Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Психодиагностика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильева И. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц253
ID244912
Аннотация«Психодиагностика» — одна из базовых дисциплин в подготовке психолога. В рамках курса студенты получают знания и умения в области разработки средств психологической диагностики, использования инструментария профессиональной психологической диагностики, подготовки психологических отчетов о проделанной работе.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения, в том числе заочной с применением дистанционных технологий, по специальности «Психология» и «Социально-культурный сервис и туризм».
ISBN978-5-9765-1711-0
УДК159.9.018(075.8)
ББКЮ949я73
Васильева, И. В. Психодиагностика : учеб. пособие / И. В. Васильева .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 253 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1711-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244912 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. В. Васильева Психодиагностика Учебное пособие •ФЛИНТА• И. В. ВАСИЛЬЕВА ПСИХОДИАГНОСТИКА Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 159.9.018(075.8) ББК Ю949я73 В 191 И. В. Васильева. <...> ISBN 978-5-9765-1711-0 «Психодиагностика» — одна из базовых дисциплин в подготовке психолога. <...> Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения, в том числе заочной с применением дистанционных технологий, по специальности «Психология» и «Социально-культурный сервис и туризм». <...> Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик . <...> Методики диагностики межличностных параметров в группе . <...> 244 Вопросы для подготовки к зачету студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» . <...> 250 4 ПредиСЛоВие Психологическая диагностика, наряду с психокоррекцией и психологическим просвещением, является одним из основных направлений в деятельности психолога. <...> Методы психодиагностики относятся к методам обследования и исследования. <...> Прежде чем приступить к преобразованию психической реальности, необходимо ее понять — именно этим и занимается психологическая диагностика. <...> Для понимания психической реальности в рамках психодиагностики разработаны специальные процедуры создания и использования психодиагностического инструментария. <...> 5 МеТодиЧеСКие МаТериаЛЫ раБоЧаЯ ПроГраММа диСЦиПЛинЫ Пояснительная заПиска Курс «Психодиагностика» рассчитан на студентов Института психологии, педагогики, социального управления Тюменского государственного университета 3 курса специальности «Психология» и специальности «Социально-культурный сервис и туризм». <...> Цель курса — формирование умений по созданию и использованию психодиагностического инструментария. <...> В результате углубленного изучения курса студенты должны знать: цию; • существующие методы психодиагностики и их классифика• конкретные психодиагностические методики, их возможности и ограничения <...>
Психодиагностика_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Психодиагностика_(1).pdf
И. В. ВАСИЛЬЕВА ПСИХОДИАГНОСТИКА Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 159.9.018(075.8) ББК Þ949ÿ73 В 191 И. В. Васильева. ПСИХОДИАГНОСТИКА [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. В. Васильева. — 2-е изд., стер. — М. :ФЛИНТА, 2013. — 252 с. ISBN 978-5-9765-1711-0 «Психодиагностика» — одна из базовых дисциплин в подготовке психолога. В рамках курса студенты получают знания и умения в области разработки средств психологической диагностики, использования инструментария профессиональной психологической диагностики, подготовки психологических отчетов о проделанной работе. Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения, в том числе заочной с применением дистанционных технологий, по специальности «Психология» и «Социально-культурный сервис и туризм». Учебное пособие одобрено на заседании кафедры общей и социальной психологии. Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией Института психологии, педагогики, социального управления. Рецензенты: А. В. Осинцева, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры криминологии, психологии, педагогики ТЮИ МВД РФ Е. Л. Доценко, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ Ответственный за выпуск: А. В. Трофимова, зав. отделом учебно-методического обеспечения Института дистанционного образования ТюмГУ ISBN 978-5-9765-1711-0 © Издательство «ФЛИНТА», 2013 © И. В. Васильева, 2013
Стр.2
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ . ............................................................................................................... 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ .............................................................................. 6 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ . ......................................................... 6 Пояснительная записка . .......................................................................................... 6 Содержание дисциплины . ....................................................................................... 8 Формы контроля .................................................................................................... 9 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА . ... 12 Календарно-тематический план работы . ....................................................... 12 Методические рекомендации по отдельным видам самостоятельной работы ......................................................................................... 