Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Развитие лексикона ребенка (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторПлотникова С. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц224
ID244525
АннотацияВ пособии обобщены данные психологических, психолингвистических, лингвистических и лингвометодических исследований лексикона детей, описаны особенности лексикона детей разного возраста и основные закономерности его развития, представлена система лексико-семантической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе их обучения родному (русскому) языку.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению «Педагогика» (профили «Речевое дошкольное образование», «Начальное образование»), а также по специальностям «Педагогика и методика дошкольного образования» и «Педагогика и методика начального образования».
ISBN978-5-9765-0994-8
УДК81'233(075.8)
ББК81-5+88.8я73
Плотникова, С.В. Развитие лексикона ребенка : учеб. пособие / С.В. Плотникова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 224 с. — ISBN 978-5-9765-0994-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/244525 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-0994-8 В пособии обобщены данные психологических, психолингвистических, лингвистических и лингвометодических исследований лексикона детей, описаны особенности лексикона детей разного возраста и основные закономерности его развития, представлена система лексико-семантической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе их обучения родному (русскому) языку. <...> Осознанное планирование и проведение педагогом лексической работы в системе развития речи детей требует от них знания как общих закономерностей речевого онтогенеза, так и закономерностей овладения лексикой родного языка. <...> Развитие лексикона ребенка рассматривается в двух аспектах: лингвистическом и методическом. <...> Лингвистическое описание процесса лексического развития ребенка включает характеристику единиц детского лексикона (прежде всего их содержательной стороны) в динамике от раннего возраста до десяти-одиннадцати лет и основных тенденций развития семантической структуры слова в сознании ребенка, анализ типичных для детей ошибок лексического характера, в которых ярко проявляются особенности функционирования их лексикона. <...> Раскрытие особенностей организации педагогического процесса, направленного на овладение детьми лексикой родного языка, с опорой на понимание лингвистических закономерностей развития детского лексикона должно способствовать повышению уровня теоретико-методической подготовки будущих педагогов. <...> Материал пособия, в котором обобщены данные психологических, психолингвистических, лингвистических и лингвометодических исследований лексикона детей, восполняет недостаточное освещение теоретических аспектов проблемы развития лексикона ребенка в учебной литературе, адресованной будущим педагогам дошкольного образования и начальной школы. <...> Пособие поможет формированию у студентов 1) представлений о процессе речевого онтогенеза и его основных закономерностях <...>
Развитие_лексикона_ребенка.pdf
С.В. Плотникова РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКОНА РЕБЕНКА Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика Москва Издательство «ФЛИНТА» 2018
Стр.1
УДК 81'233(075.8) ББК 81-5+88.8я73 П39 Р е ц е н з е н т д-р филол. наук, проф. кафедры теоретической и прикладной лингвистики лингвистического факультета ГОУ ВПО МГОУ О.И. Максименко П39 Плотникова С.В. Развитие лексикона ребенка [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.В. Плотникова. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2018. – 224 с. ISBN 978-5-9765-0994-8 В пособии обобщены данные психологических, психолингвистических, лингвистических и лингвометодических исследований лексикона детей, описаны особенности лексикона детей разного возраста и основные закономерности его развития, представлена система лексико-семантической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе их обучения родному (русскому) языку. Для студентов, обучающихся по направлению «Педагогика» (профили «Речевое дошкольное образование», «Начальное образование»), а также по специальностям «Педагогика и методика дошкольного образования» и «Педагогика и методика начального образования». УДК 81'233(075.8) ББК 81-5+88.8я73 ISBN 978-5-9765-0994-8 © Плотникова С.В., 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ...............................................................................................................4 Глава 1. ОВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ И РЕЧЬЮ В ОНТОГЕНЕЗЕ ........8 1.1. Язык. Речь. Языковая способность ................................................8 1.2. Детская речь как объект лингвистического изучения .......... 22 1.3. Этапы речевого онтогенеза ............................................................. 34 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКОНА РЕБЕНКА .......................... 50 2.1. Лексикон ребенка как предмет изучения .................................. 50 2.2. Методы изучения лексикона ребенка ......................................... 66 2.3. Начальный детский лексикон ....................................................... 90 2.4. Развитие лексического значения в сознании ребенка ........ 103 2.5. Овладение производным словом. Детское словотворчество .............................................................. 122 2.6. Усвоение семантики многозначного слова ............................. 139 2.7. Лексические ошибки в речи детей ............................................. 153 Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД СЛОВАРЕМ РЕБЕНКА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЕГО РАЗВИТИЯ ................................................................................ 171 3.1. Общее содержание и принципы организации лексико-семантической работы в процессе обучения родному языку .................................................................................. 171 3.2. Методика лексико-семантической работы с детьми дошкольного возраста .................................................................... 186 3.3. Методика лексико-семантической работы с младшими школьниками ........................................................... 199
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.