Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Основы теории коммуникации (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторНахимова Е. А.
АвторыЧудинов А. П.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц154
ID244736
АннотацияКомплекс заданий и упражнений по теории и практике вербальной и невербальной коммуникации. Включает материалы по общим вопросам речевой коммуникации, по межличностной, групповой, специализированной и массовой коммуникации, рекламной и политической коммуникации, использованию прецедентности и образных средств.
Кому рекомендованоПредназначается для занятий со студентами вузов, овладевающими квалификацией специалиста по рекламе и связям с общественностью.
ISBN978-5-9765-1573-4
УДК159.9:316.6(075)
ББК88.53я73
Нахимова, Е. А. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / А. П. Чудинов; Е. А. Нахимова .— Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 154 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1573-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/244736 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1573-4 Комплекс заданий и упражнений по теории и практике вербальной и невербальной коммуникации. <...> Включает материалы по общим вопросам речевой коммуникации, по межличностной, групповой, специализированной и массовой коммуникации, рекламной и политической коммуникации, использованию прецедентности и образных средств. <...> Как связана теория коммуникации со смежными науками (логикой, психологией, этикой, эстетикой, языкознанием и литературоведением)? <...> По каким признакам разграничиваются основные функции коммуникации? <...> Специалисты разграничивают следующие функции коммуникации: информационную, агитационную, эмотивную, метаязыковую, фатическую и эстетическую. <...> Определите, какие функции языка обнаруживаются в следующих текстах: 1. <...> Вербальная коммуникация — это общение с помощью слов, невербальная — это передача информации с помощью различных несловесных символов и знаков (Т. М. Надеина). <...> Можете ли вы скрыть раздражение, если собеседник говорит глупости? <...> Вы считаете нужным сохранять в течение всей беседы приветливое выражение лица? <...> Оценка результатов тестирования 56—60 баллов — или вы себе очень льстите, или не вполне откровенны; 50—55 баллов — вы очень коммуникабельный человек, умеете вести этикетную беседу, хотя некоторые из ваших знакомых считают, что вы не всегда откровенны; вам очень подойдет профессия, в которой главное — общение с людьми; 45—49 баллов — вы достаточно коммуникативный человек и умеете вести себя в обществе; вы вполне можете овладеть профессией, в которой главное — общение с людьми; 40—44 балла — вы в основном достаточно коммуникативный человек и лишь в редких случаях допускаете просчеты, которые могут заметить собеседники; 31—40 баллов — вы постоянно допускаете существенные ошибки в общении, ваш уровень владения этикетом ниже среднего; нужно серьезно заняться своим воспитанием; 30 баллов и ниже — похоже, что у вас серьезные проблемы при контактах с окружающими; нужно <...>
Основы_теории_коммуникации_практикум_(1).pdf
Е.А. Нахимова А.П. Чудинов ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ Учебное пособие Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 159.9:316.6(075) ББК Ш8.53-922 О-75 Рекомендовано Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (Решение № 107). Р е ц е н з е н т ы: д-р филол. наук, проф. Н.Б. Руженцева (Уральский государственный педагогический университет); д-р филол. наук, проф. Э.А. Лазарева (Уральский государственный университет) О-75 Нахимова Е.А. Основы теории коммуникации [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 153 с. ISBN 978-5-9765-1573-4 Комплекс заданий и упражнений по теории и практике вербальной и невербальной коммуникации. Включает материалы по общим вопросам речевой коммуникации, по межличностной, групповой, специализированной и массовой коммуникации, рекламной и политической коммуникации, использованию прецедентности и образных средств. Предназначается для занятий со студентами вузов, овладевающими квалификацией специалиста по рекламе и связям с общественностью. УДК 159.9:316.6(075) ББК Ш8.53-922 ISBN 978-5-9765-1573-4  Чудинов А.П., Нахимова Е.А., 2013  Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................................... 4 Тема 1. Основные понятия теории коммуникации................................. 6 Тема 2. Исторические этапы развития коммуникации......................... 16 Тема 3. История науки о коммуникации ............................................... 25 Тема 4. Вербальная и невербальная коммуникация ............................. 30 Тема 5. Межличностная коммуникация ................................................. 37 Тема 6. Групповая коммуникация........................................................... 55 Тема 7. Массовая коммуникация ............................................................ 66 Тема 8. Межкультурная коммуникация................................................. 75 Тема 9. Этика речевой коммуникации................................................... 84 Тема 10. Рекламная коммуникация...................................................... 103 Тема 11. Политическая коммуникация................................................ 120 Тема 12. Прецедентность в рекламной и политической коммуникации............................................................. 128 Тема 13. Образность в политической и рекламной коммуникации................................................................... 144 Рекомендуемая литература.................................................................... 152 3
Стр.3