Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Молодежный парламент: монография

0   0
АвторыДрегало Александр Алексеевич, Лукин Юрий Федорович, Ульяновский Виктор Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц127
ID238012
АннотацияВ работе исследуются проблемы истории молодежного парламентаризма в Архангельской области. Книга предназначена для организаторов выборов, руководителей отделов по делам семьи и молодежной политики муниципальных образований, студентов вузов, для всех молодых северян, интересующихся политикой.
Молодежный парламент: монография / А.А. Дрегало, Ю.Ф. Лукин, В.И. Ульяновский .— : [Б.и.], 2002 .— 127 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238012 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авторы-составители: Филев Г.Н. – председатель Избирательной комиссиии Архангельской области Дрегало А.А. – доктор философских наук, профессор Лукин Ю.Ф. – доктор исторических наук, профессор Ульяновский В.И. – доктор социологических наук, профессор В работе исследуются проблемы истории молодежного парламентаризма в Архангельской области. <...> Молодежный парламент г.Северодвинска: надежды и разочарования ……………………………………… 33 парламент 3.2. <...> Примерное положение о регламенте Молодежного парламента …………………………………………… 111 3 ВВЕДЕНИЕ Во все времена молодежь ругали и хвалили, гордились молодым поколением и манипулировали энтузиазмом молодых. <...> 5 При написании данной работы были использованы материалы государственной статистики, сайтов Internet, данные о подготовке и проведении выборов в Молодежный парламент Северодвинска, Котласа, Новодвинска, Архангельска, а также данные социологических исследований, проведенных авторами в Архангельской области. <...> Утверждения и предположения по электоральной активности различных когорт населения мы решили проверить на основе списков избирателей после завершения процесса выборов и объявления их результатов. <...> 22 10 20 30 40 50 60 70 0 В целом по выборке Примечание: В процентах по каждой возрастной группе от числа внесенных в списки избирателей. <...> Показатели электоральной активности на выборах главы администрации Архангельской области 3 декабря 2000 года. (г.Архангельск) Аналогичные тенденции электоральной активности проявились 7 декабря 2001 года в г.Архангельске на дополнительных выборах депутата Государственной Думы по одномандатному избирательному округу №59. <...> «Лобовая пропаганда» лишь породила эффект отторжения достойного кандидата и на избирательные участки пришли те, кто практически не нуждался в выборной агитации. <...> Сравнивая показатели электоральной активности в Архангельске в первом туре выборов главы администрации Архангельской области 3 декабря <...>
Молодежный_парламент_монография_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Молодежный_парламент_монография_(1).pdf
Избирательная комиссия Архангельской области Архангельский государственный технический университет МОЛОДЕЖНЫЙ ПАРЛАМЕНТ: ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЫХ СЕВЕРЯН Архангельск – 2002
Стр.1
ББК 66.75 МОЛОДЕЖНЫЙ ПАРЛАМЕНТ: ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЫХ СЕВЕРЯН: Монография. – Архангельск, 2002. – 100 с. Авторы-составители: Филев Г.Н. – председатель Избирательной комиссиии Архангельской области Дрегало А.А. – доктор философских наук, профессор Лукин Ю.Ф. – доктор исторических наук, профессор Ульяновский В.И. – доктор социологических наук, профессор В работе исследуются проблемы истории молодежного парламентаризма в Архангельской области. Книга предназначена для организаторов выборов, руководителей отделов по делам семьи и молодежной политики муниципальных образований, студентов вузов, для всех молодых северян, интересующихся политикой. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………… 4 Глава 1. Двуликий социум ………………………………….. 7 1.1. Общество и его политическая жизнь ……………… 7 1.2. Переход к демократии и рынку в России ………… 11 1.3. Человек в постсоветской России …………………… 15 Глава 2. Молодежная политика в России ………………….. 21 2.1. Государственная молодежная политика: время перемен ……………………………………………… 21 Глава 3. Опыт 2.2. Участие молодежи в избирательном процессе и реализации молодежной политики …………………. 28 становления молодежного парламентаризма в Архангельской области …… 33 3.1. Молодежный парламент г.