Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Русский язык будущему инженеру (1500,00 руб.)

0   0
АвторыДубинская Е. В., Орлова Т. К., Раскина Л. С., Саенко Л. П., Подкопаева Ю. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц400
ID244212
АннотацияМатериал учебника отобран с учетом требований Государственного стандарта по русскому языку для иностранных граждан, соответствующих первому сертификационному уровню (профессиональный модуль). Учебник делится на две части. Первая часть - вводно-предметный курс - включает в себя материал, соотносящийся по содержанию с материалом четырех предметов НСР-черчения, математики, химии и физики, как предваряющий начало занятий по предметам, так и закрепляющий первичные знания. Во второй (основной) части учебника логико-семантические категории вводятся с помощью грамматического комментария, отрабатываются в серии грамматических упражнений и в учебно-научных текстах. Основная часть содержит 11 уроков. Начиная с 4-го, каждый урок учебника завершается двумя лекциями. Учебник состоит из Книги для студента и Книги для преподавателя. Последняя содержит аудитивный материал и материал по письму к урокам. В учебник включен словарь с переводом лексики, встречающейся в данном учебнике, на английский, французский, испанский, арабский,китайский, вьетнамский языки, а также фарси. Учебник разработан коллективом преподавателей подготовительного факультета для иностранных граждан Московского автомобильно-дорожного института (технического университета).
Кем рекомендованоКоординационным советом довузовской подготовки иностранных граждан Минобразования РФ
Кому рекомендованоДанный учебник предназначен для иностранных граждан, желающих подготовиться к получению высшего технического образования в университетах и институтах Российской Федерации.
ISBN978-5-89349-438-9
УДК372.8:811.161.1(072)
ББК81.2Рус-96
Русский язык будущему инженеру : учебник по науч. стилю речи для иностр. граждан (довузов. этап): кн. для студента / Е. В. Дубинская, Т. К. Орлова, Л. С. Раскина, Л. П. Саенко, Ю. Н. Подкопаева .— 7-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 400 с. : ил. — (Русский язык как иностранный) .— ISBN 978-5-89349-438-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/244212 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВВОДНО-ПРЕДМЕТНЫЙ КУРС — Ч е р ч е н и е — Кабинет черчения. <...> 3 — Ч е р ч е н и е — ВВОДНО-ПРЕДМЕТНЫЙ КУРС 6 в) Вы уже знаете, как называются черт¸жные инструменты. <...> . — Ч е р ч е н и е — ВВОДНО-ПРЕДМЕТНЫЙ КУРС 10 Словарь кабинет черт¸ж черт¸жный инструмент угольник циркуль, м измеритель, м линейка лекало рейсшина нож кнопка резинка бумага по + Д.п. задание тв¸рдый мягкий средний линия прямой горизонтальный вертикальный наклонный Урок 2 З а д а н и е 1 а) Слушайте и повторяйте*. б) Посмотрите на рисунки и скажите, что это. параллельный перпендикулярный пересекающиеся линии точка точка пересечения чертить (что?) с помощью (чего?) образец Р и с. <...> З а д а н и е 3 а) Составьте словосочетания прилагательных с существительными. черт¸жная черт¸жные параллельные горизонтальная перпендикулярные мягкий тв¸рдый линия линии карандаши бумага столы вертикальная — Ч е р ч е н и е — инструменты карандаш доска ВВОДНО-ПРЕДМЕТНЫЙ КУРС 12 б) Составьте словосочетания существительных с существительными. кабинет учебник математика физика химия черчение З а д а н и е 4 Прочитайте слова и скажите, какое из них нужно употребить в предложении: черт¸ж, чертежи, черчение, черт¸жный, черт¸жная, чертить, чертим, чертят. <...> В природе есть тв¸рдые вещества, жидкие вещества (жидкости) и газообразные вещества (газы). <...> Составьте возможные словосочетания. вещества свойство вещество свойства состояние 31 4. <...> Грамматический комментарий В п р и м е р а х: цвет серы жидкости мела алюминия вещества второе слово (существительное) определяет первое. <...> Словарь величина Цельсий грамм (г) сантиметр (см) растворитель, м. растворяться I НСВ в ч¸м? <...> Грамматический комментарий Существительные на -ение, -ание часто имеют значение процесса действия. <...> Обычно после таких существительных ид¸т существительное в родительном <...>
Русский_язык_будущему_инженеру._Книга_для_студентов.pdf
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ Å.Â. Дубинская, Ò.Ê. Îðëîâà, Ë.Ñ. Ðàñêèíà, Л.П. Саенко, Ю.Н. Подкопаева РУССКИЙ ЯЗЫК БУДУЩЕМУ ИНЖЕНЕРУ Учебник по научному стилю речи для иностранных граждан (довузовский этап) Книга для студента 7-е издание, стереотипное pе*%ме…д%"=… j%%!д,…=ц,%……/м “%"е2%м д%"3ƒ%"“*%L C%дг%2%"*, ,…%“2!=……/. г!=›д=… l,…%K!=ƒ%"=…, pt Мо с к ва Из да тель ст во «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
