Якутская государственная сельскохозяйственная академия МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО АКТИВНЫМ И ИНТЕРАКТИВНЫМ ФОРМАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ по «Лесному товароведению с основами древесиноведения» Якутск 2013 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Инженерный факультет Кафедра «Природообустройство» Методические указания по активным и интерактивным формам проведения занятий по «Лесному товароведению с основами древесиноведения» Направление: 250100 Лесное дело Якутск 2013 УДК 674:620.2 ББК 43.4я723 Рецензент: Трофимцев Ю.И., д.т.н., профессор кафедры «Высшей математики» Института математики и информатики ФГАОУ ВПО «Северовосточный федеральный университет» им. <...> М.К. Аммосова Составитель: Ушницкий А.А., к.т.н., доцент кафедры «Природообустройство»; Григорьев М.Ф., ведущий инженер кафедры «Природообустройство» Лесное товароведение с основами древесиноведения: методические указания по активным и интерактивным формам проведения занятий по направлению 250100 «Лесное дело». <...> Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала . <...> Прочность древесины при сжатии вдоль волокон (4 часа) . <...> Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала . <...> Условный предел прочности при сжатии поперек волокон (4 часа) . <...> 27 2.3.3 Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала . <...> Предел прочности древесины при статическом изгибе (4 часа) . <...> 31 2.4.3 Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала . <...> ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Согласно тематическому плану дисциплины «Лесное товароведение с основами древесиноведения», в процессе преподавания используются следующие интерактивные методы: Таблица 1.1 – Тематический план дисциплины Количество занятий проводимых в интерактивной форме – 28,5%. <...> Классификация и стандартизация <...>
Методические_указания_по_активным_и_интерактивным_формам_проведения_занятий_по_«Лесному_товароведению_с_основами_древесиноведения»._Направление_250100_Лесное_дело.pdf
Якутская государственная сельскохозяйственная академия
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО АКТИВНЫМ И ИНТЕРАКТИВНЫМ
ФОРМАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
по «Лесному товароведению с основами древесиноведения»
Якутск
2013
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Якутская государственная сельскохозяйственная академия»
Инженерный факультет
Кафедра «Природообустройство»
Методические указания по активным и интерактивным
формам проведения занятий
по «Лесному товароведению с основами древесиноведения»
Направление: 250100 Лесное дело
Якутск
2013
Стр.2
УДК 674:620.2
ББК 43.4я723
Рецензент: Трофимцев Ю.И., д.т.н., профессор кафедры «Высшей
математики» Института математики и информатики ФГАОУ ВПО «Северовосточный
федеральный университет» им. М.К. Аммосова
Составитель:
Ушницкий
А.А.,
к.т.н.,
доцент
кафедры
«Природообустройство»; Григорьев М.Ф., ведущий инженер кафедры
«Природообустройство»
Лесное товароведение с основами древесиноведения: методические указания
по активным и интерактивным формам проведения занятий по направлению
250100 «Лесное дело». Якутск: ЯГСХА, 2013. - 34 с.
Утверждена МК Инженерного факультета Якутской ГСХА 18.12.2013 г.,
протокол № 7.
© Федеральное государственное
бюджетное
учреждение
профессионального образования
«Якутская
сельскохозяйственная академия»,
2013
государственная
образовательное
высшего
Стр.3
Содержание
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................................................ 5
РАЗДЕЛ 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ................................................................................. 6
2.1. Тема: Идентификация лесных товаров (4 часа) ............................................................................ 6
2.1.1.Характеристика игровой модели ............................................................................................... 6
2.1.2.Порядок проведения игры .......................................................................................................... 6
2.1.3. Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала ................................ 19
2.2. Тема: Механические свойства древесины. Прочность древесины при сжатии вдоль волокон
(4 часа) .................................................................................................................................................... 19
2.2.1. Характеристика игровой модели ............................................................................................ 19
2.2.2. Порядок проведения игры ....................................................................................................... 20
2.2.3. Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала ................................... 26
2.3. Тема: Механические свойства древесины. Условный предел прочности при сжатии поперек
волокон (4 часа) ..................................................................................................................................... 26
2.3.1. Характеристика игровой модели ............................................................................................ 26
2.3.2. Порядок проведения игры ....................................................................................................... 27
2.3.3 Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала ................................. 30
2.4. Тема: Механические свойства древесины. Предел прочности древесины при статическом
изгибе (4 часа) ........................................................................................................................................ 30
2.4.1. Характеристика игровой модели ............................................................................................ 30
2.4.2. Порядок проведения игры ....................................................................................................... 31
2.4.3 Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала ................................. 33
Библиографический список ...................................................................................................................... 34
Стр.4
Библиографический список
1. Зарукина, Е. В. Деловые игры: Методические рекомендации по
разработке и оформлению / Е.В.Зарукина. – Санкт-Петербург: СПб
ГИЭУ, 2011. - 17 с.
2. Методические указания по проведению занятий в интерактивных
формах: Внутренний стандарт НГУЭУ. – Новосибирск: НГУЭУ, 2011.
– 24 с.
3. Шишкина, М.С. Филимонова,
рекомендации
интерактивных и традиционных форм проведения занятий:
Методические
для
Педагогическое образование / М.С. Шишкина, З.А.Филимонова. –
Волгоград: ВГМУ, 2012. – 18 с.
4. Уголев, Б.Н. «Древесиноведение с основами лесного товароведения».
Учебник для лесотехнических вузов 4-е изд. /Б.Н. Уголев.– М.: МГУЛ,
2005. - 340 с.
5. Древесина. Показатели физико-механических свойств: РТМ. – М.:
Комитет стандартов при СМ СССР, 1962. - 48 с.
6. Боровиков, А. М., Уголев, Б.Н. Справочник по древесине / А.М.
Боровиков, Б.Н. Уголев.– М.: Лесн. пром-сть, 1989. - 246 с.
7. Уголев, Б.Н. Испытания древесины и древесных материалов / Б.Н.
Уголев. – М.: Лесн. пром-сть, 1965. - 252 с.
З.А. Организация активных,
специальности:050100 –
Стр.34