Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Русский язык будущему инженеру (1500,00 руб.)

0   0
АвторыДубинская Е. В., Орлова Т. К., Раскина Л. С., Саенко Л. П., Подкопаева Ю. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц174
ID244211
АннотацияЦель учебника — обучить студентов-иностранцев языку инженерной специальности, помочь им овладеть необходимым минимумом семантико-синтаксических конструкций, выработать у студентов умения и навыки чтения научных текстов, умения понять и записать учебную лекцию. Учебник делится на две части. Первая часть — вводно-предметный курс — включает в себя материал, соотносящийся по содержанию с материалом 4-х предметов НСР — черчения, математики, химии и физики, как предваряющий начало занятий по предметам, так и закрепляющий первичные знания. Во второй (основной) части учебника логико-семантические категории вводятся с помощью грамматического комментария, отрабатываются в серии грамматических упражнений и в учебно-научных текстах. Основная часть содержит 11 уроков. Начиная с 4-го, каждый урок учебника завершается двумя лекциями. Учебник состоит из «Книги для студента» и «Книги для преподавателя». Последняя содержит аудитивный материал и материал по письму к урокам. В «Книгу для студента» включен словарь с переводом лексики, встречающейся в данном учебнике, на английский, французский, испанский, арабский, китайский, вьетнамский языки, а также фарси.
Кем рекомендованоКоординационным советом довузовской подготовки иностранных граждан Минобразования РФ
ISBN978-5-89349-437-2
УДК372.8:811.161.1(072)
ББК81.2Рус-96
Русский язык будущему инженеру : учебник по науч. стилю речи для иностр. граждан (довузов. этап): кн. для преподавателя / Е. В. Дубинская, Т. К. Орлова, Л. С. Раскина, Л. П. Саенко, Ю. Н. Подкопаева .— 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 174 с. : ил. — (Русский язык как иностранный) .— ISBN 978-5-89349-437-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/244211 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-89349-437-2 Цель учебника — обучить студентов-иностранцев языку инженерной специальности, помочь им овла-деть необходимым минимумом семантико-синтаксических конструкций, выработать у студентов умения и навыки чтения научных текстов, умения понять и записать учебную лекцию. <...> Первая часть — вводно-предметный курс — включает в себя материал, соотносящийся по содержанию с материалом 4-х предметов НСР — черчения, математики, химии и физи-ки, как предваряющий начало занятий по предметам, так и закрепляющий первичные знания. <...> Последняя содержит аудитивный материал и материал по письму к урокам. <...> Первая часть — вводно-предметный курс (ВПК), состоящий из 19 уроков и включающий в себя материал, содержательно соотносимый с материалом первых занятий по четыр¸м дисциплинам, изучаемым на подготовительном факультете: математике, физике, химии, черчению. <...> Вторая (основная) часть учебника (Основной курс — ОК) построена на принципиально иной методической основе. <...> В тексте введ¸нные ранее семантико-синтаксические единицы (или грамматические конструкции) употребляются в типичном контексте. <...> Аудиоматериалы по их методической организации можно разделить на три вида: 1) аудитивные материалы и задания на выработку навыков письма к Вводно-предметному курсу; 2) аудитивные материалы к 1—3 урокам Основного курса, закрепляющие вводимые лексические и грамматические единицы. <...> Аудиоматериалы и задания на выработку навыков записи со слуха также завершают урок, концентрируя в себе весь введ¸нный материал; 3) уроки 4—11 Основного курса также включают в себя аудитивные материалы, но, кроме того, завершаются специальными аудиоуроками А и В, основным содержанием которых являются лекция и комплекс заданий, выполняемых до и после прослушивания лекции. <...> В конце Основного курса имеется список семантико-синтаксических единиц (грамматических конструкций), представленных в учебнике, с указанием номера урока, где они подробно анализируются <...>
Русский_язык_будущему_инженеру_(1).pdf
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ 1 Å.Â. Дубинская, Ò.Ê. Îðëîâà, Ë.Ñ. Ðàñêèíà, Л.П. Саенко, Ю.Н. Подкопаева РУССКИЙ ЯЗЫК БУДУЩЕМУ ИНЖЕНЕРУ Учебник по научному стилю речи для иностранных граждан (довузовский этап) 5-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 РУССКИЙ ЯЗЫК БУДУЩЕМУ ИНЖЕНЕРУ Рекомендован Координационным с ов н а и н о с т р то х е ы м а д жо дву аз нов Ми н ск гр н р о ой б п ао зд ог вот ао ивк яи РФ н — П р е д и с л о в и е — К иа для преподв т л н г аае я
Стр.1
УДК 372.8:811.161.1(072) ББК 81.2 Ðóñ-96 Ä79 2 Р е ц е н з е н т û: êàíä. ïåä. íàóê, ïðîô. Í.È. Соболева êàíä. ïåä. íàóê, äîö. È.Á. Авдеева Н а у ч н ы е к о н с у л ь т а н т û: Л.Е. Жовниренко ( ), Í.À. Ильенко ( À.À. Медведев ( Ю.Н. Подкопаева ( ), ) Х у д о ж е с т в е н н о е о ф о р м л е н и å: Л.Е. Жовниренко, А.Л. Иванова-Аннинская, А.Ю. Лихачев Дубинская Å.Â., Орлова Ò.Ê., Раскина Ë.Ñ., Саенко Ë.Ï., Подкопаева Þ.Í. Русский язык как иностранный. Русский язык будущему инженеру [Электронный ресурс]: учебник по науч-ному стилю речи для иностранных граждан (довузовский этап). Книга для преподавателя / Å.Â. Дубинская. — 5-å èçä., стер. — Ì.: ÔЛИНТА, 2013. — 175 ñ.: èë. ISBN 978-5-89349-437-2 Цель учебника — обучить студентов-иностранцев языку инженерной специальности, помочь им овла-деть необходимым минимумом семантико-синтаксических конструкций, выработать у студентов умения и навыки чтения научных текстов, умения понять и записать учебную лекцию. Учебник делится на две части. Первая часть — вводно-предметный курс — включает в себя материал, соотносящийся по содержанию с материалом 4-х предметов НСР — черчения, математики, химии и физи-ки, как предваряющий начало занятий по предметам, так и закрепляющий первичные знания. Во второй (основной) части учебника логико-семантические категории вводятся с помощью грамматического комментария, отрабатываются в серии грамматических упражнений и в учебно-научных текстах. Основная часть содержит 11 уроков. Начиная с 4-го, каждый урок учебника завершается двумя лекциями. Учебник состоит из «Книги для студента» и «Книги для преподавателя». Последняя содержит аудитивный материал и материал по письму к урокам. В «Книгу для студента» включен словарь с переводом лексики, встречающейся в данном учебнике, на английский, французский, испанский, арабский, китайский, вьетнамский языки, а также фарси. ), ISBN 978-5-89349-437-2 РУССКИЙ ЯЗЫК БУДУЩЕМУ ИНЖЕНЕРУ © Издательство «ÔЛИНТА», 2013 © Коллектив àâòîðîâ, 2013 че ма я к е и им з р ч т е ик н и а е а матхифи — П р е д и с л о в и е —
Стр.2
