Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №4 2010

Патрик Зюскинд о божественном, творческом и слишком человеческом (66,00 руб.)

0   0
АвторыЧЕРНЕНКО И.
Страниц23
ID238747
Аннотация.
Патрик Зюскинд о божественном, творческом и слишком человеческом / И. ЧЕРНЕНКО // Вопросы литературы .— 2010 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238747 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные имена Ирина ЧЕРНЕНКО ПАТРИК ЗЮСКИНД О БОЖЕСТВЕННОМ, ТВОРЧЕСКОМ И СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ За четверть века, прошедшие с момента первой публи кации романа Патрика Зюскинда «Парфюмер», популяр ность этого произведения среди широкой читающей пуб лики, можно сказать, превратилась в традицию. <...> Объявленный средствами массовой информа ции едва ли не самым знаменитым немецкоязычным ро маном последних десятилетий ХХ века, «Парфюмер», как правило, выделяется большинством ценителей из корпуса произведений Зюскинда в качестве бесспорного, но един ственного шедевра автора. <...> В любом случае очевидно, что автор неизменно погру жен в раздумья об одних и тех же аспектах человеческого 260 бытия, что позволяет воздерживаться от категоричного противоположения «Парфюмера», например, «Голубке» или «Повести о господине Зоммере», новеллам или «Кон трабасу»1 . <...> 1 261 зия развивается и чем разрешается, ее варианты можно обозначить как чудесное спасение, «сепаратный мир», бессмысленное сопротивление, капитуляция, кара за разо блачение тайн, победа как поражение. <...> Ионатан Ноэль из «Голуб ки» прожил в комнате № 24 (площадью чуть больше семи квадратных метров) тридцать лет, в течение которых лю бовно обустраивал свою келью, делая ее «довольно ком фортабельным обиталищем»: «Для Ионатана она была и оставалась надежным островом в ненадежном мире, его твердой опорой, его прибежищем, его возлюбленной, да, возлюбленной, ибо, когда он по вечерам возвращался с ра боты, она, эта маленькая комната, нежно обнимала его, она его согревала и защищала, она питала его душу и тело, она была всегда готова принять его и никогда его не покидала. <...> Внезапное и, по всей видимо сти, случайное появление в коридоре перед его дверью птицы ввергло несчастного в водоворот смятения и ужаса, сведя на нет все призванные упорядочить его жизнь мно голетние усилия (которые, собственно, и были жизнью Ионатана Ноэля). <...> Гротескные <...>