rdj 372.8:811.161.1(072) aaj 81.2p3“-96 p89 p е ц е … ƒ е … 2 /: *=…д. Cед. …=3*, C!%-. m.h. q%K%ле"= *=…д. Cед. …=3*, д%ц. h.a. `"дее"= m = 3 ч … / е * % … “ 3 л ь 2 = … 2 /: k.e. f%"…,!е…*% (че!че…,е), m.`. hлье…*% (м=2ем=2,*=), `.`. lед"еде" (.,м, ), ~.m. o%д*%C=е"= (-,ƒ,*=) u 3 д % › е “ 2 " е … … % е % - % ! м л е … , е: k.e. f%"…,!е…*%, `.k. h"=…%"=-`……,…“*= , `.~. k,.=че" p89 d3K,…“*= e.b. p3““*,L ƒ/* *=* ,…%“2!=……/L. p3““*,L ƒ/* K3д3?ем3 ,…›е…е!3 [Электронный ресурс]: 3чеK…,* C% …=3ч…%м3 “2,лю !еч, дл ,…%“2!=……/. г!=›д=… (д%"3ƒ%"“*,L .2=C). j…,г= дл “23де…2= / e.b. d3K,…“*= , Š.j. n!л%"=, k.q. p=“*,…=, k.o. q=е…*%, ~.m. o%д*%C=е"=. O 7-е ,ƒд., стер. O l. : tkhmŠ`, 2013. O 400 “. : ,л. ISBN 978-5-89349-438-9 l=2е!,=л 3чеK…,*= %2%K!=… “ 3че2%м 2!еK%"=…,L c%“3д=!“2"е……%г% “2=…д=!2= C% !3““*%м3 ƒ/*3 дл ,…%“2!=……/. г!=›д=…, “%%2"е2“2"3ю?,. Cе!"%м3 “е!2,-,*=ц,%……%м3 3!%"…ю (C!%-е““,%…=ль…/L м%д3ль). rчеK…,* дел,2“ …= д"е ч=“2,. oе!"= ч=“2ь O ""%д…%-C!едме2…/L *3!“ O "*люч=е2 " “еK м=2е!,=л, “%%2…%“ ?,L“ C% “%де!›=…,ю “ м=2е!,=л%м че2/!е. C!едме2%" mqp O че!че…, , м=2ем=2,*,, .,м,, , -,ƒ,*,, *=* C!ед"=! ю?,L …=ч=л% ƒ=… 2,L C% C!едме2=м, 2=* , ƒ=*!еCл ю?,L Cе!",ч…/е ƒ…=…, . b% "2%!%L (%“…%"…%L) ч=“2, 3чеK…,*= л%г,*%-“ем=…2,че“*,е *=2ег%!,, ""%д 2“ “ C%м%?ью г! =мм=2,че“*%г% *%мме…2=!, , %2!=K=2/"=ю2“ " “е!,, г!=мм=2,че“*,. 3C!=›…е…,L , " 3чеK…%-…=3ч…/. 2е*“2=.. n“…%"…= ч=“2ь “%де!›,2 11 3!%*%". m=ч,…= “ 4-г%, *=›д/L 3!%* 3чеK…,*= ƒ="е!ш=е2“ д"3м ле*ц, м,. rчеK…,* “%“2%,2 ,ƒ j…,г, дл “23де…2= , j…,г, дл C!еC%д="=2ел . o%“лед… “%де!›,2 =3д,2,"…/L м=2е!,=л , м=2е!,=л C% C,“ьм3 * 3!%*=м. b 3чеK…,* "*люче… “л%"=!ь “ Cе!е"%д%м ле*“,*,, "“2!еч=ю?еL“ " д=……%м 3чеK…,*е, …= =…гл,L“*,L, -!=…ц3ƒ“*,L, ,“C=…“*,L, =!=K“*,L, *,2=L“*,L, "ье2…=м“*,L ƒ/*,, = 2=*›е -=!“,. d=……/L 3чеK…,* C!ед…=ƒ…=че… дл ,…%“2!=……/. г!=›д=…, ›ел=ю?,. C%дг%2%",2ь“ * " 3…,"е!“,2е2=. , ,…“2,232=. p%““,L“*%L tеде!=ц,,. п%л3че…,ю "/“шег% 2е.…,че“*%г% %K!=ƒ%"=…, rчеK…,* !=ƒ!=K%2=… *%лле*2,"%м C!еC%д="=2елеL C%дг%2%",2ель…%г% -=*3ль2е2= дл ,…%“2!=……/. г!=›д=… l%“*%"“*%г% ="2%м%K,ль…%-д%!%›…%г% ,…“2,232= (2е.…,че“*%г% 3…,"е!“,2е2=). rdj 372.8:811.161.1(072) aaj 81.2p3“-96 ISBN 978-5-89349-438-9 I hƒ д= 2ель “2 "% &tkhm Š`[, 2013 I j%лле*2," ="2%!%", 2013
Стр.2
С о д е р ж а н и е 394 ВВОДНО-ПРЕДМЕТНЫЙ КУРС Ч е р ч е н и е У р о к 1 .......................................................................................................................................... 4 У р о к 2 ........................................................................................................................................... 10 М а т е м а т и к а Т е м а 1. Натуральные ÷èñëà. Действия ........................................................................................... 14 У р о к 1 ........................................................................................................................................... 14 У р о к 2 ........................................................................................................................................... 15 У р о к 3 ........................................................................................................................................... 16 Т е м а 2. Целые ÷èñëà. Действия ...................................................................................................... 18 У р о к 4 ........................................................................................................................................... 18 Т е м а 3. Рациональные ÷èñëà. Свойства .......................................................................................... 20 У р о к 5 ........................................................................................................................................... 20 У р о к 6 ........................................................................................................................................... 22 Т е м а 4. Рациональные числа ............................................................................................................ 23 У р о к 7 ........................................................................................................................................... 23 Т е м а 5. Степени .............................................................................................................................. 25 У р о к 8 ........................................................................................................................................... 25 Х и м и я Т е м а 1. Вещества и их свойства ....................................................................................................... 28 У р о к 1 ........................................................................................................................................... 28 У р о к 2 ........................................................................................................................................... 32 — С о д е р ж а н и е —
