Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Учебник английского языка для неязыковых гуманитарных вузов. Начальный этап обучения (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБогатырева М. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц637
ID244078
АннотацияНастоящий учебник, адресованный студентам гуманитарных факультетов неязыковых вузов, состоит из Вводного и Базового курсов. Вводный курс направлен на освоение студентами звукографической системы английского языка, необходимой для развития у них начальных умений и навыков устной и письменной речи, чтения и аудирования. С этой же целью в учебник включены дополнительные аудитивные материалы, которые озвучиваются преподавателем в ходе урока. Одной из задач Базового курса является формирование у обучаемых социокультурной компетенции, умение преодолевать сбои в общении с носителями иных культур. Не случайно поэтому в основу Базового курса положены аутентичные англоязычные источники, отражающие современное языковое сознание носителей языка.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоОбеспечивая выход в наиболее типичные ситуации межкультурного общения, учебник может быть рекомендован не только студентам неязыковых гуманитарных вузов. Книга доступна старшим лицеистам, слушателям курсов иностранных языков, а так же всем тем, кто желает изучать английский язык самостоятельно.
ISBN978-5-89349-711-3
УДК811.111(075.8)
ББК81.2Англ-923
Богатырева, М.А. Учебник английского языка для неязыковых гуманитарных вузов. Начальный этап обучения / М.А. Богатырева .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022 .— 637 с. : ил. — (Библиотека студента) .— ISBN 978-5-89349-711-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/244078 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

По сколь ку пе чат ные тек с ты со дер жат не весь лек си че с кий ми ни мум, под ле жа щий изу че нию, то часть слов вво дит ся и за креп ля ет ся в си ту а ци ях ре че во го об ще ния под ру б ри кой “Remember! <...> Предлоги места on, near, at, under, below, above и предлоги of, for для выражения падежных отношений. <...> Оборот “would like (to do)” для выражения предпочтений. <...> Первый (открытый) тип слога Гласная в открытом типе слога сохраняет свое алфавитное звучание, т.е. передается долгим звуком или дифтонгом: – в конце слова, если она является единственной гласной буквой в слове: so [sqV]; – в односложных словах, оканчивающихся на немое е, которое обычно не читается: mine [main], tone [tqVn], game [geIm]; – в словах типа table [teIbl], в которых ударная гласная отделена от немого е двумя согласными, одна из которых – l. <...> Второй (закрытый) тип слога Гласная буква в закрытом слоге читается кратко в следующих положениях: – в односложных словах, оканчивающихся на одну или несколько согласных: ten [ten], tent [tent]; – если ударная гласная отделена от последующей гласной двумя или тремя согласными: middle [mIdl], kettle [ketl]. <...> Третий тип слога Правила чтения гласных перед конечной буквой r или перед r + согласная объединяются в так называемый третий тип (ударного) слога. <...> Четвертый тип слога Сочетания типа гласная + r + гласная объединяются в четвертый тип слога. <...> Таблица произношения английских гласных в четырех типах слога I type II type а name [eI] man [x] е he [i:] i/y time pen [e] pin  [aI]  [I] by gym о home [qV] box [P] u tube [ju:] bus [A] June [u:] 14 III type part [pRt] her [E:] firm  [E:] myrtle sport [L] turn [E:] IV type care [k eq <...>
Учебник_английского_языка_для_неязыковых_гуманитарных_вузов._Начальный_этап_обучения_.pdf
М.А. Богатырёва УЧЕБНИК английского языка для неязыковых гУманитарных вУзов Начальный этап обучения 4е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционноиздательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «ФЛИНТА» 2022
Стр.1
УДК 811.111(075) ББК 81.2АААА-923 б73 г л а в н ы й р е д а к т о р Д.И. Фельдштейн з а м е с т и т е л ь г л а в н о г о р е д а к т о р а С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко Р е ц е н з е н т ы: др пед. наук, проф., академик Международной академии Информации Э.а. Штульман др пед. наук, проф. н.д. гальскова канд. пед. наук, проф. л.п. смирнова б73 Богатырёва М.А. учебник английского языка для неязыковых гуманитарных вузов. начальный этап обучения / М.