Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2010

Светлый гость, или Магия костюма у Гоголя (66,00 руб.)

0   0
АвторыШКРОБА Н.
Страниц47
ID238793
Аннотация.
Светлый гость, или Магия костюма у Гоголя / Н. ШКРОБА // Вопросы литературы .— 2010 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/238793 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Николай ШКРОБА СВЕТЛЫЙ ГОСТЬ, ИЛИ МАГИЯ КОСТЮМА У ГОГОЛЯ Известно, что Гоголь не был женат, да и романов с да мами у него не было, если не считать позднего и очень ос торожного его увлечения Анной Михайловной Вьельгор ской; хотя в молодости, в письме к маменьке, он намекал и настаивал на одном из таких будто романов, заставив ших его очертя голову кинуться в заграничное путешест вие. <...> Не было у Гоголя даже в творчестве романа как жан ра, по крайней мере «Мертвые души» сам он назвал не романом, а поэмой. <...> В художественном мире Гоголя есть излюбленные ав тором идеи и темы, имеющие многовариантные решения, 312 потому не исчезающие бесследно, а постоянно работаю щие и возрождающиеся в новом обличье. <...> Василий Афанасьевич Гоголь в тринадцать лет ви дел вещий сон, в котором Царица Небесная показала ему маленькую девочку, сидящую в храме у ее ног, и сказала: вот твоя жена. <...> Сон повторился. и опять Богородица указала Василию Афанасьевичу на ту 313 же девочку. <...> Итак, сознание своей уникальности и даже избранно сти было заложено изначально и в дальнейшем желало както проявиться, стать зримым и понятным всем. <...> Кроме таланта устных вы ступлений Василий Афанасьевич преуспел и в письмен ных формах. <...> Малютка Гоголь сидел у стола, глубокомысленно заду мавшись над какимто писанием. <...> Гоголь отвел Капниста в другую Кулиш П. А. <...> В заключение этого нежного периода жизни будущего великого писателя, о котором он сам всегда вспоминал с умилением, хочется привести еще одну знаменательную подробность, несомненно, известную Гоголю. <...> В Диканьк ской церкви за алтарем хранилась окровавленная рубаш ка Василия Леонтьевича Кочубея — рубашка, в которой он был казнен по навету Мазепы. <...> Эту окровавленную рубашку, хранимую в святая свя тых той церкви, где был и чудотворный образ Николая Диканьского, ангелахранителя будущего великого писа теля, вполне можно считать первым, еще бессознатель ным приближением великой <...>