Н.Ф. Яковлева ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Учебное пособие для обучающихся по дополнительной профессиональной образовательной программе «Современные образовательные технологии: Проектная деятельность в образовательном учреждении» 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 376.1(075.8) ББК 74.20051 Я47 Рецензент: Михалева Л.П., к.п.н., доцент кафедры педагогики КГПУ им. <...> Я47 Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учеб. пособие. <...> В пособии рассматриваются основные аспекты теории и практики проектирования: концептуальные основания метода проектов, типология проектов, методы проектирования, структура проекта, требования к оформлению проектной документации, правила проведения презентации и защиты и др. <...> Схема речи на презентации или защите проекта ………………………. <...> Метод учебного проекта не включен в учебники педагогических вузов, а изданные в последние годы пособия носят характер обобщения практического опыта проектирования отдельных авторов. <...> «Защита проекта»)) приводится структура проекта и характеристика отдельных составляющих, рассматривается технология проектирования, требования к оформлению проектной документации, правила проведения презентации и защиты. <...> На обучающих семинарах учителями школ, преподавателями училищ и профессиональных колледжей были разработаны около трехсот эскизов проектов, часть из которых получили грантовые поддержки на различных конкурсах: «100 классных проектов», «Конкурс образовательных программ Фонда М. Прохорова <...> 6 Методические рекомендации современная образовательная Учебное пособие содержит три модуля: «Метод проектов как технология», «Разработка проекта», «Презентация и защита проекта». <...> Ключевые понятия: методы обучения проектированию; методы, дающие новые парадоксальные решения; методы, связанные с пересмотром постановки задач; творческие методы проектирования. <...> ) 7 Методы <...>
Проектная_деятельность_в_образовательном_учреждении.pdf
Н.Ф. Яковлева
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Учебное пособие для обучающихся по дополнительной
профессиональной образовательной программе «Современные
образовательные технологии: Проектная деятельность в
образовательном учреждении»
3-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2019
Стр.1
УДК 376.1(075.8)
ББК 74.20051
Я47
Рецензент:
Михалева Л.П., к.п.н., доцент кафедры педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева
Яковлева Н.Ф.
Я47
Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учеб.
пособие. – 3-е изд., стер. – М. :ФЛИНТА, 2019. - 144с.
ISBN 978-5-9765-1895-7
Предлагаемое учебное пособие посвящено одной из современныхобразовательных
технологий – проектной деятельности педагогов и учащихся образовательных
учреждений. В пособии рассматриваются основные аспекты теории и практики
проектирования: концептуальные основания метода проектов, типология проектов,
методы проектирования, структура проекта, требования к оформлению проектной
документации, правила проведения презентации и защиты и др.
В пособии приведены многочисленные примеры проектов, разработанных в
образовательныхучрежденияхгородов и районов Красноярского края.
Пособие имеет практикоориентированную направленность и адресовано
педагогическим работникам – учителям, преподавателям, директорам, заместителям
по УВР, социальным педагогам и психологам образовательных учреждений, а также
всем, кто интересуется проектной деятельностью.
УДК 376.1(075.8)
ББК 74.20051
SBN 978-5-9765-1895-7
©Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Введение………………………………………………………………………4
Методические рекомендации по самостоятельному изучению……….7
Модуль 1. Метод проектов как современная образовательная технология
I.1. Концептуальные основания метода проектов……………………….10
I.2. Метод проектов: основные понятия………………………….............13
I.3. Типология проектов …………………………………………………..15
I.4. Методы обучения проектированию ………………………………….19
Практикум к модулю 1…………………………………………………….....25
Вопросы для самоконтроля…………………………………………………..26
Модуль 2. Разработка проекта
2.1. Структурные составляющие проекта и их основные
характеристики……………..…………………………………………………26
2.2. Проектная документация………………………………………………...55
Практикум к модулю 2………………………………………………………..59
Вопросы для самоконтроля……………………………………………………60
Модуль 3. Презентация и защита проекта
3.1. Подготовка мультимедийной презентации………………………………61
3.2. Работа над текстом выступления…………………………………………64
3.3. Схема речи на презентации или защите проекта ………………………..67
3.4. Процедура презентации и защиты проекта………………………………71
3.5. Оценка проекта…………………………………………………………….75
Практикум к модулю 3………………………………………………………...76
Контрольные задания………………………………………………………..76
Содержание
Карта рефлексии и самоанализа……………………………………………80
Сведения об авторе…………………………………………………………....84
Словарь проектных терминов………………………………………………85
Список литературы…………………………………………………………...87
Приложение 1………………………………………………………………….88
Приложение 2………………………………………………………………….90
Приложение 3………………………………………………………………….95
Приложение 4………………………………………………………………...109
Приложение 5………………………………………………………………...126
3
Стр.3