Выявлена совокупность педагогических условий развития памяти у студентов. факторы её снижения: физические перегрузки, недосыпание, переутомление, деятельности поведения. тельных учреждений, а так же для учителей, студентов педагогических колледжей. <...> В силу этого в отечественной психологии сложилась научная школа интегральной индивидуальности [6, 8, 9, 10, 11, 24, 25, 26, 31, 32, 33, 34, 43, 44], в которой теоретически были обоснованы и в раз личных экспериментальных условиях и видах деятельности изуча лись разноуровневые свойства личности: социальнопсихологичес кие, психо и нейродинамические, соматические и генетические, их индивидуальные различия и многозначные связи. <...> Социальнопсихологические факторы нами оп ределяются как существенные обстоятельства, воздействующие на организм и деятельность обучаемого, и к ним относим следующие: физические перегрузки, недосыпание и переутомление, страх [38, с. <...> Индивидуальные различия памяти в ходе воздействия социаль нопсихологических факторов определяются комплексом много уровневых свойств индивидуальности обучаемых, все показатели памяти тесно взаимосвязаны как между собой, образуя психоло гический механизм мнемической деятельности, так и со всеми уровнями личностного, психодинамического и нейродинамичес кого обеспечения. <...> К таковым мы относим: – максимальное использование возрастных особенностей сту дентов в процессе развития памяти; – научение рациональным приёмам мыслительной деятельно сти (осмысленное запоминание и воспроизведение усваиваемых знаний с использованием мнемотехнических средств обучения); – организацию самостоятельной работы по развитию памяти; – активизацию самообразования в процессе развития памяти; – ориентацию студентов на рефлексию. <...> Исследование существенным образом опирается на следующие современные психологопедагогические теории: – психологическая теория личности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмо лов <...>