Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №5 2010

Постмодернист с человеческим лицом. Олег Зоберн (66,00 руб.)

0   0
АвторыЧЕРЕДНИЧЕНКО С.
Страниц15
ID238763
Аннотация.
Постмодернист с человеческим лицом. Олег Зоберн / С. ЧЕРЕДНИЧЕНКО // Вопросы литературы .— 2010 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/238763 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сергей ЧЕРЕДНИЧЕНКО ПОСТМОДЕРНИСТ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ Олег Зоберн В писательской судьбе прозаика Олега Зоберна есть две точки отсчета. <...> В 2008м — в изда тельстве «Вагриус» у Зоберна вышла книга «Тихий Ие рихон». <...> В ней 19 рассказов (большинство из них уже пе чатались в толстых журналах: «Дружбе народов», «Детях Ра», «Знамени», «Неве», «Октябре» и— в основном— в «Новом мире») и маленькая повесть «В стиле different», напечатанная также в «Сибирских огнях». <...> Победа в «Де бюте» и выход книги — вот две точки отсчета в творче ской биографии (или карьере), а между ними — отрезок в четыре года. <...> , который заплутал на льду Фин ского залива, а когда под конец все ж таки вышел к обжи тому берегу, от радости не заметил полынью, провалился 72 под лед и утонул) и «Тихий Иерихон» (о чистом душою мальчикегорнисте, вечером уснувшем в советском пио нерлагере, а утром проснувшемся в чужом времени и го сударстве, напоминающем отчасти современную Россию, отчасти условнообобщенную страну из антиутопическо го романа). <...> Со временем в рассказах Зоберна вымысла становится меньше. <...> Зоберн теперь пишет просто о самом себе — известном мо лодом писателе, даже не пытаясь прикрыться фиговым листом вымысла или — пусть немудреной — литературной игры. <...> Валерия Пустовая причислила Зоберна к течению «новых реалистов»1 , но на самом деле писатель пытается преодолеть в своей поэтике игровые принципы постмодер низма, и пресловутая «новая искренность» становится для 1 Пустовая Валерия. <...> Поэто му «новая искренность» в потребительском обществе делается желанным товаром, а «критики неизменно выде ляют искренность как решающее качество нарождающей ся у нас миддллитературы»2 . <...> В этом смысле Зоберн ближе к «новому сентименталисту» Гришковцу, чем к «новым реалистам» из статьи Пустовой — Сенчину и Шаргунову. <...> О разных перипетиях существования типажа «извест ный молодой писатель» уже поведал Роман Сенчин в сво Чупринин <...>