1 На правах рукописи НУРГАТИНА Ольга Николаевна ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Казань - 2008 2 Работа выполнена в лаборатории профессионального воспитания и социальной педагогики Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования Научные руководители: доктор педагогических наук, профессор Масленникова Валерия Шамильевна доктор психологических наук, профессор Абдуллин Асат Гиниятович Официальные оппоненты: Ведущая организация: Защита состоится «___ » ___________ 2008 г. в ____ часов на заседании диссерта ционного совета Д 008.012.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени док тора педагогических наук и доктора психологических наук при Институте педагогики и психологии профессионального образования РАО по адресу: 420039, г. Казань, ул. <...> Исае ва, 12 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ИПП ПО РАО Электронная версия автореферата размещена на официальном сайте Института пе дагогики и психологии профессионального образования Российской академии образова ния « __ » ___________ 2008 г. http://vAvw.kcn.ru / tatru / science/ispo_rao Автореферат разослан « ___ » _________ 2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета А.Р.Масалимова 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. <...> Таким условием в вузе может стать психолого-педагогическое сопровождение основной подготовки студентов и рассматриваться как междисциплинарный подход к формированию личности обучающегося. <...> Подготовка студентов вуза к будущей профессиональной деятельности будет более эффективной, если в вузе будет создана психологическая служба. <...> Многообразие задач, поставленных перед такой структурой, обусловлено не только потребностями конкретных вузов, стремящихся к повышению качества подготовки <...>
Психолого-педагогическое_сопровождение_подготовки_студентов_вуза_к_деятельности_менеджера__автореф._дис._..._канд._пед._наук.pdf
1
На правах рукописи
НУРГАТИНА Ольга Николаевна
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
ВУЗА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
13.00.01 - общая педагогика, история
педагогики и образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертация на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Казань - 2008
Стр.1
2
Работа выполнена в лаборатории профессионального воспитания и
социальной педагогики Института педагогики и психологии
профессионального образования Российской академии образования
Научные руководители:
доктор педагогических наук, профессор
Масленникова Валерия Шамильевна доктор
психологических наук, профессор Абдуллин
Асат Гиниятович
Официальные оппоненты:
Ведущая организация:
Защита состоится «___ » ___________ 2008 г. в ____ часов на заседании диссерта
ционного совета Д 008.012.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени док
тора педагогических наук и доктора психологических наук при Институте педагогики и
психологии профессионального образования РАО по адресу: 420039, г. Казань, ул. Исае
ва, 12
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ИПП ПО РАО
Электронная версия автореферата размещена на официальном сайте Института пе
дагогики и психологии профессионального образования Российской академии образова
ния « __ » ___________ 2008 г. http://vAvw.kcn.ru / tatru / science/ispo_rao
Автореферат разослан « ___ » _________ 2008 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета
А.Р.Масалимова
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования.
В настоящее время, в условиях кардинальных экономических изменений и
трансформации социального облика в жизни общества ставится задача
построения такой системы подготовки кадров, которая обеспечивала бы
нормальную социализацию молодых людей и облегчала процессы адаптации к
постоянно преобразующейся окружающей реальности. Создание условий,
необходимых для личностно-профессионального развития современного
человека, является одной из важнейших задач высшей школы. В процессе
профессиональной подготовки это может быть достигнуто не только за счет
освоения базовых теоретических знаний,
организации практической
деятельности, но и за счет специально созданных дополнительных условий,
расширяющих возможности качественного профессионального образования.
Таким условием в вузе может стать психолого-педагогическое сопровождение
основной подготовки студентов и рассматриваться как междисциплинарный
подход к формированию личности обучающегося.
Подготовка студентов вуза к будущей профессиональной деятельности
будет более эффективной, если в вузе будет создана психологическая служба.
Многообразие задач, поставленных перед такой структурой, обусловлено не
только потребностями конкретных вузов, стремящихся к повышению качества
подготовки специалистов, но и самой социальной ситуацией развития личности в
нашем государстве. Однако, данная задача сегодня в полной мере не решается.
Главная причина заключается в том, что не разработаны ее теоретические
основы и методическая обеспеченность. Не существует однозначного подхода
к понятию психолого-педагогического сопровождения профессиональной
подготовки студента вуза и его содержания. Малоизученными являются
вопросы психолого-педагогического сопровождения подготовки студентов к
деятельности менеджера.
В этой связи становятся актуальными научные труды по проблемам
Стр.3