Стр.394
395 Т е м а 2. Физические и химические явления ....................................................................................... 35 У р о к 3 ........................................................................................................................................... 35 Т е м а 3. Атомы и ìîëåêóëû. Атомно-молекулярное строение вещества ..................................... 38 У р о к 4 ........................................................................................................................................... 38 Т е м а 4. Химические ôîðìóëû. Простые и сложные вещества .................................................... 43 У р о к 5 ........................................................................................................................................... 43 Ф и з и к а Т е м а 1. Физические величины ......................................................................................................... 47 У р о к 1 ........................................................................................................................................... 47 Т е м а 2. Решение задач ...................................................................................................................... 50 У р о к 2 ........................................................................................................................................... 50 Т е м а 3. Движение и покой ................................................................................................................ 54 У р о к 3 ........................................................................................................................................... 54 Т е м а 4. Механическое движение ....................................................................................................... 60 У р о к 4 ........................................................................................................................................... 60 ОСНОВНОЙ КУРС У р о к 1. Определение (квалификация и дефиниция) научного понятия ................................ 64 У р о к 2. Характеристика предмета (ÿâëåíèÿ, ïðîöåññà) и действия ........................................ 76 У р о к 3. Качественная характеристика и количественная характеристика предмета (ÿâëåíèÿ, ïðîöåññà) ....................................................................................................... 94 У р о к 4. Характеристика действия .............................................................................................. 118 У р о к 5. Классификация, соотношение целого и его компонентов. Наличие (îòñóòñòâèå, существование) предмета/явления ........................................ 130 У р о к 6. Возникновение/уничтожение предмета. Изменение состояния, качества .......................................................................................................................... 142 У р о к 7. Отношения между субъектом и предикатом действия ............................................ 152 У р о к 8. Характеристика предмета (явления, процесса) через действие (ñîñòîÿíèå, положение) ................................................................................................. 166 У р о к 9. Взаимосвязь, взаимозависимость и взаимодействие предметов (ÿâëåíèé) ............... 181 У р о к 10. Характеристика действия .............................................................................................. 195 У р о к 11. Тренировочные лекции ................................................................................................. 208 — С о д е р ж а н и е —
Стр.395
396 П р и л о ж е н и е Перечень семантико-синтаксических единиц (грамматических конструкций), рассмотренных в учебнике .................................................................................................................... 213 С л о в а р и Русско-англо-французско-испанский словарь ..................................................................................... 218 Русско-арабско-фарси словарь .......................................................................................... 269 Русско-китайский словарь ...................................................................................................................... 305 Русско-вьетнамский словарь .................................................................................................................. 348
Стр.396