Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Учебно-тренировочная туристская фирма (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКурцев Л. Н.
АвторыЛитвина А. А., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц42
ID237368
АннотацияМетодические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 100103 Социальнокультурный сервис и туризм (дисциплина «Учебно-тренировочная туристская фирма», блок ДС), очной фор мы обучения.
УДК338.48;796.5
ББКЧ 518.11я73
Курцев, Л. Н. Учебно-тренировочная туристская фирма : метод. указания / А. А. Литвина; Яросл. гос. ун-т; Л. Н. Курцев .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 42 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237368 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литвина Учебно-тренировочная туристская фирма Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм Ярославль 2009 1 УДК 338.48;796.5 ББК Ч 518.11я73 К 93 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 100103 Социальнокультурный сервис и туризм (дисциплина «Учебнотренировочная туристская фирма», блок ДС), очной формы обучения. <...> УДК 338.48;796.5 ББК Ч 518.11я73 © © Ярославский государственный университет, 2009 © 2 В процессе подготовки кадров для туристской деятельности в учебный план специальности Туризм была включена дисциплина "Учебно-тренировочная фирма" (УТФ). <...> УТФ придает гибкость и более высокую эффективность системе подготовки специалистов, обеспечивая принцип совмещения теории с практикой. <...> УТФ – это практический курс объемом 68 учебных часов. <...> Обязательным для проведения учебного практикума является использование современных информационных технологий. <...> Условия проведения УТФ должны быть максимально приближены к реальной действительности, т.е. конкретной среде функционирования туристского агентства. <...> Учебный практикум по смысловой направленности можно классифицировать по нескольким группам: • применение на практике теоретических знаний в области менеджмента, маркетинга, рекламы, экономики, дисциплин специальной направленности; • самоорганизация; • командная работа; • работа с внешней средой; • ориентация на клиента; • выработка профессиональных навыков; • организация работы персонала туристской фирмы. <...> Особенностью учебного практикума является его направленность на развитие и выявление профессиональных способностей студента, улучшающих качественный подход к выбору будущей профессии. <...> По итогам учебного практикума студенты сдают зачет. <...> Поставленная цель достигается <...>
Учебно-тренировочная_туристская_фирма_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра регионоведения и туризма Л.Н. Курцев А.А. Литвина Учебно-тренировочная туристская фирма Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм Ярославль 2009 1
Стр.1
УДК 338.48;796.5 ББК Ч 518.11я73 К 93 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009 года Рецензент кафедра регионоведения и туризма Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова К 93 Курцев, Л.Н. Учебно-тренировочная туристская фирма: метод. указания / Л.Н. Курцев, А.А. Литвина; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. – 39 с. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 100103 Социальнокультурный сервис и туризм (дисциплина «Учебнотренировочная туристская фирма», блок ДС), очной формы обучения. УДК 338.48;796.5 ББК Ч 518.11я73 © © Ярославский государственный университет, 2009 © 2
Стр.2
В процессе подготовки кадров для туристской деятельности в учебный план специальности Туризм была включена дисциплина "Учебно-тренировочная фирма" (УТФ). Данный практикум позволяет увязать цели и задачи всего учебного процесса в системе образования с общей стратегией развития индустрии туризма, в которой основную роль играет квалифицированный специалист. УТФ придает гибкость и более высокую эффективность системе подготовки специалистов, обеспечивая принцип совмещения теории с практикой. УТФ – это практический курс объемом 68 учебных часов. Продолжительность одного учебного занятия, как правило, не менее 4 часов в день. Оптимальное количество участников группы 10 – 16 человек. Обязательным для проведения учебного практикума является использование современных информационных технологий. Условия проведения УТФ должны быть максимально приближены к реальной действительности, т.е. конкретной среде функционирования туристского агентства. Для этих целей задействована аудитория, в которой есть достаточное количество компьютеров, линия Интернет, сканер, принтер, офисная мебель. Учебный практикум по смысловой направленности можно классифицировать по нескольким группам: • применение на практике теоретических знаний в области менеджмента, маркетинга, рекламы, экономики, дисциплин специальной направленности; • самоорганизация; • командная работа; • работа с внешней средой; • ориентация на клиента; • выработка профессиональных навыков; • организация работы персонала туристской фирмы. Особенностью учебного практикума является его направленность на развитие и выявление профессиональных способностей студента, улучшающих качественный подход к выбору будущей профессии. В рамках УТФ студенты учатся эффективно распоряжаться своим временем, легко принимать самостоятельные решения, правильно выявлять приоритеты, творчески и активно от3
Стр.3
носиться к своей работе, нести индивидуальную ответственность за процесс и результат труда всего коллектива. Во вновь созданной «учебной туристской фирме» среди студентов, как правило, создается творческая обстановка и доверительная атмосфера, что способствует раскрытию способностей каждого участника и более эффективному усвоению знаний, выработке определенных умений и навыков. Логическим завершением «деятельности» УТФ является проведение презентации туристской фирмы, которую смоделировали студенты. В конце изучения курса проводится общее собрание, где обсуждаются положительные и негативные стороны деятельности каждого из участников, а также группы в целом. По итогам учебного практикума студенты сдают зачет. Руководителю УТФ (тренеру) группа предоставляет рабочую папку (в том числе в электронном виде) с итогами и результатами деятельности каждой функциональной группы. Значение УТФ в общей системе образовательного процесса велико, потому что данный практикум позволяет в имитационном режиме учебных занятий спроектировать реальные ситуации и соответствующие модели поведения, предоставить студентам возможность поиска путей перенесения опыта игровой реальности в настоящую жизнь и убедиться в их эффективности. В режиме работы УТФ им легче преодолеть состояние неопределенности, неуверенности. В условиях привычной учебной среды легче добиться договоренности в случае существенного различия позиций. Такая групповая работа позволяет приобрести навыки сотрудничества в коллективе, выявить лидеров, понять специфику социально-психологических отношений, определиться в выборе будущей профессии. Эффективность данной формы обучения определяется закрепленными теоретическими знаниями и приобретенными умениями, применяемыми на практике, в реальной действительности. Таким образом, целью данного практического курса является формирование у студентов системы практических знаний, умений и навыков в области туризма на основе изучения современ4
Стр.4
ных принципов, методов и функций управления, технологий продаж. Поставленная цель достигается при решении следующих задач курса: – выстроить систему знаний о структуре управления предприятием в области туризма; – закрепить у студентов практические навыки в области управленческих решений и кадровой политики в системе туризма; – простимулировать интерес обучающихся к работе в сфере туризма; – выработать опыт по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Содержание тем и разделов курса В процессе создания учебно-тренировочной туристской фирмы в рамках учебного практикума следует выделить четыре основных этапа: 1. Время выбора. 2. Фаза становления. 3. Формирование и поиск туристского продукта. 4. Стадия продвижения и реализации туристского продукта. 1. Время выбора В ходе вводного занятия руководитель группы проводит ознакомление студентов со спецификой моделирования туристской деятельности. Четко определяются роли. Преподавательруководитель выступает в двух ипостасях: как «тренерконсультант» создаваемой туристской фирмы и одновременно как «внешняя среда» во всем её многообразии (регистрационные и налоговые органы, банковская сфера, рекламное агентство, поставщик услуг и т.д.). Студенты представляют собой «внутреннюю среду», то есть коллектив будущей туристской фирмы. 5
Стр.5