Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник  / №3 (40) 2004

ДВЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

0   0
АвторыПерфилова Т.Б.
Страниц7
ID243391
АннотацияДВЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ
ДВЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ / Т.Б. Перфилова // Ярославский педагогический вестник .— 2004 .— №3 (40) .— URL: https://rucont.ru/efd/243391 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.Б. Перфилова ДВЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ Философия как «наука наук», вершина общекультурного образования, никогда не пользовалась в Римской империи такой популярностью и не вызывала такого интереса, как риторика. <...> Она была нужна немногим образованным интеллектуалам, искавшим пути постижения добродетели через самопознание или уходившим от жизненных проблем погружением в умозрительные теории. <...> Приобщение к философскому знанию означало изменение образа жизни (Марин. <...> 12; 13) [1], к чему далеко не все, даже интересующиеся философскими проблемами, были готовы. <...> Процессы исторического развития Римской империи, вызывавшие изменения общественных интересов, умонастроений, наряду с процессами саморазвития философских систем, вызвали к жизни две модели обучения философии. <...> Одна из них была характерна для ранней Римской империи и получила распространение преимущественно в Риме, другая стала результатом генезиса философии и общества поздней Римской империи и имела наилучшие возможности для своего существования в эллинизированных областях державы – грекоязычных провинциях. <...> Первая модель была связана с постижением стоицизма; вторая укоренялась в априорных доктринах двух крупных идейных направлений – платонизма и аристотелизма, постепенно слившихся в неоплатонизм. <...> XCV, 65) [2], правильного образа жизни (ib., XCV, 67; 71 – 72) и гнездившийся в рассудочных поступках и развитой воле (ib., XVI, 2; XXXVI, 3), предполагал способы уподобления мудрецу после осознания неотвратимости и верности сделанного выбора. <...> Неоплатонизм предлагал обрести смысл существования через рассмотрение онтологических, гносеологических и антропологических проблем философии. <...> LXVI, 12; 32, 33): стоицизм – для того, чтобы научить человека контролировать свои поступки через привитые ему правильные мысли, убеждения, чувства (Sen. <...> XVI, 3); неоплатонизм – для того, чтобы, развивая интеллектуальные задатки своих «адептов», усовершенствовать <...>