Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Акмеология (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКашапов М. М.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц113
ID237917
АннотацияВ пособии рассмотрены теоретические и практические вопросы акмеологии. Представлены акмеологические основы формирования у студентов профессиональной компетенции, необходимой для осуществления работы практического психолога. Раскрыта сущность акмеологии в контексте профессионального и личностного развития. Особое внимание уделено формированию представления об особенностях вершины профессиональной работы, а также развитию необходимых профессиональных умений в решении практических задач.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 Психология и специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Акмеология», блок ДС), очной формы обучения.
ISBN978-5-8397-0828-0
УДК159.9(075)
ББК88я73
Кашапов, М. М. Акмеология : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; М. М. Кашапов .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 113 с. — ISBN 978-5-8397-0828-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/237917 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кашапов Акмеология Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению и специальности Психология Ярославль 2011 1 УДК 159.9(075) ББК 9я73 К 31 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> К. Д. Ушинского Кашапов, М. М. Акмеология : учебное пособие К 31 / М. М. Кашапов; Яросл. гос. ун-т им. <...> ISBN 978-5-8397-0828-0 В пособии рассмотрены теоретические и практические вопросы акмеологии. <...> Представлены акмеологические основы формирования у студентов профессиональной компетенции, необходимой для осуществления работы практического психолога. <...> Раскрыта сущность акмеологии в контексте профессионального и личностного развития. <...> Особое внимание уделено формированию представления об особенностях вершины профессиональной работы, а также развитию необходимых профессиональных умений в решении практических задач. <...> В круг задач изучения курса входит, во-первых, сформировать представление об особенностях вершины профессиональной работы; во-вторых, раскрыть сущность акмеологии в контексте профессионального и личностного развития; в-третьих, способствовать формированию необходимых профессиональных умений в решении практических задач с применением акмеологических знаний. <...> В основе акмеологии лежат традиционные идеи уникальности и ценности человеческой жизни, способности человека к творчеству и самосовершенствованию, переосмысливаемые в духе современных наук об управлении сложными объектами, стратегического планирования и прогнозирования, системного моделирования. <...> Чтобы состояться в жизни, профессии, семье, видеть плоды своих трудов, приносящих радость и пользу другим людям, развивать профессиональное самосознание и творческое профессиональное мышление, взрослому человеку нужно уметь помогать. <...> Последователи и ученики акмеологической школы Б. Г. Ананьева в последние годы разработали и успешно применяют <...>
Акмеология__учебное_пособие.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.109
Стр.110
Акмеология__учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова М. М. Кашапов Акмеология Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению и специальности Психология Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 159.9(075) ББК 9я73 К 31 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2010/2011 учебного года Рецензенты: В. И. Панов, д-р психол. наук, проф., чл.-корр. РАО; кафедра общей и социальной психологии Ярославского государственного университета им. К. Д. Ушинского Кашапов, М. М. Акмеология : учебное пособие К 31 / М. М. Кашапов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 112 с. ISBN 978-5-8397-0828-0 В пособии рассмотрены теоретические и практические вопросы акмеологии. Представлены акмеологические основы формирования у студентов профессиональной компетенции, необходимой для осуществления работы практического психолога. Раскрыта сущность акмеологии в контексте профессионального и личностного развития. Особое внимание уделено формированию представления об особенностях вершины профессиональной работы, а также развитию необходимых профессиональных умений в решении практических задач. Предназначены для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 Психология и специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Акмеология», блок ДС), очной формы обучения. УДК 159.9(075) ББК 9я73 ISBN 978-5-8397-0828-0  Ярославский 2 государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011
Стр.2
Оглавление Введение ........................................................................................................................ 3 Часть I. Теоретические основы акмеологии как науки ...................................... 5 Глава 1. Акмеология как наука о путях достижения профессионального расцвета .................................................................................................. 5 1.1. Определение акмеологии как научной дисциплины ........................ 5 1.2. Предмет акмеологии ............................................................................ 9 1.3. Задачи акмеологии ............................................................................. 15 1.4. Основные этапы становления акмеологии ...................................... 17 Глава 2. Основные направления современной акмеологии. Акмеологическая позиция психолога в образовании ..................... 22 Глава 3. Специфика общеметодологических принципов научного исследования в акмеологии. Показатели психического развития ...... 25 3.1. Принцип детерминизма ..................................................................... 25 3.2. Принцип социальной обусловленности личности .......................... 27 3.3. Принцип развития .............................................................................. 28 3.4. Показатели психического развития .................................................. 29 Глава 4. Социальная ситуация развития. Организованная социальнопедагогическая ситуация .................................................................... 30 Глава 5. Зрелость социально-психологического развития человека в контексте акмеологии ......................................................................... 33 5.1. Задачи акмеологии в области зрелости человека ............................ 33 5.2. Соотношение понятий «взрослость» и «зрелость» ......................... 37 5.3. Развитая способность к рефлексии как показатель зрелости психического развития человека .............................................. 39 5.4. Понятие «зрелость» в разных науках ............................................... 40 5.5. Показатели зрелости психического развития человека ................. 42 5.6. Зрелость психического развития человека – основа развития социальной зрелости .................................................................. 45 109
Стр.109
5.7. Акмеологические характеристики социально-психологической зрелости ....................................................................................... 47 5.8. Причины и следствия социальной незрелости личности ............... 48 Глава 6. Вершины профессионального развития личности ......................... 50 6.1. Определение профессионализации .................................................. 50 6.2. Характеристика понятия «профессионализм» ................................ 51 6.3. Соотношение понятий «социализация» и «профессионализация» .............................................................. 58 6.4. Результативные и процессуальные показатели эффективности профессиональной деятельности .............................................. 63 Глава 7. Пути достижения вершин профессионального развития личности ............................................................................... 65 7.1. Основные требования к профессиональному образованию .......... 65 7.2. Акмеологические показатели профессионального образования ... 69 7.3. Уровни профессионализации ............................................................ 75 7.4. Творческое мышление педагога как основа эффективной самореализации в профессии .................................................... 83 7.5. Надситуативный метод формирования творческого профессионального мышления ................................................. 91 Заключение ................................................................................................................ 95 Тестовый контроль знаний .............................................................................. 100 Вариант 1 .................................................................................................... 99 Вариант 2 .................................................................................................. 101 Вариант 3 .................................................................................................. 102 Литература ............................................................................................................... 105 110
Стр.110

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.