Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум

Обучение эмоциональному речевому воздействию (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппова О. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц144
ID244698
АннотацияВ пособии впервые представлен повышенный состав приемов эмоционального речевого воздействия — 32 психологических аргумента и 52 речевые тактики, имеющие эмоциональный заряд. Уделяется большое внимание различной эмоциональной реакции на осуществляемое эмоциональное речевое воздействие. 80 упражнений обеспечивают необходимую тренировку в распознавании, понимании таких приемов воздействия и в их умелом использовании в собственной речи. Также рассматриваются факторы, способствующие возникновению речевых эмоций и эмоциональной реакции на их выражение.
Кому рекомендованоДля преподавателей и студентов вузовских курсов «Риторика», «Основы речевой коммуникации», «Русский язык и культура речи» и др., а также для широкого круга читателей.
ISBN978-5-9765-1230-6 (ФЛИНТА)
УДК811.161.1(075.8)
ББК81.411.2-5я73
Филиппова, О. А. Обучение эмоциональному речевому воздействию : учеб. пособие / О. А. Филиппова .— 6-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023 .— 144 с. — ISBN 978-5-9765-1230-6 (ФЛИНТА) .— URL: https://rucont.ru/efd/244698 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1230-6 (ФлИнтА) ISBN 978-5-02-037704-2 (наука) В пособии впервые представлен повышенный состав приемов эмоционального речевого воздействия — 32 психологических аргумента и 52 речевые тактики, имеющие эмоциональный заряд. <...> Уделяется большое внимание различной эмоциональной реакции на осуществляемое эмоциональное речевое воздействие. <...> Для преподавателей и студентов вузовских курсов «Риторика», «Основы речевой коммуникации», «Русский язык и культура речи» и др., а также для широкого круга читателей. <...> 18 Аргументы, вызывающие преимущественно отрицательную реакцию (не ту, которую задумал говорящий) . <...> Факторы эмоционально-психологического воздействия и восприятия речи . <...> Упражнения на поиск в высказываниях и текстах языковых средств создания эмоционально заряженных коммуникативных единиц и на продукцию высказываний с такими языковыми средствами . <...> Упражнения на понимание и употребление аргументационных приемов эмоционального воздействия . <...> Упражнения на понимание факторов, определяющих эмоциональное воздействие и эмоциональную реакцию . <...> В настоящем учебном пособии излагаются вопросы одного из важных, но мало, с нашей точки зрения, освещаемых в науке, тем более в вузовской практике преподавания, аспектов культуры речи, культуры общения — вопросы эмоционально-психологического речевого воздействия и реакции на него. <...> Различные проявления эмоционально-психологического воздействия (сознательного или неосознанного, ненамеренного, положительного или отрицательного) участников речевого общения происходят всегда и нередко вносят существенный вклад в коммуникацию — деловую, бытовую, рекламную, в публицистический дискурс. <...> В многочисленных научных работах рассматриваются вопросы психологического воздействия в практике телепередач и реклам, но эти исследования направлены на фиксацию существующих приемов внушения; по существу не ставится вопрос о том, всегда ли политические речи или рекламные <...>
Обучение_эмоциональному_речевому_воздействию_(2).pdf
УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.411.2-5я73 Ф53 Ф53 Филиппова О.А. Обучение эмоциональному речевому воздействию : учеб. пособие / О.А. Филиппова. — 6-е изд., стер. — Москва : ФлИнтА, 2023. — 144 с. — ISBN 978-5-9765-1230-6. — Текст : электронный. В пособии впервые представлен повышенный состав приемов эмоционального речевого воздействия — 32 психологических аргумента и 52 речевые тактики, имеющие эмоциональный заряд. Уделяется большое внимание различной эмоциональной реакции на осуществля-емое эмоциональное речевое воздействие. 80 упражнений обеспечивают необходимую тренировку в распознавании, понимании таких при-емов воздействия и в их умелом использовании в собственной речи. также рассматриваются факторы, способствующие возникновению речевых эмоций и эмоциональной реакции на их выражение. Для преподавателей и студентов вузовских курсов «Риторика», «Основы речевой коммуникации», «Русский язык и культура речи» и др., а также для широкого круга читателей. УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.411.2-5я73 ISBN 978-5-9765-1230-6 © Филиппова О.А., 2023 © Издательство «ФлИнтА», 2023 2
Стр.2
Оглавление Предисловие ............................................................................... 5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Вводные замечания ............................................................... 8 I. Языковые средства создания эмоциональности ........................ 14 II. Аргументы, вызывающие эмоциональную реакцию .................. 17 Аргументы, вызывающие преимущественно положительную (задуманную говорящим) реакцию ........................................ 18 Аргументы, вызывающие преимущественно отрицательную реакцию (не ту, которую задумал говорящий) ......................... 25 Аргументы, вызывающие неоднозначную реакцию ................... 26 III. Речевые тактики .................................................................. 29 тактики с положительным результатом воздействия ................ 31 тактики, вызывающие незапланированную, отрицательную эмоциональную реакцию ................................ 38 тактики, вызывающие неоднозначную психологическую реакцию .................................................... 41 IV. Эмоционально заряженные речевые стратегии ......................... 43 Речевые стратегии с положительным эмоциональным содержанием ................................................ 46 Ошибочные стратегии, вызывающие отрицательную психологическую реакцию .................................................... 52 V. Фигуры речи ...................................................................... 61 VI. Факторы эмоционально-психологического воздействия и восприятия речи ............................................................... 72 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (УПРАЖНЕНИЯ) I. Упражнения на поиск в высказываниях и текстах языковых средств создания эмоционально заряженных коммуникативных единиц и на продукцию высказываний с такими языковыми средствами ............................................ 88 3
Стр.3
II. Упражнения на понимание и употребление аргументационных приемов эмоционального воздействия ......... 92 III. Упражнения на понимание и составление высказываний с речевыми тактиками высокого эмоционального заряда .......... 103 IV. Упражнения на понимание и реализацию речевых стратегий эмоционального содержания ................................................ 112 V. Упражнения на понимание заложенных в текстах фигур речи и на составление текстов с ними .......................... 125 VI. Упражнения на понимание факторов, определяющих эмоциональное воздействие и эмоциональную реакцию ........... 136 литература ............................................................................... 140 4
Стр.4