Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири

"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири № 4 2011 2011 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц240
ID239242
Аннотация«Magister Dixit» - научно-педагогический журнал Восточной Сибири. Журнал для педагогов, учителей, аспирантов и всех тех, кто стремится к постижению глубинных и противоречивых образовательных процессов, происходящих на современном этапе, многоязычное (русский, украинский, белорусский, казахский, китайский, английский, немецкий, французский, испанский) ежеквартальное научное периодическое издание ФГБОУ ВПО «ИГЛУ». Журнал выходит с 2011 г., объем до 50 Мбайт, формат Web-страница. Основная миссия журнала состоит в объединении усилий ученых, учителей общеобразовательных школ, педагогов-практиков средних, специальных, профессиональных, высших учебных заведений, аспирантов, студентов старших курсов по развитию единого поля научной коммуникации, в преодолении разрыва между изданиями регионального и федерального уровня.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2011 .— 2011 .— № 4 2011 .— 240 с. — URL: https://rucont.ru/efd/239242 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

36 Воронина Ольга Юрьевна К проблеме определения критерия периодизации истории китайского языка на примере работы Анри Масперо …………………………………. <...> 60 2 Шаравьёва Ирина Викторовна Идея монадности и базовые единицы идеографической письменности . <...> 99 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ Максименкова Александра Михайловна О некоторых причинах упрощения ключевой поисковой системы ……… 116 ДИСКУРС И ТЕКСТ: ВЕКТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Баребина Наталья Сергеевна Ориентирующая роль категории «топос» в контраргументации (на материале судебного дискурса) …………………………………………………. <...> 128 ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Миндеева Светлана Вильсуровна К вопросу об уточнении понятий «компетенция», «компетентность», «медиакомпетентность» ……………………………………………………. <...> 133 Хасьянов Владимир Борисович Духовно-нравственное воспитание молодежи с использованием средств медиаобразования …………………………………………………………… 141 Степанова Анастасия Александровна Особенности речевого воздействия в гипертексте (на материале англоязычных электронных …………………………………………………. <...> Иванова Людмила Анатольевна Петухова Ирина Сергеевна Медиаобразовательное пространство как средство обеспечения индивидуальных учебных траекторий студентов технического вуза ……………. <...> 165 ВНИМАНИЕ: ОПЫТ Багрий Татьяна Викторовна Практические рекомендации учителям по формированию экспертной компетенции учащихся ……………………………………………………… 171 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ <...>
Magister_Dixit_-_научно-педагогический_журнал_Восточной_Сибири_№_4_2011_2011.pdf
1 «Magister Dixit», № 4, Декабрь 2011 СОДЕРЖАНИЕ РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Иванова Людмила Анатольевна Рубрика главного редактора ………………………………………………… 4 ОТ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ТОЛЕРАНТНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ Завьялов Андрей Владимирович Украинцы Иркутской области как составляющая многонационального сибирского сообщества ……………………………………………………… 5 КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ Афанасьева Марина Петровна К вопросу о прецедентных именах в китайских фразеологизмах ………... Холдеева Екатерина Юрьевна Когнитивный подход к исследованию перцептивного действия в картине мира английского языка ……………………………………………………... Константинова Александра Александровна Концептуализация пространства этнонимов «свой – чужой» …………….. 11 16 21 ЯЗЫКОВАЯ НОМИНАЦИЯ: МЕХАНИЗМЫ И ПРОЦЕССЫ Семёнова Татьяна Ивановна Степаненко Екатерина Анатольевна Коммуникативное тактильное поведение: лингвистические аспекты …… 30 Яковлева Светлана Анатольевна Сокращения как лингвистическая особенность ветеринарных терминов (на материале английского языка) ………………………………………….. 36 Воронина Ольга Юрьевна К проблеме определения критерия периодизации истории китайского языка на примере работы Анри Масперо ………………………………….. Дзюба Анна Борисовна Универсальный характер понятия «норма» ……………………………….. 40 44 Коструб Елена Валентиновна К вопросу об английском атрибутивном комплексе со структурой N1 + N2 ……………………………………………………………………………… 49 Терехова Наталья Владимировна Понятия конфуцианской традиции в бостонской школе современного нео-конфуцианства ………………………………………………………….. 56 Худякова Ольга Сергеевна К вопросу о функциях языка блогосферы (на материале русскоязычных тематических блогов) ……………………………………………………….. 60
