Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психодраматический подход в педагогике: теория и практика (220,00 руб.)

0   0
АвторыОрехова Нина Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц84
ID239099
АннотацияВ пособии рассмотрены вопросы организации педагогической деятельности с использованием техник психодрамы. Дается теоретическое обоснование психодраматического подхода, особенность реализации описанных техник в педагогическом процессе; практические рекомендации по моделированию занятия с использованием элементов психодрамы. В работе представлены педагогически адаптированные техники, обучающие спонтанным реакциям. Практические рекомендации, представленные в пособии, будут способствовать овладению навыками общения будущего педагога с учащимися различного возраста. Для студентов педагогических специальностей, педагогов-практиков
Психодраматический подход в педагогике: теория и практика / Н.В. Орехова .— : [Б.и.], 2009 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/239099 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Орехова Психодраматический подход в педагогике: теория и практика Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Орехова Психодраматический подход в педагогике: теория и практика Учебное пособие Чита ЗабГГПУ 2009 УДК 372,5 ББК 442 6 П 24 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> П 24 Психодраматический подход в педагогике: теория и практика: учебное пособие / Н.В. Орехова ; Забайкал. гос.-гум. пед ун-т. <...> - Чита 2009 - 78 с ISBN 978-5-85158-570-8 В пособии рассмотрены вопросы организации педагогической деятельности с использованием техник психодрамы. <...> Дается теоретическое обоснование психодраматического подхода, особенность реализации описанных техник в педагогическом процессе; практические рекомендации по моделированию занятия с использованием элементов психодрамы. <...> В работе представлены педагогически адаптированные техники, обучающие спонтанным реакциям. <...> Специфика реализации концепции ролевого обучения в педагогическом процессе 2.2. <...> Кроме этого, психодраматические методики и техники направлены на развитие умения подавать себя в различных жизненных и профессиональных ситуациях, видеть и оценивать себя и других, развивать навыки рефлексивной деятельности. <...> Во второй части «Педагогический аспект психодраматического подхода» обосновывается технология реализации данного подхода в образовании, показана особенность реализации концепции ролевого обучения в педагогическом процессе, дается характеристика различных видов ролевых игр, группового взаимодействия и группой динамики. <...> Усложнение социальной ситуации, внешнего запроса к системе образования, целей образования, основная из которых - научить решать проблемы в нестандартных ситуациях, обращает нас к проблеме развития спонтанности. <...> По мнению известного ученого Я. Л. Морено, поразительная неполноценность людей при столкновении с тактикой сюрприза <...>
Психодраматический_подход_в_педагогике_теория_и_практика.pdf
Н.В. Орехова Психодраматический подход в педагогике: теория и практика
Стр.1
Стр.2
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Н. В. Орехова Психодраматический подход в педагогике: теория и практика Учебное пособие Чита ЗабГГПУ 2009
Стр.3
УДК 372,5 ББК 442 6 П 24 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Ответственный за выпуск А.А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, первый проректор ЗабГГПУ Рецензенты: А. В. Рогова, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой теории и истории педагогики ЗабГГПУ; Я И. Виноградова, д-р псих, наук, проф., зав. кафедрой психологии ЗабГГПУ; О. 3. Кузнецова, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и психологии, начальник учебно-методического управления ФГОУ ВПО ВСГАКИ Орехова, Н.В. П 24 Психодраматический подход в педагогике: теория и практика: учебное пособие / Н.В. Орехова ; Забайкал. гос.-гум. пед ун-т. - Чита 2009 - 78 с ISBN 978-5-85158-570-8 В пособии рассмотрены вопросы организации педагогической деятельности с использованием техник психодрамы. Дается теоретическое обоснование психодраматического подхода, особенность реализации описанных техник в педагогическом процессе; практические рекомендации по моделированию занятия с использованием элементов психодрамы. В работе представлены педагогически адаптированные техники, обучающие спонтанным реакциям. Практические рекомендации, представленные в пособии, будут способствовать овладению навыками общения будущего педагога с учащимися различного возраста. Для студентов педагогических специальностей, педагогов-практиков. УДК 372,5 ББК 442 6 ISBN 978-5-85158-570-8 © ЗабГГПУ, 2009
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие Введение Глава I. Теоретические основы психодраматического подхода 1.1. Основные идеи психодрамы (психологический аспект) 1.2. Структура психодраматического подхода Вывод Рекомендуемая литература Контрольные вопросы Глава II. Педагогический аспект психодраматического подхода 2.1. Специфика реализации концепции ролевого обучения в педагогическом процессе 2.2. Особенности моделирования образовательного процесса с использованием психодраматических техник Вывод Рекомендуемая литература Контрольные вопросы Библиографический список Приложение Глоссарий 11 15 22 23 24 25 32 42 43 43 44 49 74 3
Стр.5