Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Управление хранением и обработкой информации в образовательных средах дистанционного обучения (250,00 руб.)

0   0
Первый авторПупков А. Н.
АвторыЦарев Р. Ю., Капулин Д. В.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц131
ID245599
АннотацияПредложен новый подход к повышению качества управления обменом, обработкой и хранением информации в дистанционных образовательных средах, а также целенаправленного применения информационно-коммуникационных технологий и архитектурных решений при разработке и реализации модельно-алгоритмического аппарата.
Кому рекомендованоПредназначена магистрантам направления 230700.68 «Прикладная информатика»; специалистам, работающим в области проектирования образовательных систем и интеграции информационных технологий в образование, аспирантам и докторантам.
ISBN978-5-7638-2600-5
УДК378.147:004.4
ББК74.027.9
Пупков, А. Н. Управление хранением и обработкой информации в образовательных средах дистанционного обучения : монография / Р. Ю. Царев, Д. В. Капулин; А. Н. Пупков .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012 .— 131 с. — Библиогр.: с. 127-129 (28 назв.) .— ISBN 978-5-7638-2600-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/245599 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-7638-2600-5 Предложен новый подход к повышению качества управления обменом, обработкой и хранением информации в дистанционных образовательных средах, а также целенаправленного применения информационно-коммуникационных технологий и архитектурных решений при разработке и реализации модельноалгоритмического аппарата. <...> Обработка и хранение информации в дистанционных образовательных средах……………………. <...> ТРАНЗАКЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДАХ………………………… 37 2.1. <...> Многоверсионность данных и управление параллельными транзакциями в образовательных средах………………………. <...> ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ…………………………… 64 3.1. <...> Задача выбора оптимальной стратегии хранения и обработки вторичных данных в БД…………………………. <...> Математическая модель анализа компьютерных систем клиент-серверной архитектуры………. <...> 5 Введение Для создания и развития информационно-образовательной среды в сфере дистанционного образования должен быть полностью задействован существующий научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный отечественной системой образования. <...> Условием реализации дистанционного образования является образовательная среда, где обучаемый и преподаватель дистанцированы друг от друга. <...> Создание информационно-образовательной среды дистанционного образования в условиях современного информационного общества характеризуется непрерывным обновлением образовательных технологий и их информационного обеспечения. <...> Программно-информационные технологии в дистанционном обучении требуют решения задач управления распределенными ресурсами, анализа трафика и управления пропускной способностью сети, перераспределения серверной нагрузки, отслеживания текущего состояния подсистем, серверов приложений и баз <...>
Управление_хранением_и_обработкой_информации_в_образовательных_средах_дистанционного_обучения.pdf
Оглавление Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет А. Н. Пупков, Р. Ю. Царев, Д. В. Капулин УПРАВЛЕНИЕ ХРАНЕНИЕМ И ОБРАБОТКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Монография Красноярск СФУ 2012 1
Стр.2
Оглавление УДК 378.147:004.4 ББК 74.027.9 П57 Р е ц е н з е н т ы: С. И. Сенашов, д-р физ.-мат. наук, проф., зав. кафедрой информационных экономических систем ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М. Ф. Решетнева»; Л. А. Якимова, д-р экон. наук, проф., зав. кафедрой предпринимательства и бизнеса ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» Пупков, А. Н. П57 Управление хранением и обработкой информации в образовательных средах дистанционного обучения : монография / А. Н. Пупков, Р. Ю. Царев, Д. В. Капулин. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012. – 132 с. ISBN 978-5-7638-2600-5 Предложен новый подход к повышению качества управления обменом, обработкой и хранением информации в дистанционных образовательных средах, а также целенаправленного применения информационно-коммуникационных технологий и архитектурных решений при разработке и реализации модельноалгоритмического аппарата. Предназначена магистрантам направления 230700.68 «Прикладная информатика»; специалистам, работающим в области проектирования образовательных систем и интеграции информационных технологий в образование, аспирантам и докторантам. УДК 378.147:004.4 ББК 74.027.9 ISBN 978-5-7638-2600-5 2 © Сибирский федеральный университет, 2012
Стр.3
Оглавление ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 5 Глава 1. РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………… 7 1.1. Информационные технологии и компьютерные средства образовательных сред……………………………………………. 7 1.2. Программное обеспечение информационно-образовательных сред………………………… 13 1.3. Архитектура образовательных сред……………………………. 18 1.4. Понятие и формы дистанционного образования……………… 22 1.5. Современный уровень развития дистанционного образования 25 1.6. Обработка и хранение информации в дистанционных образовательных средах……………………. 31 Глава 2. ТРАНЗАКЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДАХ………………………… 37 2.1. Транзакции и целостность баз данных в образовательных средах дистанционного обучения………… 38 2.1.1. Понятие транзакции………………………………………. 39 2.1.2.Транзакции и восстановление данных…………………… 40 2.1.3. Индивидуальный откат транзакции……………………… 43 2.1.4. Восстановление после мягкого сбоя…………………….. 44 2.1.5. Восстановление после жесткого сбоя……………………. 46 2.2. Многоверсионность данных и управление параллельными транзакциями в образовательных средах………………………. 47 2.2.1. Транзакции и параллелизм……………………………….. 47 2.2.2. Временные метки………………………………………….. 56 2.2.3. Многоверсионный вариант двухфазного протокола синхронизации………………………………… 57 2.2.4. Многоверсионный протокол для транзакций, не изменяющих данные…………………………………… 59 2.2.5. MVSG-планировщики…………………………………….. 60 2.2.6. Проблемы реализации версионных алгоритмов………... 62 3
Стр.4
Оглавление Глава 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ…………………………… 64 3.1. Общая задача синтеза оптимальной логической структуры базы данных………………………………………………………. 65 3.2. Задача синтеза оптимальной логической структуры БД по критерию максимума числа точек входа и числа альтернативных путей доступа…………………………. 67 3.3. Задача выбора оптимальной стратегии хранения и обработки вторичных данных в БД…………………………..... 72 Глава 4. НАДЕЖНОСТНЫЙ АНАЛИЗ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ АРХИТЕКТУРЫ…………………. 75 4.1. Современные методы анализа надежности…………………….... 77 4.2. Математическая модель анализа компьютерных систем клиент-серверной архитектуры……….………………………….. 87 4.3. Модель архитектурной надежности программных приложений «клиент-сервер»……………………. 96 Глава 5. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМ АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ…. 102 5.1. Система анализа надежности CCS-Analytic…………………….. 102 5.2. Анализ архитектурной надежности программных приложений «клиент-сервер»…………………… 113 5.3. Программная система анализа структуры информационного обеспечения образовательной среды……… 121 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 126 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………... 127 4
Стр.5