Северодвинска: надежды и разочарования ……………………………………… 33 парламент 3.2. Молодежный г.Новодвинска: административный подход ………………………… 44 3.3. Молодежный парламент г.Котласа: уроки демократии ………………………………………….... 49 3.4. Молодежный парламент г.Архангельска: учеба на марше ………………………………………………… 54 3.5. Молодежный PR в действии ………………………... 70 3.6. Рекомендации кандидату по организации избирательной кампании по выборам в Молодежный парламент …………………………… 76 Заключение Итоги выборов (методические комментарии) ……... 80 Приложение 1. Примерное положение о молодежном парламенте муниципального образования ………………………. 86 Приложение 2. Примерное положение о выборах в Молодежный парламент ……………………………………………. 91 Приложение 3. Примерное положение о регламенте Молодежного парламента …………………………………………… 111 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Во все времена молодежь ругали и хвалили, гордились молодым поколением и манипулировали энтузиазмом молодых. И тысячу лет тому назад, и во времена Пушкина, и в ХХ веке говорили, что молодежь нынче пошла не та, что утрачены прежняя чистота нравов, прежние ценности. Сегодня, как и прежде, молодых упрекают в аморальности, пассивности, эгоизме, меркантилизме, жестокости, аполитичности. Справедливы или нет эти упреки, - покажет только время. Любая страна, свои надежды и стратегию развития связывает, прежде всего, с молодежью. Если вы хотите понять будущее, каким оно станет лет так через двадцать-тридцать, посмотрите на современную молодежь. Какая она - следует ею восторгаться, петь песни о ней или это наша боль, беда и мы не знаем, что делать, как помочь найти молодым свое место под солнцем? Почему уезжают из родной страны самые умные, грамотные, активные? Какие перспективы открываются перед молодыми в России, что ждет их? Возникает масса острых, злободневных вопросов о месте и роли молодежи в современном российском обществе, ее влиянии на политическую и социально-экономическую жизнь, ее участии в управлении. Готовых ответов на эти вопросы просто нет, но понять место и роль молодых поколений в социуме мы обязаны, чтобы влиять на процессы их социализации, чтобы помогать молодежи не на словах, а на деле найти себя, жить духовно и материально богатой жизнью в своей стране. Начало нового XXI века с новой силой возвращает нас к вопросу: «Как нам обустроить Россию, сделать ее экономически могущественной, политически стабильной?». В этом состоит историческое призвание современной молодежи и будущих поколений. Противоречивые процессы политического, социально-экономического и духовного обновления России на рубеже веков заставляют по-новому взглянуть на молодежь как наиболее мобильную социальную группу. В конце ХХ века изменился экономический и политический строй России, происходит ее духовное обновление. Вот почему так важно дать характеристику первого посткоммунистического поколения. В статистике и социологии к молодежи обычно относят людей в возрасте 15-29 лет. Это период активной социализации, получения образования, профессиональных знаний, выбора жизненного пути. Процесс взросления молодежи разграничивается на определенные временные этапы: подростки – до 18 лет, молодежь – 18-24 года, «молодые взрослые» - 25-29 лет. И каждый из них имеет свои неповторимые отличительные особенности. В современном обществе формой интеграции молодежи в общественную жизнь является ее самоопределение. Иными словами, общество предоставляет каждому молодому человеку возможность самому определить свою жизнь и решить основные жизненные проблемы. Но как и в начале ХХ века молодежь остается наедине со своими проблемами. Новое поколение 4
Стр.4
