Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Психология влияния (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторХарламова Т. М.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц111
ID244919
АннотацияПсихология влияния изучает процессы и результаты изменения поведения человека, его воззрений и суждений другим человеком, средствами массовой информации, рекламой и пр. Пособие рассматривает базовые тему данного курса. Даются тестовые задания к экзамену (зачету) и диагностический инструментарий.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей психологических факультетов высших учебных заведений.
ISBN978-5-9765-0139-3
УДК159.9(075.8)
ББК88.4я73
Харламова, Т.М. Психология влияния : учеб. пособие / Т.М. Харламова .— 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022 .— 111 с. — (Библиотека психолога) .— ISBN 978-5-9765-0139-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/244919 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Виды психологического влияния в зависимости от уровня его организации. <...> Виды психологического влияния в зависимости от коммуникативноличностного потенциала субъекта влияния . <...> Место манипуляции в системе человеческих отношений . <...> Скрытое управление проводится помимо воли адресата, т.е. тайно, в эгоистических интересах манипулятора, что нельзя не признать аморальным. <...> При этом адресату воздействия наносится материальный или психологический ущерб. <...> Пристальное рассмотрение проблемы психологического влияния позволит убе диться в том, насколько глубоко в нашу жизнь проникло скрытое управление и его эгоистическая разновидность — манипулирова ние людьми. <...> В данном учебном пособии рассматриваются базовые темы курса («Виды психологического влияния», «Сферы психологичес кого влияния», «Манипулирование», «Механизмы манипулятивно го воздействия», «Механизмы психологического воздействия лиде ров», «Защита от манипуляции», «Деструктивность манипулятив ного взаимодействия»), представлены библиографический список, методики диагностики индивидуальных особенностей внушаемости и способности противостоять влиянию, тестовые задания к экзаме ну (зачету). <...> Личное влияние и противостояние чужому влиянию (Психологические проблемы самореализации личности). <...> В Оксфордском словаре термин «манипуляция» опреде ляется как акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или об работка. <...> Виды психологического влияния в зависимости от уровня его организации В зависимости от уровня организации различают непреднаме ренное и целенаправленное психологическое влияние. <...> Возникает в неорганизованной общности людей (толпа, уча стники религиозного шествия или сеанса массового целительства, зрители, болельщики и т.п.) <...> Убеждение — в отличие от внушения, воздействует на со знание личности через обращение к ее собственному критическому <...>
Психология_влияния_.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Психология_влияния_.pdf
УДК 159.9(075.8) ББК 88.4я73 Х21 Г л а в н ы й р е д а к т о р Д.И. Фельдштейн З а м е с т и т е л ь г л а в н о г о р е д а к т о р а С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко Р е ц е н з е н т ы: др психол. наук. А.И. Щебетенко; канд. психол. наук, доц. кафедры психологии ПГПУ Т.А. Попова харламова т.М. Х21 Психология влияния : учебное пособие / Т.М. Харламова. — 5е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 111 с. — ISBN 9785976501393. — Текст : электронный. Психология влияния изучает процессы и результаты изменения поведения человека, его воззрений и суждений другим человеком, средствами массовой информации, рекламой и пр. Пособие рассматривает базовые тему данного курса. Даются тестовые задания к экзамену (зачету) и диагностический инструментарий. Для студентов, аспирантов и преподавателей психологических факультетов высших учебных заведений. УДК 159.9(075.8) ББК 88.4я73 ISBN 9785976501393 © Харламова Т.М., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ К читателям ............................................................................................... 5 Тема 1. Виды психологического влияния ............................................... 6 1.1. Предмет, задачи, основные понятия психологии влияния ......... 6 1.2. Виды психологического влияния в зависимости от уровня его организации ............................................................................ 8 1.3. Виды психологического влияния в зависимости от коммуникативноличностного потенциала субъекта влияния ....................................................................... 11 Тема 2. Сферы психологического влияния .......................................... 15 2.1. Семья .......................................................................................... 16 2.2. Образовательное учреждение ................................................... 20 2.3. Профессиональная деятельность .............................................. 22 2.4. Торговля и сервисные службы ................................................... 26 2.5. Реклама ...................................................................................... 28 2.6. Политика .................................................................................... 31 2.7. Эстрада, кино, театр .................................................................. 33 Тема 3.Манипулирование ..................................................................... 36 3.1. Подходы к пониманию термина «манипуляция» в отечественной и зарубежной психологии ............................... 36 3.2. Место манипуляции в системе человеческих отношений ........ 40 3.3. Манипулятивные технологии .................................................... 42 3.4. Планирование манипуляции ...................................................... 44 Тема 4. Механизмы манипулятивного воздействия ............................ 47 4.1. Общие механизмы психологического воздействия................... 47 4.2. Виды и процессы манипулятивного воздействия ...................... 49 4.3. Типы манипуляторов (по Э. Шострому) ................................... 53 Тема 5. Механизмы психологического воздействия лидеров ............ 56 5.1. Виды лидеров ............................................................................. 57 5.1.1. Репрезентативный лидер ................................................ 57 5.1.2. Каталитический лидер .................................................... 57 5.1.3. Командный лидер ............................................................ 57 5.1.4. Старший лидер ................................................................ 58 5.1.5. Юный лидер .................................................................... 59 5.1.6. Лидер меньшинства ........................................................ 59 5.1.7. Лидер большинства ........................................................ 60 3
Стр.3
5.1.8. Проигравший лидер ...................................................... 61 5.1.9. Победивший лидер ........................................................ 61 5.1.10. Закулисный лидер ......................................................... 62 5.1.11. Женщиналидер ............................................................ 63 5.2. Механизмы психологического воздействия лидеров ................ 65 5.2.1. Отождествление ............................................................ 65 5.2.2. Подражание ................................................................... 67 5.2.3. Внушение ....................................................................... 68 5.2.4. Призывы ........................................................................ 69 5.2.5. Логические коммуникации............................................ 70 5.2.6. Психологические трюки ................................................ 71 Тема 6. Защита от манипуляции ........................................................... 74 6.1. Причины внушаемости .............................................................. 74 6.2. Понятие психологических защит ............................................... 78 6.3. Виды психологических защит .................................................... 80 6.4. Механизмы психологических защит .......................................... 84 6.5. Проблема распознавания угрозы манипулятивного вторжения .................................................................................. 87 Тема 7. Деструктивность манипулятивного взаимодействия ............. 90 7.1. Деструктивный эффект манипулятивного взаимодействия ..... 90 7.2. Общие правила противостояния деструктивному влиянию ..... 92 7.3. Экспериментальное исследование манипулятивного взаимодействия .......................................................................... 93 Библиография ......................................................................................... 98 Приложения ......................................................................................... 100 1. Методики диагностики индивидуальных особенностей внушаемости и способности противостоять влиянию ................... 100 2. Тестовые задания к экзамену (зачету) по курсу «Психология влияния» .................................................................. 105 4
Стр.4