Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Введение в анализ: практикум по решению задач (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГорев П. М.
АвторыПодгорная И. И.
ИздательствоИзд-во ВятГГУ
Страниц70
ID243288
АннотацияУчебное пособие посвящено основным разделам курса «Введение в анализ» и содержит материал к 15 тематическим занятиям, включающий примеры с готовыми решениями, задачи для обсуждения в аудитории и самостоятельной работы, тесты «Проверь себя». В пособии приведены примерные варианты двух контрольных работ по изучаемой тематике.
Кому рекомендованоКнига предназначена для студентов младших курсов физико-математических специальностей педагогических вузов, а также может быть адресована в качестве дополнительной литературы старшеклассникам школ и классов с углубленным изучением предмета.
УДК517
ББК22.161.0я73
Горев, П. М. Введение в анализ: практикум по решению задач : учеб. пособие для студентов I курса, обучающихся по специальности 050201.65 Математика / И. И. Подгорная; П. М. Горев .— Киров : Изд-во ВятГГУ, 2006 .— 70 с. — URL: https://rucont.ru/efd/243288 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В пособии приведены примерные варианты двух контрольных работ по изучаемой тематике. <...> В учебном пособии также приведены примерные варианты двух контрольных работ. <...> Область определения и множество значений при соответствии. <...> Образы и прообразы элементов и множеств при соответствии, полный прообраз элемента и множества. <...> Четырехугольнику соответствует: 1) точка пересечения его диагоналей; 2) множество центров всех окружностей, не пересекающихся с его сторонами; 3) центр вписанной в него окружности. <...> 1) Так как у каждого выпуклого четырехугольника существует единственная точка пересечения диагоналей, то данное соответствие является функциональным, всюду определенным соответствием, то есть отображением. <...> 3) Соответствие является функциональным, но, так как не в любой четырехугольник можно вписать окружность, оно не всюду определено: его область определениямножество таких четырехугольников, в которые можно вписать окружность. <...> Это и есть полный прообраз множества B. <...> Определите, какие из приведенных ниже соответствий являются всюду определенными, функциональными, сюръективными, инъективными и биективными: 1) каждому автомобилю ставится в соответствие регистрационный номер; 2) каждому квадрату на плоскости ставится в соответствие точка пересечения его диагоналей (область отправления – множество всех квадратов на плоскости; область прибытия – множество всех точек плоскости); 3) соответствие, заданное формулой y 1 cos . x ► 1) Соответствие не всюду определено, так как есть автомобили без регистрационных номеров (например, новые); функционально, так как каждому автомобилю ставится в соответствие ровно один номер; не сюръективно, так как существуют регистрационные номера, не принадлежащие никакой машине; инъективно, поскольку разным автомобилям соответствуют разные номера; не взаимно однозначно. <...> 2) Соответствие всюду определено и функцио7 6  6   нально, так как у каждого квадрата есть точка пересечения <...>
Введение_в_анализ_практикум_по_решению_задач_учебное_пособие.pdf
ББК 22.161.0я73 Г68 Печатается по решению редакционно-издательского совета Вятского государственного гуманитарного университета Рецензенты: доктор физико-математических наук, профессор Е. М. Вечтомов кандидат физико-математических наук, доцент В. И. Варанкина учитель высшей категории физико-математического лицея г. Кирова М. А. Прокашева Г68 Горев, П. М. Введение в анализ: практикум по решению задач [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, И. И. Подгорная. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. – 66 с.: ил. Учебное пособие посвящено основным разделам курса «Введение в анализ» и содержит материал к 15 тематическим занятиям, включающий примеры с готовыми решениями, задачи для обсуждения в аудитории и самостоятельной работы, тесты «Проверь себя». В пособии приведены примерные варианты двух контрольных работ по изучаемой тематике. Книга предназначена для студентов младших курсов физико-математических специальностей педагогических вузов, а также может быть адресована в качестве дополнительной литературы старшеклассникам школ и классов с углубленным изучением предмета. © Издательство ВятГГУ, 2006 © Горев П.М., Подгорная И.И., 2006 3
Стр.3
Содержание Предисловие ........................................................................................................................ 3 Программа вводного минимума ..................................................................................... 5 Занятие 1. Соответствия и отображения ....................................................................... 6 Занятие 2. Числовые функции ........................................................................................ 9 Занятие 3. Обратная функция ....................................................................................... 13 Занятие 4. Свойство ограниченности функции .......................................................... 17 Занятие 5. Свойство монотонности функции ............................................................. 21 Занятие 6. Четные и нечетные функции ...................................................................... 24 Занятие 7. Периодические функции............................................................................. 27 Занятие 8. Последовательности .................................................................................... 31 Занятие 9. Предел последовательности ....................................................................... 34 Занятие 10. Предел функции......................................................................................... 37 Занятие 11. Вычисление пределов ............................................................................... 42 Занятие 12. Замечательные пределы и их следствия ................................................. 46 Занятие 13. Ограниченные множества и точные грани ............................................. 49 Занятие 14. Непрерывность функции в точке ............................................................. 54 Занятие 15. Свойства непрерывных функций ............................................................. 57 Примерные варианты контрольных работ Контрольная работа № 1. Функции и их основные свойства .................................... 61 Контрольная работа № 2. Предел, непрерывность, точные грани ........................... 62 Ответы к тестам «Проверь себя» .................................................................................. 63 Библиографический список ........................................................................................... 65 68
Стр.68