Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Творческие прогулки под звёздами (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГорев П. М.
АвторыУтемов В. В.
ИздательствоИзд-во МЦИТО
Страниц124
ID243295
АннотацияПособие является седьмым авторским курсом, посвященным отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения.
Кому рекомендованоУчебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
ISBN978-5-906642-04-2
УДК371.398
ББК74.202.9+74.202.20
Горев, П. М. Творческие прогулки под звёздами : учеб.-метод. пособие / В. В. Утемов; П. М. Горев .— Киров : Изд-во МЦИТО, 2014 .— 124 с. : ил. — ISBN 978-5-906642-04-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/243295 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. М. Горев, В. В. Утёмов Творческие прогулки под звёздами Учебно-методическое пособие Творческие прогулки под звёздами Киров 2014 Предисловие Уважаемые коллеги: педагоги, родители, наставники! <...> Вместе мы начинаем открывать мир в школе идей по необычному курсу «Совёнок. <...> Курс, представленный в учебном пособии, предназначен для учеников 1–6-х классов, желающих существенно улучшить свои интеллектуальные способности, навыки мышления, творческий взгляд на вещи. <...> Итогом знакомства с диалектическим, функциональным, синергетическим и системным мышлением станет целенаправленное развитие технологического мышления учащихся на основе алгоритма решения проблемных ситуаций теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). <...> «Звёздные секреты» научат тебя не просто справляться со сложными ситуациями, в которых порой даже взрослые испытывают затруднения, но, самое главное, станут твоими верными помощниками на пути к безграничному интеллектуальному творчеству по созданию новых идей и решений. <...> Вместе с тобой в творческой прогулке под звёздами будет твой главный помощник и верный друг – Совёнок. <...> Главное же правило заключается в том, что при решении любой ситуации не бывает единственного правильного ответа, ответов может быть столько, сколько будет тебе позволять твое воображение. <...> 1 Глава первая Глава первая Творческие прогулки под звездами Гл ава в т ра о я Маленькая пребольшая прогулка Маленькая-пребольшая прогулка 16 Здравствуй, мой друг! <...> Уже начинает темнеть, но посмотри, как ярко нам светит идеальная звезда! <...> – А может, ещё что-нибудь удивительное заметишь под звёздным светом? <...> И так повсюду, потому что идеальная звезда освещает только то, для чего используют предмет. <...> 17 – Ответить на этот трудный вопрос поможет идеальная звезда: если пойдёт дождь, форточка сама должна закрыться. <...> – Да, Совёнок, какая интересная прогулка у нас сегодня получилась! <...> Невидимый предмет Изучи схему, допиши и дорисуй недостающее. <...> Предмет <...>
Творческие_прогулки_под_звёздами_Учебно-методическое_пособие._.pdf
П. М. Горев, В. В. Утёмов Творческие прогулки под звёздами Учебно-методическое пособие Творческие прогулки под звёздами Киров 2014
Стр.2
Стр.3
Предисловие Уважаемые коллеги: педагоги, родители, наставники! Вместе мы начинаем открывать мир в школе идей по необычному курсу «Совёнок. Творческие прогулки под звёздами». Участники прогулки познакомятся с приёмами мышления, развивающими их творческое воображение. Разгадывая хитроумные ситуации с Совёнком, дети знакомятся с различными методами продуктивного творческого мышления. Овладев приёмами и методами, ребёнок сможет легче преодолевать проблемные ситуации в жизни. Развиваемая творческая активность учащегося будет порождать нечто новое, отличающееся оригинальностью и неповторимостью, помогая успешнее справляться со школьным материалом. Курс, представленный в учебном пособии, предназначен для учеников 1–6-х классов, желающих существенно улучшить свои интеллектуальные способности, навыки мышления, творческий взгляд на вещи. Это практический курс, состоящий из шести обучающих занятий; каждое занятие позволяет овладеть адаптированными приёмами и методами активизации одного из видов мышления. Итогом знакомства с диалектическим, функциональным, синергетическим и системным мышлением станет целенаправленное развитие технологического мышления учащихся на основе алгоритма решения проблемных ситуаций теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Одна из задач развивающего курса – научить детей жить в будущем мире. Что это будет за мир, мы пока не знаем. Поэтому занятия построены таким образом, чтобы научить детей собирать, обрабатывать и анализировать информацию. Иначе говоря, научить учиться. Для этого во время занятий по курсу стремитесь создавать атмосферу свободной беседы, не перебивая детей, пользуясь своим авторитетом. Чаще восхищайтесь детскими ответами и, при необходимости, повторяйте ответы детей, незаметно изменяя их в нужную вам сторону. Создавайте на занятиях обстановку некоторой исключительности и даже таинственности. Установите интересные традиции, например награждение за оригинальные идеи, и тогда курс пройдет «на ура». Авторы будут благодарны всем, кто найдёт возможность сообщить свои впечатления о занятиях по курсу. Ну, а теперь – в дорогу! Успехов вам, дорогие коллеги! 3 Предисловие Предисловие Творческие прогулки под звездами
Стр.4
Оглавление Предисловие Глава первая Шаги к удаче Глава вторая Маленькая-пребольшая прогулка Глава третья Идеальные звёздные навигаторы Глава четвёртая Непрекрасный случайный поступок Глава пятая Морковные вершки и корешки Глава шестая Невидимые терпеливые человечки Глава седьмая, особая Комментарии, ответы, решения Комментарии для взрослых Отвечают дети Библиографический список 3 5 15 25 37 47 57 71 86 93 119
Стр.123