Стр.1
2 Шаравьёва Ирина Викторовна Идея монадности и базовые единицы идеографической письменности .... 70 Кирюхина Любовь Владимировна Китайская «падежная грамматика» ………………………………………… 73 Осипова Анна Александровна Конфликтемы в речевом взаимодействии …………………………………. 78 Стёпкина Елена Фёдоровна Лингвистические и когнитивные особенности наименований предметов обуви в английском языке, содержащих эпоним …………………………. ТЕОЛИНГВИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ РЕЛИГИОЗНОМ ДИСКУРСЕ Васильева Евгения Александровна Язык сна как трансдисциплинарный феномен ……………………………. 84 91 Шаламова Алена Олеговна Роль веры и воспитания в произведениях Франсуа Мориака и Ивлина Во …………………………………………………………………………………. 99 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ Максименкова Александра Михайловна О некоторых причинах упрощения ключевой поисковой системы ……… 116 ДИСКУРС И ТЕКСТ: ВЕКТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Баребина Наталья Сергеевна Ориентирующая роль категории «топос» в контраргументации (на материале судебного дискурса) ………………………………………………….. 120 Малыгина Анастасия Сергеевна Стилистические средства репрезентации ценностных смыслов в рекламном дискурсе …………………………………………………………………. 128 ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Миндеева Светлана Вильсуровна К вопросу об уточнении понятий «компетенция», «компетентность», «медиакомпетентность» …………………………………………………….. 133 Хасьянов Владимир Борисович Духовно-нравственное воспитание молодежи с использованием средств медиаобразования …………………………………………………………… 141 Степанова Анастасия Александровна Особенности речевого воздействия в гипертексте (на материале англоязычных электронных …………………………………………………. Иванова Людмила Анатольевна Петухова Ирина Сергеевна Медиаобразовательное пространство как средство обеспечения индивидуальных учебных траекторий студентов технического вуза …………….. 151 газет) 147
Стр.2
3 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Евдокимова Марина Германовна Карнакова Вероника Андреевна К вопросу о непрерывности образования средствами компьютерных телекоммуникаций ……………………………………………………………... 165 ВНИМАНИЕ: ОПЫТ Багрий Татьяна Викторовна Практические рекомендации учителям по формированию экспертной компетенции учащихся ……………………………………………………… 171 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Пасховер Ирина Леонидовна Педагогический тест как инструмент системы оценки и контроля качества образования ……………………………………………………………….. Леоненко Светлана Владимировна К вопросу о педагогических условиях использования видео на занятиях английского языка с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) …. 184 Планкова Вероника Андреевна Практический аспект проблемы использования видеофильмов при обучении аудированию на старшей ступени обучения ……………………….. 188 ДЕБЮТ В НАУКЕ Ритс Александра Лембитовна Стратегии разрешения педагогических конфликтов ………………………. 199 Перфильев Арсений Игоревич Динамика уровня сформированности конкурентоспособности личности студентов специальности 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью. Иностранный язык …… 202 Максимова Алена Вячеславовна Особенности взаимоотношений одаренного подростка с семьей ………… 207 Рукавишникова Евгения Сергеевна Диагностика образовательной среды гуманитарно-педагогического факультета ИГЛУ ………………………………………………………………. 211 Садовская Виктория Сергеевна Компетентность родителей как условие полноценного речевого развития ребенка-дошкольника ……………………………………………………….. 214 КНИЖНАЯ ПОЛКА Список публикаций по проблемам медиаобразования коллектива Восточно-Сибирского ……………………… научно-образовательного центра 217 175
Стр.3
4 «Magister Dixit», № 4, Декабрь 2011 РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Иванова Людмила Анатольевна Главный редактор журнала «Magister Dixit», к.п.н., доцент, зав. кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», г. Иркутск, Россия Вниманию читателей предлагается очередной – четвертый – выпуск научнопедагогического журнала «Magister Dixit» Иркутского государственного лингвистического университета. В этом выпуске представлены результаты исследований студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, посвященных непростому делу – решению актуальных приоритетных направлений современной лингвистики, педагогики, медиаобразования и т.