Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Стратегический менеджмент (250,00 руб.)

0   0
Первый авторШаймиева Э. Ш.
АвторыИн-т экономики, упр. и права (г. Казань)
ИздательствоПознание
Страниц136
ID242709
АннотацияВ учебном пособии обобщены результаты исследований российских и зарубежных ученых, проанализирован практический опыт преподавания стратегического менеджмента. Курс стратегического менеджмента является базовым в части формирования знаний по стратегическому планированию и управлению организацией и умений использовать варианты реализации принятых стратегических решений.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», а также специалистов в области повышения квалификации и лиц, проходящих переподготовку по данному направлению, руководителей предприятий.
УДК338.24(075.8)
ББК65.291.213я73
Шаймиева, Э. Ш. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Ин-т экономики, упр. и права (г. Казань); Э. Ш. Шаймиева .— Казань : Познание, 2014 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/242709 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управленческий анализ с помощью методов портфельного анализа организации . <...> Оценка эффективности стратегического менеджмента в организации (согласно А. В. Бандурина, Б. А. Чуб). <...> National Aeronautics and Space Administration – NASA) СЗХстратегическая зона хозяйствования СХЦ – стратегический хозяйственный центр СБЕ – стратегическая бизнес-единица СМ – стратегический менеджмент ПЦП – программно-целевой подход BCG (БКГ) – Boston Consulting Group (Бостонская консалтинговая группа) PEST/STEP (ПЭСТ) – рolicy (политический), economy (экономический), society (социальный) и technology (технологический) аспекты анализа внешней среды SWOT (ССВУ) – strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы) 4 Введение Стратегический менеджмент – научная и образовательная дисциплина, изучающая основы стратегического управления предприятием, методы формирования стратегий его развития, процесс реализации стратегических решений. <...> В условиях становления и развития рыночных отношений предприятия и организации вынуждены принимать стратегические решения в относительно нестабильной внешней среде с высоким уровнем неопределенности. <...> В результате освоения учебной дисциплины «Стратегический менеджмент» студент-бакалавр должен знать: – теоретические концепции стратегического менеджмента; – методику формирования стратегии фирмы и алгоритм ее реализации; – методы мобилизации научно-технического и производственносбытового потенциала предприятия и создания эффективного механизма управления предприятием; уметь: – формировать целевые ориентиры развития бизнеса; – моделировать сценарии развития организации с учетом изменений внешней среды; – прогнозировать тенденции развития бизнеса и принимать управленческие решения с целью повышения конкурентоспособности предприятия; 5 владеть: – методами диагностики стратегической позиции предприятия на рынке; – практическими навыками разработки стратегии для конкретных объектов <...>
Стратегический_менеджмент__учеб._пособие.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) Э. Ш. Шаймиева СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебное пособие Казань Познание 2014
Стр.1
УДК 338.24(075.8) ББК 65.291.213я73 Ш17 Печатается по решению секции экономических дисциплин Учебно-методического совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензент: доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой учета, финансов и банковского дела Казанского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова» (г. Казань) Л. Б. Шабанова Ш17 Шаймиева, Э. Ш. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Э. Ш. Шаймиева ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014. – 136 с. В учебном пособии обобщены результаты исследований российских и зарубежных ученых, проанализирован практический опыт преподавания стратегического менеджмента. Курс стратегического менеджмента является базовым в части формирования знаний по стратегическому планированию и управлению организацией и умений использовать варианты реализации принятых стратегических решений. Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», а также специалистов в области повышения квалификации и лиц, проходящих переподготовку по данному направлению, руководителей предприятий. УДК 338.24(075.8) ББК 65.291.213я73  Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2014  Шаймиева Э. Ш., 2014 2
Стр.2
Оглавление Перечень сокращений.........................................................................................4 Введение...............................................................................................................5 Глава I. Сущность и содержание стратегического менеджмента ..................7 1.1. Введение в стратегический менеджмент...................................................7 1.2. Основные составляющие стратегического менеджмента......................13 Вопросы для самоконтроля. .............................................................................21 Глава II. Стратегический анализ......................................................................22 2.1. Стратегические факторы внешней среды организации, их характеристики, внешний анализ. Отраслевой анализ ...........................22 2.2. Конкурентные преимущества. ..................................................................31 2.3. Внутренняя среда организации: основные факторы, внутренний анализ..................................................................................................................35 2.4. Управленческий анализ с помощью методов портфельного анализа организации .........................................................................................40 Вопросы для самоконтроля. .............................................................................47 Глава III. Разработка и реализация стратегии организации .........................48 3.1. Формирование миссии и целей организации ..........................................48 3.2. Стратегические альтернативы ..................................................................54 3.3. Выработка стратегии фирмы ....................................................................57 3.4. Стратегии предприятий различных отраслей .........................................60 3.5. Контроль выполнения стратегии..............................................................62 Вопросы для самоконтроля. .............................................................................64 Глава IV. Эффективность стратегического менеджмента ............................65 4.1. Стратегия продукта....................................................................................65 4.2. Стратегия использования человеческого потенциала............................71 4.3. Проектирование систем управления организации .................................73 4.4. Становление и развитие стратегического менеджмента на российских предприятиях ...........................................................................77 Вопросы для самоконтроля. .............................................................................84 Тест для самопроверки .....................................................................................85 Тематика контрольных работ (рефератов) ...................................................101 Вопросы для подготовки к зачету (экзамену) ..............................................103 Список терминов и определений...................................................................105 Заключение ......................................................................................................122 Библиографический список............................................................................123 Приложение 1. SWOT-анализ как инструмент комплексного анализа внешней и внутренней среды организации. .................................................126 Приложение 2. Оценка эффективности стратегического менеджмента в организации (согласно А. В. Бандурина, Б. А. Чуб).................................130 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.