Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблема универсального в профессиональном образовании (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторФедяев Д. М.
АвторыФедяева Л. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц136
ID244897
АннотацияСпоры о том, чему и как учить молодого человека, начались, наверное, тогда же, когда начала складываться система образования. Один из предметов дискуссий задан противоречием универсального и специального. Готовить ли в вузе специалиста «под конкретное рабочее место» или же давать широкое образование? Каков разумный компромисс между этими вариантами? Как заложить основу самообразования после окончания вуза? Вопросы, связанные с противоречием универсального и специального, рассматриваются в педагогическом и философском аспектах. Особое внимание уделяется современной тенденции формирования компетентности выпускника и ее ценностным основаниям.
Кому рекомендованоРабота обращена ко всем, кого интересует проблема смысла преподавательской работы.
ISBN978-5-9765-1220-7
УДК378
ББК74.00
Федяев, Д.М. Проблема универсального в профессиональном образовании : монография / Л.В. Федяева; Д.М. Федяев .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 136 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-9765-1220-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/244897 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д. М. Федяев, Л. В. Федяева ПРОБЛЕМА УНИВЕРСАЛЬНОГО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Монография Д. М. <...> Федяев, Л. В. Федяева ПРОБЛЕМА УНИВЕРСАЛЬНОГО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016 ББК 74.00 Ф 35 Научный редактор: кандидат педагогических наук, доцент Н. С. Макарова Рецензенты: доктор философских наук, профессор С. И. Орехов; кандидат философских наук, доцент П. Л. Зайцев Авторы: доктор философских наук, профессор Д. М. Федяев (разд. <...> Как заложить основу самообразования после окончания вуза? <...> По нашему мнению, одним из способов, позволяющих частично разрешить проблему мобильности выпускника, может стать последовательное проведение идеи гуманитаризации образования. <...> Что касается "практического образования", то его трактовка Гегелем вытекает из его понимания сущности труда. <...> Самоощущения работающего сознания содержат все моменты того, что составляет практическое образование: дистанцию от непосредственных влечений, потребностей и приватных интересов, то есть требование всеобщности. <...> Практическое образование сказывается в том, что профессиональное дело выполняют целиком и всесторонне. <...> Подъем к всеобщему осуществляется как в теоретическом, так и в практическом образовании или же, выражаясь более современным педагогическим языком, как при освоении знаний, так и в приобретении умений. <...> В "Основах педагогики" он выделяет две группы целей. <...> Одни мы осуществляем не ради их самих, но потому, что они являются необходимыми средствами для чего-то другого. <...> Правда, и они нередко оказываются средствами для чего-то другого, например, наукой и искусством можно заниматься ради заработка, быть нравственным – из благоразумия. <...> Если же цели образования совпадают с целями культуры, то, очевидно, видов образования должно быть столько, сколько имеется отдельных ценностей культуры. <...> Во-первых, образование есть вхождение человека в мир, то есть процесс "погружения <...>
Проблема_универсального_в_профессиональном_образовании_.pdf
Д. М. Федяев, Л. В. Федяева ПРОБЛЕМА УНИВЕРСАЛЬНОГО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Монография 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 377 ББК 74.00 Ф 35 Научный редактор: кандидат педагогических наук, доцент Н. С. Макарова Рецензенты: доктор философских наук, профессор С. И. Орехов; кандидат философских наук, доцент П. Л. Зайцев Авторы: доктор философских наук, профессор Д. М. Федяев (разд. 1–5, 7); Л. В. Федяева (разд. 6) Ф 35 Федяев Д.М. Проблема универсального в профессиональном образовании [Электронный ресурс] : монография / Д.М. Федяев, Л.В. Федяева. – 4-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2021. – 136 с. ISBN 978-5-9765-1220-7 Споры о том, чему и как учить молодого человека, начались, наверное, тогда же, когда начала складываться система образования. Один из предметов дискуссий задан противоречием универсального и специального. Готовить ли в вузе специалиста "под конкретное рабочее место" или же давать широкое образование? Каков разумный компромисс между этими вариантами? Как заложить основу самообразования после окончания вуза? Вопросы, связанные с противоречием универсального и специального, рассматриваются в педагогическом и философском аспектах. Особое внимание уделяется современной тенденции формирования компетентности выпускника и ее ценностным основаниям. Работа обращена ко всем, кого интересует проблема смысла преподавательской работы. УДК 377 ББК 74.00 ISBN 978-5-9765-1220-7 © Федяев Д. М., Федяева Л. В., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
Содержание Введение............................................................................................ 3 1. Еще раз о том, что есть образование ......................................... 4 2. Что нового? ................................................................................. 20 3. Техника и проектирование: первичные значения в контексте культуры................................................................. 30 4. О нестандартных проектных задачах...................................... 42 5. Гуманитаризация........................................................................ 52 6. Курс математики в гуманитарном аспекте ............................. 63 6.1. Альтернативы в программах обучения ............................. 64 6.2. Математические аксиомы, их природа.............................. 70 6.3. Классическая и аналитическая геометрии в культурных контекстах .................................................... 77 6.4. Идеальные объекты в их соотношении с реальными...... 82 6.5. Парадокс дифференциального исчисления....................... 92 6.6. Число в античной и нововременной культуре................ 100 6.7. Общие требования к математическому доказательству .... 110 6.8. Симметрия.......................................................................... 114 6.9. Теория вероятностей ......................................................... 116 7. Базовые ценности ..................................................................... 120 135
Стр.135