Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Особенности профессиональной подготовки практико-ориентированных специалистов малого бизнеса. (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСеверов Валерий Геннадьевич
ИздательствоИркутск
Страниц96
ID245184
АннотацияВ научно-методическом пособии рассмотрены вопросы дидактики профессиональной подготовки мастеров производственного обучения, с учетом современных требовании основываясь на идеях основных методологических положений, рассматриваются основные вопросы организации учебного процесса с учащимися в условиях реализации учебной программы для подготовки практико-ориентированных рабочих для малого бизнеса. Изложенная научно-методическая концепция ведет к повышению качества образовательного процесса.
Северов, В.Г. Особенности профессиональной подготовки практико-ориентированных специалистов малого бизнеса. : Научно-методическое пособие / В.Г. Северов .— : Иркутск, 2011 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/245184 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки России Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутский политехнический колледж Валерий Геннадьевич Северов Особенности профессиональной подготовки практико-ориентированных специалистов малого бизнеса. <...> Научно-методическое пособие Иркутск 2011 Утверждено решением методического совета колледжа 2011 год. <...> Особенности профессиональной подготовки практико-ориентированных специалистов малого бизнеса: науч.-метод. пособие / В. Г. Северов. <...> ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОС СПО) 5. <...> ВОСПИТАНИЕ, ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ……………………. <...> Его особенность заключается в том, что подготовка педагогических кадров осуществляется для учебных заведений, ведущих подготовку практикоориентированных специалистов, любой отрасли промышленности как компетентных рабочих. <...> Среди педагогических работников, работающих в системе профессионально-педагогического образования, важное место занимает мастер производственного обучения. <...> Мастер производственного обучения - это главный учитель профессии, организатор внеклассной работы и жизнедеятельности студента. <...> Уровень и качество его профессиональной подготовки определяет конечный результат обучающих им студентов, как практикоориентированных специалистов на предприятии. <...> Мастер производственного обучения должен обладать достаточным уровнем общей и профессионально-педагогической культуры, владеть многими видами деятельности, в основе которых: учебнопроизводственное обучение, воспитание, учебно-методическая работа, организационно-управленческий опыт и знание законов. <...> В учебном пособии раскрыты основные понятия воспитательного процесса, как на уроке, так и внеурочное время. <...> Даны понятия анализа уроков производственного и теоретического обучения, основные понятия государственного <...>
Особенности__профессиональной__подготовки_практико-ориентированных__специалистов_малого__бизнеса..pdf
Министерство образования и науки России Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутский политехнический колледж Валерий Геннадьевич Северов Особенности профессиональной подготовки практико-ориентированных специалистов малого бизнеса. Научно-методическое пособие Иркутск 2011
Стр.1
Утверждено решением методического совета колледжа 2011 год. Присвоен гриф УМО ППО 17.02.2011г. Особенности профессиональной подготовки практико-ориентированных специалистов малого бизнеса: науч.-метод. пособие / В. Г. Северов. ИРКУТСК, 2011.- 95 с. Автор В.Г. Северов, к.п.н., профессор ИрГСХА, директор ИрПК - В научно-методическом пособии рассмотрены вопросы дидактики профессиональной подготовки мастеров производственного обучения, с учетом современных требовании основываясь на идеях основных методологических положений, рассматриваются основные вопросы организации учебного процесса с учащимися в условиях реализации учебной программы для подготовки практико-ориентированных рабочих для малого бизнеса. Изложенная научно-методическая концепция ведет к повышению качества образовательного процесса. Рецензенты: С.К. Гордина – академик АПС, профессор Иркутской Государственной сельскохозяйственной академии; Е.Л. Осоргин – доктор педагогических наук, профессор. © ФГОУ СПО Иркутский политехнический колледж, 2011. 2
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ……….. 2. АНАЛИЗ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ………………………………….. 3. ЗАКОНЫ ПЕДАГОГИКИ …………………………………………….. 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОС СПО) 5.ЗАКОНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ……………….. 6. КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ …………….. 7. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ……………………………….……………………………….. 8. МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ………………….. 9. ВОСПИТАНИЕ, ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ……………………. 4 5 6 9 12 17 20 24 26 33 10. ЛЕКЦИЯ …………………….………………………………………… 40 11. АНАЛИЗ УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ……....... 44 12. АНАЛИЗ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ..…… 46 13. МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА ………………………………………. 52 14. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ …………. 15. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРЕДМЕТОВ ……………………………………... 16. ВАРИАТИВНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 17. ДИДАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ …….. 74 75 79 81 18. ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ……………………………… 85 19. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ ………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………...………………...………….. СЛОВАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ………………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….. 87 89 90 110 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ В системе образования России особое положение занимает профессионально-педагогическое образование. Его особенность заключается в том, что подготовка педагогических кадров осуществляется для учебных заведений, ведущих подготовку практикоориентированных специалистов, любой отрасли промышленности как компетентных рабочих. Среди педагогических работников, работающих в системе профессионально-педагогического образования, важное место занимает мастер производственного обучения. Именно от него во многом зависит выполнение сложных задач, стоящих перед профессиональным образованием, по подготовке компетентных специалистов. Мастер производственного обучения - это главный учитель профессии, организатор внеклассной работы и жизнедеятельности студента. Уровень и качество его профессиональной подготовки определяет конечный результат обучающих им студентов, как практикоориентированных специалистов на предприятии. Поэтому повышение профессионализма педагогических работников, как отмечается в концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. является необходимым условием модернизации системы образования. Мастер производственного обучения должен обладать достаточным уровнем общей и профессионально-педагогической культуры, владеть многими видами деятельности, в основе которых: учебнопроизводственное обучение, воспитание, учебно-методическая работа, организационно-управленческий опыт и знание законов. Таким образом, в подготовке мастеров производственного обучения большую роль играет знание и умение по общей профессиональной подготовке, так как они являются базовыми для последующего изучения дисциплин специального цикла. В учебном пособии раскрыты основные понятия воспитательного процесса, как на уроке, так и внеурочное время. Даны понятия анализа уроков производственного и теоретического обучения, основные понятия государственного профессионального образовательного образования, стандарта, дидактики концепции педагогических технологии. Законы профессиональной педагогики, а также критерии оценки эффективности процесса воспитания. Особое место отведено анализу рабочих профессий, приведен краткий словарь профессиональных педагогических терминов. 4
Стр.4