д. Исследовательская работа занимает особое место в системе профессионального образования. Пусть перо авторов четвертого выпуска не всегда так остро отточено, как у мастеров, но благодаря их энтузиазму, целеустремленности, настойчивости и стремлению объективно и компетентно разобраться в современных проблемах научного знания, у молодых авторов появляется возможность сформировать и развить в себе систему навыков научного творчества. Хочется верить, что выпуск «Молодежь и наука» полезен не только тем, кто планирует связать свою будущую деятельность с наукой, это хорошая репетиция перед защитой курсовых, выпускных квалификационных работ, магистерских и кандидатских диссертаций, возможность попробовать себя в качестве автора. Для тех, кто не продолжит заниматься наукой, это добрая память о годах обучения в университете, преподавателях и, конечно же, о молодежном выпуске научно-педагогического журнала «Magister Dixit» Иркутского государственного лингвистического университета, а для тех, кто планирует, это, возможно, их первая научная публикация. Хочется пожелать начинающим исследователям не сворачивать с этого трудного, но увлекательного пути, оставаться уверенным в своей научной правоте, сделав первый шаг, не потерять желания сделать следующие. Очень важно при этом, чтобы идущим дорогой творчества было на что опереться, было с кем поделиться сложностями научного поиска и радостями его результатов. Ведь до них кто-то уже шел этой дорогой, сомневаясь, ошибаясь и добиваясь успеха. Становится понятно, что студентам, магистрантам, особенно младших курсов, в научном поиске крайне необходима поддержка преподавателей, поэтому в нашем выпуске «Молодежь и наука» представлены статьи в соавторстве с научным руководителем. Конечно, что-то из результатов, представленных в статьях выпуска «Молодежь и наука» уже известно, описано в диссертационных и монографических исследованиях, в научных книгах, но дух творческого поиска, всегда присущий большинству молодых начинающих исследователей, подчас дороже конкретных научных результатов. Жизненная и научная школа, которую проходили и проходят начинающие исследователи, обучаясь в университете, позволяет им
Стр.4
5 заглядывать чуть дальше и быть увереннее, чем многим другим. Успехов вам в ваших начинаниях, радости в созидательном труде и творчестве. ОТ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ТОЛЕРАНТНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ Завьялов Андрей Владимирович Студент 4 курса специальности «регионоведение» Института социальных наук Иркутского государственного университета, ФГБОУ ВПО «ИГУ», г. Иркутск, Россия УДК 159.922.4 ББК 88.5 УКРАИНЦЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО СИБИРСКОГО СООБЩЕСТВА В данной статье рассматривается украинский этнос как важная составляющая культурной жизни Иркутской области и Сибирского региона в целом. Ключевые слова: украинцы; Иркутская область; Прибайкалье; Украинский культурный центр «Днипро»; межнациональные взаимоотношения. UKRAINIANS OF IRKUTSK REGION AS PART OF MULTIETHNIC SIBERIAN SOCIETY The article deals with the Ukrainian ethnos as an important part of cultural life of Irkutsk region and Siberia. Key words: Ukrainians; Irkutsk region; Transbaikalia; Ukrainian cultural centre “Dnipro”; cross-ethnic cooperation. Иркутская область – регион многонациональный. Так сложилось исторически. Тут совместно живут представители самых разных национальностей: русские, буряты, белорусы, немцы, татары… Органично в эту среду вписались и украинцы. На протяжении вот уже четырёх с половиной столетий они совместно с другими народами осваивают этот край. Но очень мало кто знает, по каким именно причинам украинцы начали сюда переселяться, как происходило это переселение, что этому способствовало, и как сегодня живут украинцы в регионе. Первые украинцы на территории Прибайкалья появились в 1642 году. Тогда на реку Лену московское правительство сослано казаков Слободской Украины с семьями, всего 188 человек. В конце 1650-х годов были сосланы сторонники гетмана Ивана Выговского, а в 1660 году – противники гетмана Ивана Брюховецкого. В 1670 году сослали самого гетмана Украины Демьяна Многогрешного со всеми родственниками и их семьями. Сам он отбывал заключение в Иркутской тюрьме, из которой был освобожден только в 1688 году, и пострижен в монахи. После Полтавской битвы 1709 года в регионе появилось немало сторонников гетмана Мазепы. Через полвека, в 1768 году, в результате ликвидации Гетманщины (автономии Украины в составе России в 1654-1764), в Прибайка
Стр.5