Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Бакалавриат, магистратура, специалитет: проблемы методики обучения на историческом факультете (190,00 руб.)

0   0
АвторыСпиридонова Е. В., Трофимова О. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц78
ID238137
АннотацияСборник включает материалы XII научно-методической конференции преподавателей исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова, посвященной организационно-методическим проблемам овладения студентами навыков самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы при переходе на двухуровневое образование.
ISBN978-5-8397-0887-7
УДК378(082)
ББК74.58я43
Бакалавриат, магистратура, специалитет: проблемы методики обучения на историческом факультете : материалы XII науч.-метод. конференции ист. факультета / Е. В. Спиридонова, О. В. Трофимова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2012 .— 78 с. — ISBN 978-5-8397-0887-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/238137 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова Бакалавриат, магистратура, специалитет: проблемы методики обучения на историческом факультете Материалы ХII научно-методической конференции исторического факультета Ярославль 2010 1 УДК 372. <...> План 2012 года Редакционная коллегия: В. П. Федюк, М. Е. Ерин, А. Ю. Данилов, Ю. Ю. Иерусалимский, В. М. Марасанова, А. В. Борисова, О. В. Трофимова, Е. В. Спиридонова Ответственные за выпуск: Е. В. Спиридонова, О. В. Трофимова Бакалавриат, магистратура, специалитет: проблеБ19 мы методики обучения на историческом факультете: материалы ХII науч.-метод. конф. ист. фак-та / отв. за вып. <...> П. Г. Демидова, посвященной методическим проблемам овладения студентами навыков самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы при переходе на двухуровневое образование. <...> Траектория научно-образовательной глобализации конкретно обозначилась с конца ХХ столетия, с так называемого «Болонского процесса», положившего начало реформам в системах высшего образования первоначально четырех стран – Франции, Германии, Великобритании и Италии, – а на сегодняшний день охватывающего 47 государств, в том числе и Россию. <...> Призыв был услышан, и спустя год, 19 июня, в Италии, в городе-родоначальнике университетского образования Болонье 29 стран подписали совместную декларацию, базовыми принципами которой были названы следующие: 1. создание сопоставимой и общедоступной системы образования с целью свободного конвертирования дипломов; 2. введение единой системы вузовского кредитования; 3. возможность специалистам после не менее чем 3-х летнего срока обучения влиться на рынок труда и обязательность окончания первого цикла для тех, кто желает продолжить обучение во втором; 4. облегчение возможностей взаимообмена между студентами, преподавателями и научными работниками; 5. кооперация с целью повышения качества преподавания; 6. складывание <...>
Бакалавриат,_магистратура,_специалитет_проблемы_методики_обучения_на_историческом_факультете_материалы_XII_науч.-метод,_конф._ист._фак-та.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Бакалавриат, магистратура, специалитет: проблемы методики обучения на историческом факультете Материалы ХII научно-методической конференции исторического факультета Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 372.(082) ББК Ч481.26я43 Б19 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2012 года Редакционная коллегия: В. П. Федюк, М. Е. Ерин, А. Ю. Данилов, Ю. Ю. Иерусалимский, В. М. Марасанова, А. В. Борисова, О. В. Трофимова, Е. В. Спиридонова Ответственные за выпуск: Е. В. Спиридонова, О. В. Трофимова Бакалавриат, магистратура, специалитет: проблеБ19 мы методики обучения на историческом факультете: материалы ХII науч.-метод. конф. ист. фак-та / отв. за вып. Е. В. Спиридонова, О. В. Трофимова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 76 с. ISBN 978-5-8397-0887-7 Сборник включает материалы ХII научно-методической конференции преподавателей исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова, посвященной методическим проблемам овладения студентами навыков самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы при переходе на двухуровневое образование. УДК 94 ББК Т3(0)я43 ISBN 978-5-8397-0887-7 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2012 2 организационно
Стр.2
Содержание МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПЕРЕХОДА НА ДВУХУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ Канинская Г.Н. Опыт подготовки магистров во Франции ............................ 3 Гавристова Т.М. Англо-саксонская модель: программы дифференцированного обучения ..................................... 6 Дементьева В.В. Многоуровневое историческое образование в Германии и Голландии: основные подходы .................................. 10 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Обнорская Н.В., Спиридонова Е.В. Историческое образование в специалитете и бакалавриате: сравнительный анализ учебных планов .................................................................................... 13 Марасанова В.М. Подготовка методического обеспечения ООП бакалавриата «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» и «Реклама и связи с общественностью» ............................................................................ 15 Федорова Т.А. Преимущества и недостатки подготовки студентов по дисциплине «История стран Азии и Африки» в рамках системы «бакалавриат-магистратура» (сравнительно-статистический анализ) ............................................. 18 Каркозашвили Н.Ш. Проблема сохранения гуманитарного исторического образования при переходе к системе бакалавриата ....................................................................... 20 Трофимова О.В. Преподаватель и студент в новой модели обучения ...... 23 Рябинина Н.В. Старые и новые формы контроля знаний студентов: плюсы и минусы их применения ....................................................... 27 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Салова Ю.Г., Шустрова И.Ю. «Круглый стол» как форма обучения и контрольного мероприятия для студентов-музеологов .............. 30 Александров Н.М. Внеаудиторные занятия по истории России как способ активизации учебного процесса ..................................... 34 74
Стр.74
Лебедев А.В. Методика разработки и написания спецкурса «История транспорта России в XIX – ХХ веков» (специальности «История») ................................................................ 36 Куликова О.Д. Обеспечение самостоятельной работы студентовмузеологов по курсу «История зарубежного искусства» ............... 38 Данилов Е.С. Использование видеоматериалов в учебном процессе на историческом факультете .............................................................. 40 Кузьмичев А.В. Значение курса «Музейное законодательство» в профессиональной подготовке студентов-бакалавров по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» ..................................................................... 43 Мойсинович А.М. Преподавание спецкурса «Политический сыск второй половины XIX – начала ХХ веков»: проблемы и перспективы .................................................................... 45 Великанова Е.Н. Лекция–визуализация: особенности ее применения (на занятиях со студентами 1 курса) ................................................. 48 Яблоков А.В. Особенности проведения архивной практики для специалистов-историков .............................................................. 50 ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ (ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ) И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Мельникова И.Г. Анализ компетенций качественного обучения студентов (на примере специальности «Социально-культурный сервис и туризм») ............................................................................................. 53 Дашковская О.Д. Методические проблемы обучения студентов заочного отделения (специальность «СКСиТ») ............................... 56 Смирнова Ю.Б. Методика обучения студентов-историков: роль самостоятельной работы ............................................................ 58 Борисова А.В. Курсовые и дипломные работы по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»: этапы работы ............ 61 Некрасов А.А. Методологические проблемы исторической терминологии .............................................................. 63 Савин Д.А. Подготовка студентов-туристов к прохождению практики за рубежом ............................................................................................ 66 Куликов В.В. Новые тенденции в использовании электронных баз данных (или информационного пространства ИНТЕРНЕТ) в учебном процессе и научной работе ...................... 69 Сведения об авторах ....................................................................................... 73 75
Стр.75