получило глубоко дифференцированную общеобразовательную и профессиональную подготовку и вступает в жизнь при сокращении шансов на трудоустройство, ограниченных условиях выбора жизненного пути. В условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских, социально-бытовых и других услуг нарастают негативные тенденции в молодежной среде. Для России перспективы будущего являются весьма неутешительными: «Каждое последующее поколение российской молодежи по основным показателям социального положения и развития хуже предыдущего».1 Здесь во внимание берется система основных социальных показателей: рождаемость и оценка демографической ситуации, состояние здоровья, образ жизни, участие в экономической и политической жизни, система ценностей молодежи и др. Проблемы интеграции молодежи в общественную жизнь всегда были в центре внимания политиков, научной общественности. В советский период лидерами в этой области по праву можно назвать эстонских социологов М.Х.Титма и Э.А.Саар, которые на основе лонгитюдного исследования смогли проследить судьбу молодого поколения, детерминанты ее социального самоопределения.2 Различные аспекты социализации молодежи рассматривали С.И.Григорьев, И.С.Кон, Ю.А.Левада, В.Т.Лисовский, Б.Ц.Урланис, Г.А.Чередниченко, В.Н.Шубкин. Их исследования показывают, что размываются духовные ценности, жизненные ориентиры, усиливается недоверие к институтам власти. В последнее время весьма активно изучается политическая активность российской молодежи. Выполнены международные социологические проекты, многие региональные исследования. Это связано не только с прогнозированием результатов избирательных кампаний, но прежде всего с возможностью и способностью молодежи участвовать в процессах принятия законодательных решений как на федеральном уровне, так и на уровне местных органов власти. Обостряется проблема повышения электоральной культуры молодежи, создания условий для подготовки ее к участию в политической, государственной деятельности и управлении. Этой проблеме и посвящена данная книга. Правовой базой информационно-образовательного обучения избирателей являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральные законы о выборах и референдуме Российской Федерации, а также законы и нормативные акты субъектов Российской Федерации. 1 Молодежь России: тенденции, перспективы/ Под ред. И.М.Ильинского, А.В.Шарапова. М., 1993. 2 См.: Титма М.Х., Саар Э.А. Молодое поколение. М., 1986. 5
Стр.5
При написании данной работы были использованы материалы государственной статистики, сайтов Internet, данные о подготовке и проведении выборов в Молодежный парламент Северодвинска, Котласа, Новодвинска, Архангельска, а также данные социологических исследований, проведенных авторами в Архангельской области. ГЛАВА 1. ДВУЛИКИЙ СОЦИУМ Чтобы понять место и роль молодежи в обществе, возможности и ограничения для ее развития, необходимо, прежде всего, исследовать само общество, в котором мы живем. Какова парадигма, то есть признаваемое большинством научной общественности основное направление изменений, объяснений и понимания российского социума? От какого общества мы ушли и куда мы движемся? Какой политический режим существовал в нашей стране и что мы имеем в настоящее время? Поиску ответов на эти вопросы и посвящена данная глава. Осмыслив основные векторы изменений и складывающуюся политическую реальность в России, можно очертить контуры государственной молодежной политики современного российского государства, и определить основные составляющие избирательного процесса, проанализировать возможности и реальное участие в нем молодого поколения россиян. 1.1. Общество и его политическая жизнь Общество обычно определяется как большая социальная общность людей, устойчиво связанных между собой, своим общим историческим прошлым и общей культурой. К числу признаков общества относятся автономность и полифункциональность, то есть общество обеспечивает удовлетворение самых разных потребностей людей, облегчает им жизнь. Через общие нормы, правила, институты внутри самого социума обеспечивается саморегуляция, целостность социальной системы. В своем эволюционном развитии человеческие общества прошли путь от 1) традиционного, основанного на сельском хозяйстве, ручном труде и примитивной технике; 2) к индустриальному – на основе развития промышленности, разделения труда и машинных технологий; 3) к постиндустриальному, информационному, где развита сфера услуг, появляется электронная окружающая среда; информация становится товаром и неисчерпаемым ресурсом, источником сырья. Д.Белл, американский социолог, важными признаками постиндустриального общества считал переход от производства товаров к производству услуг, господство меритократии – власти лучших не на основе наследства или собственности, а исходя из знаний, квалификации, опыта, таланта, мастерства. В 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