Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова Кафедра социально-политических теорий Л. Г. Титова Методика преподавания политической науки Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению магистратуры Политология Ярославль 2011 1 УДК 32:303.8 ББК Ф 0я73 Т 45 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> План 2010/2011 учебного года Рецензент кафедра социально-политических теорий Ярославского государственного университета им. <...> С этой целью необходимо обеспечить эффективность образовательного процесса, что предполагает активное взаимодействие преподавателя и студента, использование инновационных технологий. <...> В методических указаниях показаны основные направления современного политологического образования, виды современных методик, примеры проведения семинаров с применением активных форм работы. <...> Предназначены для студентов, обучающихся по направлению магистратуры 030200.68 Политология (дисциплина «Методика преподавания политической науки», блок ОПД), очно-заочной формы обучения. <...> УДК 32:303.8 ББК Ф 0я73 Ярославский государственный университет им. <...> 2 Введение Россия сегодня как никогда нуждается в политическом просвещении – подготовке сознательных, политически грамотных членов общества, способных выполнять гражданские функции. <...> В то же время политическое образование предполагает подготовку профессионалов-политологов, компетентных специалистов, способных реализовывать полученные знания в разных областях – в журналистике, избирательных кампаниях, политических партиях; в политической науке. <...> Политическое образование – условие становления стабильного, устойчивого, динамично развивающегося демократического общества. <...> Целями политического образования являются не только политическое просвещение, но и политическое <...>
Методика_преподавания_политической_науки_методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Кафедра социально-политических теорий
Л. Г. Титова
Методика преподавания
политической науки
Методические указания
Рекомендовано
Научно-методическим советом университета для студентов,
обучающихся по направлению магистратуры Политология
Ярославль 2011
1
Стр.1
УДК 32:303.8
ББК Ф 0я73
Т 45
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. План 2010/2011 учебного года
Рецензент
кафедра социально-политических теорий
Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
Титова, Л. Г. Методика
преподавания
Т 45
политической
науки:
методические указания / Л. Г. Титова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. –
Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 44 с.
Задача современного политического образования – формирование творческой
личности, активного участника политического процесса. С этой
целью необходимо обеспечить эффективность образовательного процесса,
что предполагает активное взаимодействие преподавателя и студента,
использование инновационных технологий. В методических указаниях
показаны основные направления современного политологического
образования, виды современных методик, примеры проведения семинаров с
применением активных форм работы.
Предназначены для студентов, обучающихся по направлению
магистратуры 030200.68 Политология (дисциплина «Методика преподавания
политической науки», блок ОПД), очно-заочной формы обучения.
УДК 32:303.8
ББК Ф 0я73
Ярославский
государственный
университет им. П. Г. Демидова, 2011
__________________________________________________________________________
Учебное издание
Титова Людмила Григорьевна
Методика преподавания политической науки
Методические указания
Редактор, корректор М. Э. Левакова
Верстка Е. Л. Шелехова
Подписано в печать 08.07.2011. Формат 6084 1/16.
Бум. офсетная. Гарнитура "Times New Roman".
Усл. печ. л. 2,56. Уч.-изд. л. 2,0.
Тираж 25 экз. Заказ
Оригинал-макет подготовлен
в редакционно-издательском отделе Ярославского
государственного университета им. П. Г. Демидова.
Отпечатано на ризографе.
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова.
150000, Ярославль, ул. Советская, 14.
2
Стр.2
Введение
Россия сегодня как никогда нуждается в политическом просвещении
– подготовке сознательных, политически грамотных
членов общества, способных выполнять гражданские функции.
Без этого нельзя рассчитывать на демократизацию общественной
жизни.
В то же время политическое образование предполагает
подготовку профессионалов-политологов, компетентных специалистов,
способных реализовывать полученные знания в разных
областях – в журналистике, избирательных кампаниях, политических
партиях; в политической науке.
Политическое образование – условие становления стабильного,
устойчивого, динамично развивающегося демократического общества.
Оно тесно связано с быстро меняющимся миром политики,
позволяет выявить условия политической стабильности общества,
перспективы его развития. Целями политического образования
являются не только политическое просвещение, но и политическое
воспитание, развитие интеллектуальных способностей человека,
выработка у индивида активной жизненной позиции.
Образование – это формирование и самого обучающегося, и
образа мира, в котором он живет. Образование включает процесс
обучения – взаимодействие учителя и ученика по передаче,
усвоению, воспроизводству знаний и получение новых знаний.
Задача современного обучения – приобретение обучаемым навыков
самостоятельного «добывания» знаний, умения ориентироваться
в новых ситуациях, осмысленно и постоянно стремиться
наращивать знание.
В условиях изменившегося времени и пространства исчезает
политика в старом понимании этого слова, в революционных
изменениях мира, глобальных процессах меняются лидерство,
статус политических и социальных институтов – партий,
государства. Время предъявляет новые требования и к процессу
обучения: темпы его ускоряются, меняется статус учителя и
ученика. Ученик более не занимает подчиненное место в
процессе обучения, осуществляется паритетное взаимодействие.
Учитель выступает в качестве консультанта, ведущего и партнера
3
Стр.3