Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования. Секция 1 (190,00 руб.)

0   0
АвторыСапир Е. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц124
ID238119
АннотацияСборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения: формированию компетенций как результата освоения основных образовательных программ, инновационным технологиям в образовании, организации и управлению самостоятельной работой студентов, психолого-педагогическим аспектам развития их творческих способностей, взаимодействию вузов с работодателями и социальными партнерами, методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин, инновационным технологиям в образовании, психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов.
ISBN978-5-8397-0835-8
УДК378
ББК74.58я43
Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования. Секция 1 : материалы XI Обл. науч.-метод. конференции, посвящ. 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова, 27-28 октября 2011 г. / ред. Е. В. Сапир; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 124 с. — ISBN 978-5-8397-0835-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/238119 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Ярославской области Совет ректоров вузов Ярославской области Научно-образовательная ассоциация «Верхне-Волжский исследовательский центр» Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова (вуз-организатор) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова Секция 1 Ярославль 2011 1 УДК 378 ББК Ч 481я43 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. <...> ISBN 978-5-8397-0835-8 Сборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. <...> Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения: формированию компетенций как результата освоения основных образовательных программ; инновационным технологиям в образовании; организации и управлению самостоятельной работой студентов; психолого-педагогическим аспектам развития их творческих способностей; взаимодействию вузов с работодателями и социальными партнерами; методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин; инновационным технологиям в образовании; психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов. <...> ХI Областная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования» проходит накануне знаменательного события. <...> Формирование компетенций как результат освоения основных образовательных программ на основе ФГОС: – общекультурные компетенции; – профессиональные компетенции Проблемы высшего технического образования в условиях перехода к ФГОС И. Н. <...> Цикл общих <...>
Актуальные_проблемы_совершенствования_высшего_профессионального_образования_материалы_XI_Обл._науч.-метод,_конф._27-28_октября_2011_г._секция_1.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Ярославской области Совет ректоров вузов Ярославской области Научно-образовательная ассоциация «Верхне-Волжский исследовательский центр» Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова (вуз-организатор) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова Секция 1 Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 378 ББК Ч 481я43 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2010/2011 учебного года Редакционная коллегия: Е. В. Сапир (отв. ред.) Н. В. Шеховцова (зам. отв. ред.) Г. Н. Кашапова (отв. секретарь) Е. Н. Лешихина (секретарь) Актуальные проблемы совершенствования высшего проА 43 фессионального образования: материалы XI Обл. науч.-метод. конф. 27–28 октября 2011 г.: секция 1 / отв. ред. Е. В. Сапир; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 124 с. ISBN 978-5-8397-0835-8 Сборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения: формированию компетенций как результата освоения основных образовательных программ; инновационным технологиям в образовании; организации и управлению самостоятельной работой студентов; психолого-педагогическим аспектам развития их творческих способностей; взаимодействию вузов с работодателями и социальными партнерами; методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин; инновационным технологиям в образовании; психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов. УДК 378 ББК Ч 481я43 ISBN 978-5-8397-0835-8 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011 2
Стр.2
Содержание Секция 1. Формирование компетенций как результат освоения основных образовательных программ на основе ФГОС: – общекультурные компетенции; – профессиональные компетенции Аверьянов И. Н. Проблемы высшего технического образования в условиях перехода к ФГОС .................................................................... 5 Артёмов К. С., Артёмова Т. К., Гвоздарёв А. С. Формирование и контроль компетенций специалиста в области компьютерной безопасности в ходе изучения дисциплин «Электроника и схемотехника» и «Теория информации» ............................................. 8 Балабаев В. Е. Компетенции и деятельность в образовании студентов ................................................................................................ 10 Барышникова Т. Ю., Кузнецов Ю. А. Особенности методики преподавания курса «Социальная политика правового государства» ......................................................................... 12 Батракова С. Н. Взаимосвязь общекультурных и профессиональных компетенций как проблема образовательного процесса ................... 14 Башкин М. В. Формирование конфликтной компетентности у студентов психологического факультета вуза ............................... 16 Бестужева Л. П. О подготовке студентов экономического факультета к изучению дисциплин математического цикла .................................. 17 Ботяжова О. А. Структурирование компетенций в рабочей программе дисциплины «Основы биоэтики» .......................................................... 20 Борисов А. В., Буриков А. В. Физическая подготовка студентов в условиях современного образования .................................................. 22 Бутнев В. В. Совершенствование преподавания курса «Гражданское процессуальное право» для студентов-юристов очной формы обучения в современных условиях ......................................................... 25 Василевский А. И. Проблемы проектирования содержания образовательных программ ................................................................... 26 Васильева Е. Е. Специфика профессиональной подготовки логопедов к организации комплексной коррекционной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи ............................................................ 29 119
Стр.119
