ISBN 978-5-9765-1573-4 Комплекс заданий и упражнений по теории и практике вербальной и невербальной коммуникации. <...> Включает материалы по общим вопросам речевой коммуникации, по межличностной, групповой, специализированной и массовой коммуникации, рекламной и политической коммуникации, использованию прецедентности и образных средств. <...> Как связана теория коммуникации со смежными науками (логикой, психологией, этикой, эстетикой, языкознанием и литературоведением)? <...> По каким признакам разграничиваются основные функции коммуникации? <...> Специалисты разграничивают следующие функции коммуникации: информационную, агитационную, эмотивную, метаязыковую, фатическую и эстетическую. <...> Определите, какие функции языка обнаруживаются в следующих текстах: 1. <...> Вербальная коммуникация — это общение с помощью слов, невербальная — это передача информации с помощью различных несловесных символов и знаков (Т. М. Надеина). <...> Можете ли вы скрыть раздражение, если собеседник говорит глупости? <...> Вы считаете нужным сохранять в течение всей беседы приветливое выражение лица? <...> Оценка результатов тестирования 56—60 баллов — или вы себе очень льстите, или не вполне откровенны; 50—55 баллов — вы очень коммуникабельный человек, умеете вести этикетную беседу, хотя некоторые из ваших знакомых считают, что вы не всегда откровенны; вам очень подойдет профессия, в которой главное — общение с людьми; 45—49 баллов — вы достаточно коммуникативный человек и умеете вести себя в обществе; вы вполне можете овладеть профессией, в которой главное — общение с людьми; 40—44 балла — вы в основном достаточно коммуникативный человек и лишь в редких случаях допускаете просчеты, которые могут заметить собеседники; 31—40 баллов — вы постоянно допускаете существенные ошибки в общении, ваш уровень владения этикетом ниже среднего; нужно серьезно заняться своим воспитанием; 30 баллов и ниже — похоже, что у вас серьезные проблемы при контактах с окружающими; нужно <...>
Основы_теории_коммуникации_практикум_(1).pdf
Е.А. Нахимова
А.П. Чудинов
ОСНОВЫ
ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ
Учебное пособие
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2013
Стр.1
УДК 159.9:316.6(075)
ББК Ш8.53-922
О-75
Рекомендовано Ученым советом федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Уральский государственный педагогический университет»
в качестве научного издания (Решение № 107).
Р е ц е н з е н т ы:
д-р филол. наук, проф. Н.Б. Руженцева
(Уральский государственный педагогический университет);
д-р филол. наук, проф. Э.А. Лазарева
(Уральский государственный университет)
О-75
Нахимова Е.А.
Основы теории коммуникации [Электронный ресурс]: учеб.
пособие / Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов. — М. : ФЛИНТА,
2013. — 153 с.
ISBN 978-5-9765-1573-4
Комплекс заданий и упражнений по теории и практике вербальной
и невербальной коммуникации. Включает материалы по общим
вопросам речевой коммуникации, по межличностной, групповой,
специализированной и массовой коммуникации, рекламной и
политической коммуникации, использованию прецедентности и образных
средств.
Предназначается для занятий со студентами вузов, овладевающими
квалификацией специалиста по рекламе и связям с общественностью.
УДК 159.9:316.6(075)
ББК Ш8.53-922
ISBN 978-5-9765-1573-4
Чудинов А.П., Нахимова Е.А., 2013
Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................................... 4
Тема 1. Основные понятия теории коммуникации................................. 6
Тема 2. Исторические этапы развития коммуникации......................... 16
Тема 3. История науки о коммуникации ............................................... 25
Тема 4. Вербальная и невербальная коммуникация ............................. 30
Тема 5. Межличностная коммуникация ................................................. 37
Тема 6. Групповая коммуникация........................................................... 55
Тема 7. Массовая коммуникация ............................................................ 66
Тема 8. Межкультурная коммуникация................................................. 75
Тема 9. Этика речевой коммуникации................................................... 84
Тема 10. Рекламная коммуникация...................................................... 103
Тема 11. Политическая коммуникация................................................ 120
Тема 12. Прецедентность в рекламной
и политической коммуникации............................................................. 128
Тема 13. Образность в политической
и рекламной коммуникации................................................................... 144
Рекомендуемая литература.................................................................... 152
3
Стр.3