ 121 10. Зарубежные каналы сбыта и логистика ...................................... 132 Кейс 10.1. General Mills выходит на зарубежный рынок ......... 132 Кейс 10.2. Случай в отделе защитных устройств .................... 135 11. Реклама за рубежом .................................................................... 141 Кейс 11.1. Нестле: случаи детской смертности ........................ 141 Кейс 11.2. Саатчи & Саатчи: номер один в мировом рекламном бизнесе ................................ 147 12. Программа продвижения товаров и услуг на зарубежных рынках ................................................................ 156 Кейс 12.1. Нестле (B): рост проблем на рынке детского питания .................................................... 155 219
Стр.219
Кейс 12.2. Специальные формы продвижения Эберхарда Фабера ................................................... 161 Кейс 12.3. Проблемы компании Рейтеон, связанные с компенсацией ....................................................... 164 13. Ценовые решения в международном маркетинге ......................... 168 Кейс 13.1. Американская Субару ............................................. 168 Кейс13.2. Федеральные кассовые аппараты: ценовая конкуренция за рубежом ........................... 175 14. Ценовые стратегии в международном бизнесе ............................ 179 Кейс 14.1. Пищевая компания Бария (Южная Америка): функционирование в условиях инфляционной экономики ..................................... 179 15. Международный маркетинг услуг ............................................... 185 Кейс 15.1. Бейсбол: японская игра ......................................... 185 Кейс 15.2. Корпорация Сони ................................................... 191 16. Планирование, организация и контроль в области международного маркетинга ....................................................... 197 Кейс 16.1. Корпорация Полл ................................................... 197 Кейс 16.2. Освещение от фирмы Каталина: «Качественное освещение по доступной цене» ...... 202 220
Стр.220