Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКупцова Валентина Григорьевна
АвторыГорбунов Алексей Юрьевич, Панкратович Татьяна Михайловна
ИздательствоОГПУ
Страниц131
ID236503
АннотацияЦелью данного пособия было обобщение необходимого материала по организации и проведению подготовительной части урока по физической культуре. В пособии, адресованном студентам института физической культуры и спорта, учителям общеобразовательных школ раскрываются задачи, содержание и методика проведения подготовительной части урока по физической культуре в школе. Вниманию студентов и педагогов предлагаются варианты организации и проведения подготовительной части.
Кому рекомендованостудентам института физической культуры и спорта, учителям общеобразовательных школ
УДК371.73 : 796(075.8)
ББК74.267.5я73
Купцова, В.Г. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / А.Ю. Горбунов, Т.М. Панкратович; В.Г. Купцова .— Оренбург : ОГПУ .— 131 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/236503 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 3 4 4 14 19 2.1 Строевые упражнения в практике физического воспитания. <...> 59 ПРИЛОЖЕНИЕ А Терминология положений рук, ног, туловища и движений ими ПРИЛОЖЕНИЕ Б Примерный программно-содержательный материал строевой подготовки учащихся 1 – 11 классов 79 85 ПРИЛОЖЕНИЕ В Примерные конспектные формы записи подготовительной части урока физической культуры 99 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 132 2 ВВЕДЕНИЕ Одной из структурных единиц урока по физической культуре является подготовительная часть, цель которой – подготовка учащихся к физкультурно-спортивной деятельности в основной части урока. <...> Как организовать и провести подготовительную часть урока, чтобы с одной стороны она была интересной и увлекательной для учащихся, а с другой – эффективной с точки зрения физического совершенствования занимающихся, повышения воспитательного потенциала всего урока? <...> Анализ проведения учебных занятий студентами показывает недостаточное использование средств и методов в подготовительной части урока: отсутствует новизна в подборе строевых, общеразвивающих, специальных упражнений (порой одни и те же упражнения повторяются из урока в урок); организаторы учебно-воспитательного процесса нередко делают много ошибок в терминологии (при объяснении упражнений, перестроении, написании конспектов уроков). <...> Целью этой части разминки является постепенная активизация функций мышечной, сердечнососудистой и других систем организма, обеспечивающих двигательную деятельность занимающихся. <...> Проведение общей разминки должно вызывать у учащихся функциональные сдвиги, способствующие эффективной реализации их двигательных возможностей; создавать благоприятный фон для результативного и 5 безопасного выполнения последующих действий с более высокой интенсивностью, координационной сложностью и т.д. <...> К средствам общей разминки относят разновидности <...>
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ_И_ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ_АСПЕКТЫ_ОРГАНИЗАЦИИ_И_ПРОВЕДЕНИЯ_ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ_ЧАСТИ_УРОКА_ФИЗИЧЕСКОЙ_КУЛЬТУРЫ.pdf
ВВЕДЕНИЕ Одной из структурных единиц урока по физической культуре является подготовительная часть, цель которой – подготовка учащихся к физкультурно-спортивной деятельности в основной части урока. В ходе проведения подготовительной части урока педагог решает ряд задач, связанных с активизацией внимания учащихся; обеспечением общей функциональной готовности организма детей к активной мышечной работе; обеспечением первоначальной организации занимающихся, их психического настроя на всё занятие. Как организовать и провести подготовительную часть урока, чтобы с одной стороны она была интересной и увлекательной для учащихся, а с другой – эффективной с точки зрения физического совершенствования занимающихся, повышения воспитательного потенциала всего урока? [5] Анализ проведения учебных занятий студентами показывает недостаточное использование средств и методов в подготовительной части урока: отсутствует новизна в подборе строевых, общеразвивающих, специальных упражнений (порой одни и те же упражнения повторяются из урока в урок); организаторы учебно-воспитательного процесса нередко делают много ошибок в терминологии (при объяснении упражнений, перестроении, написании конспектов уроков). Всё это сказывается на эффективности урока, на его эмоциональном фоне, что приводит к неудовлетворенности детей от занятий. Целью данного пособия было обобщение необходимого материала по организации и проведению подготовительной части урока по физической культуре. В пособии, адресованном студентам института физической культуры и спорта, учителям общеобразовательных школ раскрываются задачи, содержание и методика проведения подготовительной части урока по физической культуре в школе. Вниманию студентов и педагогов предлагаются варианты организации и проведения подготовительной части. 3
Стр.2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Задачи, средства и методы проведения подготовительной части урока. Основной организационной формой занятий по физической культуре является урок. Наиболее масштабными структурными единицами урока являются части: подготовительная, основная и заключительная. Такая структура построения урока обусловлена четырёхфазным характером реагирования человека на физическую нагрузку: – первая фаза – предрабочие сдвиги, свидетельствующие об общей мобилизации сил (преднамеренная готовность к выполнению работы в психоэмоциональном и поведенческом отношении); – вторая фаза – врабатываемость, отражающая становление слаженности в деятельности систем и функций; ритма работы, действий и движений; – третья фаза – устойчивое состояние (оптимальное и четко согласованное взаимодействие двигательной и вегетативной функций); – четвёртая фаза – снижение работоспособности снижение количественнокачественных показателей работоспособности на основе рассогласования в деятельности всех систем (вегетативной, двигательной, психоэмоциональной и т.д.). Исходя из этого основная цель подготовительной части урока – подготовка учащихся к физкультурно-спортивной деятельности в основной части урока. Задачи подготовительной части урока: 1. Обеспечение первоначальной организации занимающихся, их психического настроя на занятие. 2. Активизация внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся. 4
Стр.3