15 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ . ..........................................................................20 РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА . ....................................................20 Глава 1. Исторические корни и современные тенденции развития психодиагностики . ..................................................................................20 § 1. Истоки психодиагностики . ............................................................................20 § 2. Возникновение тестирования . .....................................................................25 § 3. Возникновение опросников и проективных методик. .........................33 § 4. Развитие отечественной психодиагностики . ..........................................35 § 5. Современные тенденции развития психодиагностики . ......................42 Глава 2. Предмет и методы психодиагностики ..............................................44 § 1. Предмет психодиагностики . .........................................................................44 § 2. Методы психодиагностики . ..........................................................................47 Вопросы для самопроверки . ..................................................................................59 Резюме . .......................................................................................................................59 РАЗДЕЛ II. ТЕСТОВАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА .............................................60 Глава 3. Конструирование теста . ........................................................................60 § 1. Построение первичной формы теста . ...................................................60 § 2. Первичный анализ тестовых заданий .................................................63 § 3. Проверка надежности теста . ..................................................................65 § 4. Стандартизация теста . ..............................................................................68 § 5. Валидность теста . .......................................................................................74 § 6. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик .....................................82 Вопросы для самопроверки . ..................................................................................95 Резюме . .......................................................................................................................96 3
Стр.3
РАЗДЕЛ III. ЧАСТНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА .............................................97 Глава 4. Методики диагностики когнитивной сферы ..................................97 § 1. Методики изучения внимания и памяти ............................................97 § 2. Методики изучения особенностей мышления . ..............................103 § 3. Методики изучения интеллекта . .........................................................106 § 4. Методики изучения способностей . .....................................................115 § 5. Тесты достижений .....................................................................................117 § 6. Методики изучения представлений . ..................................................119 Глава 5. Методики диагностики психических состояний и свойств личности . ...............................................................................................123 § 1. Методики изучения психических состояний . .................................123 § 2. Методики изучения свойств личности . ............................................130 Глава 6. Методики диагностики межличностных параметров в группе . .............................................................................................177 § 1. Методики диагностики межличностных отношений . ...................177 § 2. Методики изучения стиля руководства коллективом . ................199 § 3. Методики изучения психологической совместимости и срабатываемости . ...............................................................................................................201 Глава 7. Психосемантические методы диагностики личности . .............206 Глава 8. Методики диагностики в целях профотбора и профориентации . .................................................................................................214 § 1. Диагностика в целях профориентации . .............................................214 § 2. Диагностика в целях профессионального психологического отбора. ................................................................................216 Вопросы для самопроверки . ................................................................................219 Резюме ......................................................................................................................220 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...............................................................................................................222 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ....................................................................................223 Тесты для самоконтроля ......................................................................................223 Ключи к тестам для самоконтроля . ................................................................243 Вопросы для подготовки к экзамену студентов специальности «Психология» .............................................................................244 Вопросы для подготовки к зачету студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» . .................................................245 ГЛОССАРИЙ ...................................................................................................................246 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...........................................................................................250 4
Стр.4
ПредиСЛоВие Психологическая диагностика, наряду с психокоррекцией и психологическим просвещением, является одним из основных направлений в деятельности психолога. Методы психодиагностики относятся к методам обследования и исследования. Прежде чем приступить к преобразованию психической реальности, необходимо ее понять — именно этим и занимается психологическая диагностика. Для понимания психической реальности в рамках психодиагностики разработаны специальные процедуры создания и использования психодиагностического инструментария. К настоящему времени наработана большая база различных методик и тестов. Знакомство с накопленным в науке опытом создания и использования методик и тестов является целью курса «Психодиагностика». 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.