а. богатырёва. — 4е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 637 с. — ISBN 9785893497113. — Текст : электронный. настоящий учебник, адресованный студентам гуманитарных факультетов неязыковых вузов, состоит из вводного и базового курсов. вводный курс направлен на освоение студентами звукографической системы английского языка, необходимой для развития у них начальных умений и навыков устной и письменной речи, чтения и аудирования. с этой же целью в учебник включены дополнительные аудитивные материалы, которые озвучиваются преподавателем в ходе урока. одной из задач базового курса является формирование у обучаемых социокультурной компетенции, умение преодолевать сбои в общении с носителями иных культур. не случайно поэтому в основу базового курса положены аутентичные англоязычные источники, отражающие современное языковое сознание носителей языка. обеспечивая выход в наиболее типичные ситуации межкультурного общения, учебник может быть рекомендован не только студентам неязыковых гуманитарных вузов. книга доступна старшим лицеистам, слушателям курсов иностранных языков, а так же всем тем, кто желает изучать английский язык самостоятельно. УДК 811.111(075) ББК 81.2-923 ISBN 9785893497113 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ __________________________________ 3 ВВОДНЫЙ КУРС ВВЕДЕНИЕ _______________________________________ 11 UNIT 1. GREETINGS (Приветствие) ______________________ 17 Фонетика. Дифтонги и долгие гласные в I (открытом) типе ударного слога. Kраткие гласные во II (закрытом) типе удар ного слога. Чтение буквосочетаний ck, ch, tch, sh, ph, th и буквы с. Гласная “у” в начале слов. Грамматика. Личные, указательные и притяжательные местоимения. Глагол to be. Простое предложение. Общий вопрос. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Понятие об артикле. Место прилагательного в предложении. Предлоги from, in для выражения падежных отношений. Текст. My Office. Ролевая игра. Неофициальное знакомство. UNIT 2. PERSONAL INFORMATION (Анкетные данные)__________________ 30 Фонетика. Долгие гласные в III типе ударного слога. Гласные в безударном положении перед r. Сочетание kn в начале слов и чтение s в конце слов. Чтение x в зависимости от положения в слове. Грамматика. Вопросы к именной части сказуемого типа: What are these?/those? What’s your job?/address? Множественное число существительных. Предлоги места on, near, at, under, below, above и предлоги of, for для выражения падежных отношений. Текст. At the Conference. Ролевая игра. Регистрация в гостинице. UNIT 3. INVITE YOUR FRIENDS (Пригласите друзей) _________________ 44 “j”. Буквосочетания ng, nk. Фонетика. Чтение “о” в различных сочетаниях. Cогласные “g” и 5
Стр.5
Грамматика. Разделительный вопрос. Утвердительная форма повелительного наклонения. Предлоги about, with для выражения падежных отношений. Текст. A Letter from London. Ролевая игра. Приглашение. UNIT 4. FAMILY CIRCLE (Семейный круг) ____________________ 59 Фонетика. Чтение согласной “r” на стыке слов перед гласной. Гласная “о” перед m, n, v, th. Чтение гласной “a” перед th / f / n / s + согласная. Грамматика. Глагол have (got). Неопределённые местоимения all, some, any, no. Альтернативный вопрос. Притяжательный падеж имён существительных. Текст. A Big Problem. Ролевая игра. Семейный альбом. UNIT 5. WHY I LOVE THIS CITY (За что я люблю этот город) ____________73 Фонетика. Дифтонги в IV типе ударного слога. Чтение буквосочетания ch [k]. Грамматика. Конструкция there is/are. Наречия a lot of, many, few, a few. Количественные числительные от 20. Предлоги места next to, between, opposite, behind, in front of. Специальные вопросы типа: How many…? Тексты. Text A: English Homes. Text B: Four Blocks from the White House. Ролевая игра. Аренда квартиры. UNIT 6. A LETTER FROM GOLDEN BEACH (Письмо с Золотого пляжа) ____________ 92 Фонетика. Чтение “w” в различных условиях. Сочетания au / aw / al + согласная. Грамматика. The Present Continuous Tense (Настоящее продолженное время). Специальные вопросы типа: What is / are… like? Порядковые числительные. Предлоги времени at, on, in. Тексты. Text A: A Letter Home. Text B: Scotland. Ролевая игра. Накануне отъезда. 6
Стр.6
