Das D., Chand B.G., Sarker K.K. et al. // Polyhedron. – 2006. – 25, N 11. – P. 2333 – 2340. ф ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р. <...> ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Занин ПРОФИЛАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ . 48 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА А. <...> Касатиков WEB-КОМПЛЕКС ПО ИСТОРИИ РЕЛИГИИ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ «БУДДИЗМ» . 56 Ю. <...> Андреева СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИДЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПТИМИЗМА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ СОТРУДНИЧЕСТВА . 64 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В. <...> Айдагулова РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ МЕДИАСРЕДЫ ВУЗА . 99 Л. <...> Курунов ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ . 150 В. <...> Доценко ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ КАК ЛИЧНОСТНЫЙ РЕСУРС ИХ УСТОЙЧИВОСТИ К ВЫГОРАНИЮ . 227 Н. <...> Ключевой же характер проблемы педагогической инициативы, по нашему мнению, заключается в том, что упрощаются попытки совершенствования образовательного процесса при копировании директивно направляемой в вузы модели модернизации, сам термин «инновация» интерпретируется весьма различно, что создает ощущение его общепонятности и камуфлирует сложность внедрения в образовательный процесс новых технологий, новых методов обучения (привить инновационное мышление консервативным педагогам крайне затруднительно, и только преподаватели, реально занимающиеся научными исследованиями, готовы воспринимать и внедрять инновационные методы в образование). <...> Скажем так, руководство образовательной отрасли выпускает Программу, сгенерированную небольшой <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№5_2011.pdf
ф
ISSN 1817-3292
Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский
педагогический государственный университетский комплекс»
Издается с декабря 2005 года
один раз в два месяца
Главный редактор
Р.М.Асадуллин
Редколлегия:
В.Э.Штейнберг
(научный редактор – зам. главного редактора)
С.В.Вахитов
(ответственный секретарь – менеджер журнала)
А.Ф.Мустаев
В.И.Баймурзина
В.А.Беловолов
В.Л.Бенин
Г.И.Гайсина
А.С.Гаязов
Г.Е.Зборовский
В.А.Козырев
В.Т.Кудрявцев
И.П.Малютин
Общественный совет журнала:
Николай Константинович Криони
(Уфа, Россия) – председатель Совета
Айрат Мингазович Шаммазов
(Уфа, Россия)
Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев
(Уфа, Россия)
Талгат Гизятович Субхангулов
(Уфа, Россия)
Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды)
Камал К. Нанди (Силигури, Индия)
Анатолий Викторович Мудрик
(Москва, Россия)
Лев Владимирович Мардахаев
(Москва, Россия)
Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР)
Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия)
Уильям Спейди (Диллон, США)
Стр.1
Стиль-редактор:
Е.Н.Дементьева
Оформление:
К.Б.Владимиров
Компьютерная верстка:
И.В.Пономарев
Журнал зарегистрирован Федеральной службой
по надзору в сфере массовых коммуникаций,
связи и охраны культурного наследия.
Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года
(СМИ перерегистрировано в связи
с переименованием учредителя)
Учредитель
ГОУ ВПО «Башкирский государственный
педагогический университет им. М. Акмуллы»
Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа,
ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2,
ком. 502.
Тел.: (3472) 72-32-41
E-mail: pjb.bspu@mail.ru
http://eLIBRARY.RU
http://pjb.oprb.ru
Редакция может не разделять мнение авторов
Подписано в печать 10.10.2011.
Формат 60Х90/16.
Компьютерный набор. Гарнитура Arial.
Усл. печ. л. – 12,4.
Уч.-изд. л. – 12,2.
Тираж 1500 экз.
Заказ № 0417.
ГОУ ВПО «Башкирский государственный
педагогический университет им. М. Акмуллы»
450000, РБ, г. Уфа,
ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип.