Веригин И. C. Об опыте формирования деятельностных компетенций у студентов технических направлений при изучении теплоэнергетических дисциплин .......................................................... 32 Власова О. В., Якимова О. П. Проблема установления междисциплинарных связей при построении траектории формирования компетенций ................................................................. 34 Волкова М. Г. Дидактические условия повышения практической направленности обучения физике курсантов младших курсов военных вузов ........................................................................................... 35 Вольхин К. А., Головнин А. А., Маркова Т. В., Токарев В. А. Формирование профессиональных компетенций у студентов с учетом изменений в государственных образовательных стандартах ........ 36 Гвоздев А. А. Особенности формирования компетенций у студентов при усвоении курса «Астрофизика» ..................................................... 38 Гробов А. М., Сирик А. В., Тихонов И. В. Формирование навыков работы с современным аналитическим оборудованием у студентов направления «Химия» ....................................................... 39 Дубиненкова Е. Н. Применение деловой игры «Подбор сотрудника в организацию» для освоения навыков подбора специалистов в организацию на основе корпоративных и должностных компетенций ............................................................................................ 41 Дурнев В. Г. Об алгебрологическом цикле дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Компьютерная безопасность» ........................... 43 Иванчин А. В. Обучение основам конструирования состава преступления как условие формирования профессиональных компетенций по дисциплине «Уголовное право» ................................. 46 Казин В. Н., Сибриков С. Г., Плисс Е. М., Русаков А. И. Компетентностный подход и перспективы развития экологического образования ............................................................................................. 48 Кашапов М. М. Обучение студентов творчеству как основа формирования культуры научного мышления ..................................... 51 Комарова И. П. Формирование профессиональных и личностных компетенций у студентов биологического факультета на морфологических дисциплинах ......................................................... 54 Кузнецов А. В. О формировании общекультурных компетенций при изучении дисциплины «Дополнительные главы математической физики» магистерской программы «Теоретическая и математическая физика» ..................................... 56 120
Стр.120
Кузнецов А. В., Михеев Н. В. О подходах к задачам формирования общекультурных компетенций при реализации магистерской программы «Теоретическая и математическая физика» ................. 58 Ларина Ю. А. Изучение методологии объектно ориентированного анализа и проектирования с использованием языка UML в процессе подготовки специалистов в области информационных технологий ................................................................ 61 Лушников А. М., Лушникова М. В. Профессиональные и образовательные стандарты: проблемы и пути решения ............ 62 Майорова Н. Л., Шабаршина Г. В. К вопросу о формировании профессиональных компетенций по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика» ...................................... 64 Маракаев О. А. Формирование профессиональных компетенций при реализации основной образовательной программы бакалавриата по направлению «Экология и природопользование» .. 66 Митрушина Н. А. Формирование профессиональных компетенций у будущих медицинских психологов ...................................................... 69 Мячин М. Л., Дунаева О. А. О новых подходах к проведению экзаменов по дисциплине «Концепции современного естествознания» в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов .............................................................. 70 Нажмудинов Г. М. Роль философии в формировании общекультурных компетенций ............................................................................................ 72 Невская Е. А., Невский М. В. Об общекультурных компетенциях бакалавриата, связанных с изучением иностранного языка ............ 74 Невский М. В. О профессиональных компетенциях по математическим направлениям подготовки бакалавров ................................................. 76 Никулина Е. В. К вопросу о формировании междисциплинарного мышления у студентов математического факультета при изучении дисциплин профессионального цикла ............................. 79 Паклина О. В. Прогностическая модель специалиста в системе колледж – вуз в условиях перехода на многоуровневую систему профессионального образования ........................................................... 80 Парфенова Л. Б., Новикова Т. Ю. Проблемы внедрения компетентностного подхода при подготовке бакалавров экономического направления ................................................................. 83 Пережигина Н. В. Проблемы подготовки психологов общего и клинического профиля в рамках классического вуза ........................ 85 121
Стр.121
Рябухина Е. В. Компетентностный подход в преподавании экологических дисциплин ........................................................................ 87 Салова Ю. Г. Формирование профессиональных компетенций студентов-музеологов на основе интегрирования различных курсов учебного плана ............................................................................ 90 Семерной В. П. О содержании дисциплины «Учение о гидросфере» для направления «Экология и природопользование» по ФГОС-3...... 93 Смирнов А. Д. Решение проблемы качества образования через формирование профессиональных и общекультурных компетенций на примере современной теории фундаментальных взаимодействий ...................................................................................... 95 Смирнов Р. Ю. О некоторых вопросах компетенций и их структуры (на примере ФГОС для бакалавров по направлению подготовки «Юриспруденция») .................................................................................. 98 Страхова Н. В. Развитие общекультурных компетенций студентов в рамках программ академической мобильности ............................. 100 Суворова Г. М. Условия формирования профессиональных компетенций педагога безопасности жизнедеятельности .................................... 102 Тимофеева Н. В. Элементарные гомологические методы в курсах алгебры для математического факультета...................... 104 Томашов В. В. Формирование общекультурных компетенций в процессе преподавания дисциплины «Культурология» .................. 106 Швецова С. В. Методические приемы при изучении дисциплины «Математические методы в психологии» ........................................ 107 Шеховцова Н. В. Формирование профессиональных компетенций у студентов-биологов при освоении микробиологии и вирусологии ......................................................................................... 110 Шклярук Е. Ф. Компетентностный подход в высшем образовании на основе ФГОС .................................................................................... 111 Щапов А. Н. Проблемы формирования ключевых компетенций в связи с принятием новых образовательных стандартов ............. 114 Яблокова С. И. Об использовании некоторых профессиональных компетенций при изучении одной темы курса «Алгебраическая алгоритмика» .......................................................... 115 Язева Е. Е. Формирование компетенций студента-юриста в сфере нормотворческой деятельности .......................................... 117 122
Стр.122