UNIT 7. A TYPICAL DAY (Обычный день) ____________________ 113 Фонетика. Гласный [e]. Повторение и обобщение. Чтение qu в сочетании с а, ar. Грамматика. Абсолютная форма притяжательных местоимений. The Present Simple Tense (Настоящее простое время). Специальные вопросы типа: How often…? What colour / make / size…? Именные придаточные предложения. Тексты. Text A: My Working Day. Text B: A Day in the Life of the Queen. Ролевая игра. Устройство на работу. UNIT 8. WHERE WOULD YOU LIKE TO EAT? (Где можно поесть?) _________________137 Фонетика. Дифтонг [qV]. Повторение и обобщение. Грамматика. Оборот “would like (to do)” для выражения предпочтений. Наречия much, little, a little. Специальные вопросы типа: How much…? Отрицательная форма повелительного наклонения Тексты. Text A: Have a Break! Text B: Harrods. Ролевая игра. В ресторане. UNIT 9. WORK AND LEISURE (Работа и досуг) ____________________ 158 Фонетика. Редукция гласных в предударном и послеударном слогах. Дифтонг [eI]. Повторение и обобщение. Грамматика. Специальные вопросы к подлежащему и дополнению. Модальные глаголы can, may. Отнoсительные местоимения who, that, which. Тексты. Text A: What Are They Interested In? Text B: Time off. Ролевая игра. Выходные дни. UNIT 10. A BUSINESS TRIP (Деловая поездка) __________________ 180 Фонетика. Согласные [C], [S], [Z]. Грамматика. Модальное выражение “have to”. Cпециальные вопросы типа: How long does it take…? 7
Стр.7
Тексты. Text A: The Age of the Train. Text B: London’s Heathrow. Ролевая игра. Поездка в аэропорт. UNIT 11. обобщение. Грамматика. Глагол “to be” в простом прошедшем времени. Cокращённые утвердительные и отрицательные предложения типа: So was I. / Neither was I. Тексты. Text A: Hill Street Blues. Text B: The Global Newspaper. Ролевая игра. Как это было раньше. UNIT 12. INTERVIEWS, INTERVIEWS (Интервью, интервью) ______________ 217 Фонетика. Ударение в многосложных словах. Грамматика. The Present Continuous Tense для обозначения будущего времени. Конструкция going tо. Обстоятельственные придаточные предложения. Тексты. Text A: Tawley Arts Festival – Another Canne? Text B: Classical Music Still Rocks Our World. Ролевая игра. Фестиваль популярной музыки (повторение). GRAMMAR SUPPLEMENT ________________________ 237 SELFSTUDY ___________________________________ 274 ACTIVE VOCABULARY ____________________________ 295 БАЗОВЫЙ КУРС UNIT 13. ENTER THE WORLD OF ARTS (Окунитесь в мир искусства) _________ 326 Грамматика. Past Simple, past modals. Reflexive pronouns. Infinitive of purpose. Repoted speech. Тексты. Word building: Suffixes er, ist, ian, ant. Text A: Success Story. Text B: Exhibitions. Функции. Share your impressions. A letter of thanks. Ролевая игра. Посещение выставки. 8 LET ME REMEMBER (Дайте мне вспомнить) ______________ 199 Фонетика. Смещение ударного слога. Дифтонг [aI]. Повторение и
Стр.8
UNIT 14. TOO MUCH TRAFFIC (Слишком интенсивное движение) ____ 362 Грамматика. Past Continuous. Present participle after verbs of sensation. Modal verbs “must”, “need”. Sequence of tenses. Тексты. Word building: Suffixes (i)ty, ness, ment and tion. Text A: Road Traffic Reduction. Text B: Safety to Pedestrians. Функции. Make sure you don’t get lost. A letter of inquiry. Ролевая игра. Дорожнотранспортное происшествие. UNIT 15. FIRST IMPRESSIONS (Первые впечатления) _______________ 396 Грамматика. Modal verb “should”. Degrees of comparison of adjectives / adverbs. The use of articles with place nouns. Тексты. Word building: Prefixes in , un , im , ir , il. Text A: Charlie Chaplin, Movie Star. Text B: Ahead of Its Time. Функции. Don’t turn me down. A letter of invitation. Ролевая игра. Различие и сходство двух культур. UNIT 16. BRUSH UP YOUR ENGLISH (Восполни знание языка) ____________ 436 Грамматика. Articles: general rules and exceptions. Contact Clauses. Past Participle. Present Perfect. Present Perfect Continuous. Тексты. Word building: Suffixes en, fy and ize. Text A: The Other Side of the Moon. Text B: Trinity. Функции. Let’s arrange a meeting. A business letter: Making an appointment. Ролевая игра. Программа рабочего визита. UNIT 17. ALL WE NEED IS REASON AND TOLERANCE (Все, что нам нужно — это разум и терпимость) ___________________________482 Грамматика. Future Simple. Future modals. “If and whenclauses”. Future in the Past. Articles with countable/uncountable nouns. Тексты. Word building: Suffixes ful and less, prefix re Text A: The World Conservation Movement. Text B: Walking in the Wood. Функции. Do you think it’ll get warmer? A business letter: a followup. Ролевая игра. На конференции. 9
Стр.9
UNIT 18. THINK GLOBAL, ACT LOCAL (Мысли широко, действуй конкретно) ________________________ 524 Грамматика. Compounds of “some”, “any”, “no”, “every”. Complex object with the infinitive. Have something done. Тексты. Word building: Suffixes al, able, ability. Text A: Universal Declaration of Human Rights. Text B: Britain’s National Figures. Функции. A dialogue of cultures. A business letter: сonsolidation. Ролевая игра. Организация круглого стола на тему “Человечество в XXI веке”. GRAMMAR SUPPLEMENT __________________________ 564 SELF STUDY _____________________________________ 600 ACTIVE VOCABULARY ____________________________ 616
Стр.10