© Редакция «Педагогического журнала
Башкортостана», 2011
2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА…..…………………………….………..…………………………………….5
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
М.В. Никитин
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕДЖА: ПОНЯТИЯ, МЕХАНИЗМЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ....................... 7
А.Ф. Амиров, Р.М. Гаранина
ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ....................................................................... 13
И.Д. Котляров
НЕКОРРЕКТНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ: СУЩНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ И МЕТОДЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ............................................................................................................................... 23
О.Ю. Арсентьева
АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ
КОНСАЛТИНГУ В СЕМЬЕ ......................................................................................................................... 33
Е.В. Кокорина
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ........ 37
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
И.А.Яценко
ДИАГНОСТИКА СТАБИЛЬНЫХ СИСТЕМ ОТСЧЕТА У ДЕТЕЙ В РУСЛЕ КУЛЬТУРНОАНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ
КОНЦЕПЦИЙ ПЕДАГОГИКИ ФРГ ................................................................. 41
Д.С.Занин
ПРОФИЛАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ....................................................................................................................... 48
ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА
А.А. Касатиков
WEB-КОМПЛЕКС ПО ИСТОРИИ РЕЛИГИИ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ «БУДДИЗМ» ............ 56
Ю.В.Андреева
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИДЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПТИМИЗМА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ПЕДАГОГИКЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ......................................................................................................... 64
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
В.Э. Штейнберг
ДИДАКТИЧЕСКАЯ МНОГОМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ХРОНИКА РАЗРАБОТКИ ................................ 74
В.В.Соловьева
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА ........................................................................................................ 85
Е.В.Панишева
ПРИМЕНЕНИЕ АДАПТИВНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ......................................... 93
А.Р. Айдагулова
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ МЕДИАСРЕДЫ ВУЗА ............................................................................................ 99
Л.Р.Саитова
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................... 106
ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
В.В. Гузеев, И.Е. Курчаткина
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
В ШКОЛЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС
КАЖДОГО УЧЕНИКА ............................................................................................................................... 114
3
Стр.3
Л.Л. Тукбаева
НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ......................................................................................................................................... 131
Р.М. Шаяхметов
ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ВЕЧЕРНЕГО (СМЕННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ...................................... 141
Ю.М.Забродин, Р.М.Фатыхова, В.В.Курунов
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
НАУКИ И ПРАКТИКИ ............................................................................................................................... 150
В.К. Вилюнас
ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТИВНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ ............................................................................... 156
Н.Ю. Долгова
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ................................................................................................ 164
Т.В.Есикова
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ............................................... 174
З.И.Исламова, А.Р.Габидуллина, Л.Р.Саитова, Д.С.Занин
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ ................................ 178
О.М. Макушкина, О.В. Денисова
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГА КАК ГРУППОВОГО СУБЪЕКТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .......................................................................................... 190
Е.С.Миронова
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОНТОГЕНЕЗА МАТЕРИНСКОЙ СФЕРЫ У ЖЕНЩИН С
УГРОЗОЙ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ ....................................................................................... 197
Л.М.Митина, З.Н.Галина
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .......................................................................................... 202
А.Н.Нугаева, И.Н.Нестерова, В.В.Павлова
МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНАЯ СФЕРА СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ КАК КОМПОНЕНТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ .................................................................................... 213
М.В.Нухова, А.М.Ахметова
ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭТНОКОНТАКТНОЙ СРЕДЫ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ
ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ .......................................................................................................... 220
А.А.Обознов, О.Н.Доценко
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ КАК ЛИЧНОСТНЫЙ РЕСУРС ИХ
УСТОЙЧИВОСТИ К ВЫГОРАНИЮ ........................................................................................................ 227
Н.И.Петрова
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ: МОТИВАЦИОННЫЙ
АСПЕКТ .................................................................................................................................................... 238
А.И.Сорокина
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТНОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ........................................................ 247
Т.С.Чуйкова
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ: ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ
АВТОРОВ ................................................................................................................................................. 254
И.Ф. Шиляева
ИНТЕРНЕТ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ .............................................................................. 263
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Ю.В. Ергин, С.Е. Чушкина
ПРИЖИЗНЕННЫЕ ИЗДАНИЯ УЧЕБНИКОВ М.В. ЛОМОНОСОВА В ФОНДАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ
БИБЛИОТЕКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ................................................................................. 274
Т.М. Аминов
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ БАШКИРИИ ..................................................................................................... 283
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЕНТА .......................................................................................................................... 294
РЕЦЕНЗИИ ...................................................................................................................................................... 304
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ............................................................................................................................ 313
4
Стр.4