С о д е р ж а н и е 165 ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................................................................................................................... 3 ВВОДНО-ПРЕДМЕТНЫЙ КУРС Ч е р ч е н и е Урок 1 ...................................................................................................................................... 8 Урок 2 ...................................................................................................................................... 9 М а т е м а т и к а ................................................................................................ 11 Урок 1 ...................................................................................................................................... 11 Урок 2 ...................................................................................................................................... 12 Урок 3 ...................................................................................................................................... 14 ........................................................................................................... 17 Урок 4 ...................................................................................................................................... 17 ............................................................................................... 19 Урок 5 ...................................................................................................................................... 19 Урок 6 ...................................................................................................................................... 21 .......................................................................................................... 23 Урок 7 ...................................................................................................................................... 23 .......................................................................................................................... 25 Урок 8 ...................................................................................................................................... 25 Х и м и я ........................................................................................................ 27 Урок 1 ...................................................................................................................................... 27 Урок 2 ...................................................................................................................................... 29 ........................................................................................... 31 Урок 3 ...................................................................................................................................... 31 .......................................... 32 Урок 4 ......................................................................................................................................... 32 РУССКИЙ ЯЗЫК БУДУЩЕМУ ИНЖЕНЕРУ Т е м а 1 . Н а т ур а л ь н ы е ч и с ла . Д е й с т в ия Т е м а 2 . Ц е лы е ч и с ла . Д е й с т в и я Т е ма 3. Ра ц и он а л ь ны е ч и сл а . Св о й с тв а Т е м а 4 . Р а ц ио н а л ь н ы е ч ис ла Т е м а 5 . С т еп ен и Т е м а 1 . В е ще с т ва и и х с во й ст ва Т е м а 2 . Ф и зи че ск и е и х и м ич е с ки е я вл е н ия Т е м а 3 . А т ом ы и м о ле к ул ы . Ато м но -ì о ле к ул я рн о е ст р о е н ие в е щ е с т ва — С о д е р ж а н и е —
Стр.172
166 ......................................................... 33 Урок 5 ......................................................................................................................................... 33 Ф и з и к а ................................................................................................................ 36 Урок 1 ...................................................................................................................................... 36 .......................................................................................................................... 37 Урок 2 ...................................................................................................................................... 37 ............................................................................................................... 39 Урок 3 ...................................................................................................................................... 39 .......................................................................................................... 42 Урок 4 ...................................................................................................................................... 42 ОСНОВНОЙ КУРС Урок 1. Определение (квалификация и дефиниция) научного понятия .......................................... 44 Урок 2. Характеристика предмета (ÿâëåíèÿ, ïðîöåññà) и действия .................................................. 49 Урок 3. Качественная и количественная характеристика предмета (ÿâëåíèÿ, ïðîöåññà) ................ 56 Урок 4. Характеристика действия .................................................................................................. 66 Урок 5. Классификация, соотношение целого и его компонентов. Наличие (отсутствие, существование) ïðåäìåòà, явления ........................................................................................ 80 Урок 6. Возникновение/уничтожение ïðåäìåòà. Изменение состояния, качества ........................... 90 Урок 7. Отношения между субъектом и предикатом действия ......................................................... 104 Урок 8. Характеристика предмета (явления, процесса) через действие (состояние, положение) ............................................................................................................................... 117 Урок 9. Взаимосвязь, взаимозависимость и взаимодействие предметов (ÿâëåíèé) ........................ 128 Урок 10. Характеристика действия ....................................................................................................... 140 Урок 11. Тренировочные лекции .......................................................................................................... 153 Т е ма 4. Х и ми ч е ск и е ф о р му л ы . П р о ст ы е и сло ж н ые ве щ е с тв а Т е м а 1 . Фи з ич е с ки е в е ли ч и ны Т ем а 2 . Р еш ен и е з а д а ч Т е м а 3 . Д в и ж е н и е и п Т е м а 4. М е ха ок ой н и ч е с к ое д в и ж е н и е
Стр.173