Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Логистика. Часть 2 (220,00 руб.)

0   0
АвторыБулавина Ирина Владимировна, Вахтина Надежда Ивановна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц117
ID236108
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены: генезис, современная концепция, задачи логистики как науки и области практической деятельности, охарактеризованы методы, обеспечивающие повышение конкурентоспособности предприятия за счет эффективной организации материальных потоков.
Кому рекомендованоРекомендуется для слушателей программ «Мастер делового администрирования», «Бакалавр делового администрирования» бизнес-школы, студентов дневной и вечерней форм обучения по направлениям «Менеджмент», «Экономика»
Логистика. Часть 2 / И.В. Булавина, Н.И. Вахтина .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 117 с. — 117 с. — URL: https://rucont.ru/efd/236108 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Классификация товарно-материальных запасов и их значение 3. <...> Место складов и необходимость их функционирования в схемах логистического обслуживания. <...> Размещение складской сети на логистическом полигоне 3. <...> . Сущность распределительной логистики Управление заказами в распределительной логистике Организация системы распределения продукции Логистический сервис в цепях поставок Задачи Тема 7 Управление логистическими затратами 1. <...> Методика расчета общих затрат в цепи поставок. <...> Классификация товарно-материальных запасов и их значение 3. <...> Общие положения по управлению запасами Объектом изучения интегрированной логистики являются материальные потоки и связанные с ними информационные и финансовые потоки. <...> Совокупный материальный поток проходит через ряд звеньев логистической системы (от первичного источника сырья и материалов до конечного потребления), находясь в состоянии движения и покоя. <...> На уровне организации запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют 6 собой один из факторов, определяющих стратегию предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. <...> Среди концепций управления запасами ведущее место занимают концепции «точно-во-время» (just-in-time), предусматривающая работу предприятий с низким уровнем запасов или без них; и «планирование потребности в материальных ресурсах» (MRP), направленная на опережающее формирование запасов на предприятиях. <...> Многие предприятия относительно успешно осуществляют инвестиции в товарно-материальные запасы. <...> Классификация товарно-материальных запасов и их значение Запасы в том или ином виде присутствуют на всем протяжении логистических цепей. <...> Подготовительные запасы необходимы для приемки, проверки и предназначены для обеспечения производства в случае задержки поступления очередной партии материалов. <...> Сезонные запасы образуются в случаях сезонного производства или сезонной <...>
Логистика._Часть_2.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Логистика._Часть_2.pdf
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БУЛАВИНА И.В.,ВАХТИНА Н.И. ЛОГИСТИКА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Часть 2 для студентов дневной и вечерней форм обучения по направлениям 080500 «Менеджмент», 080100«Экономика», слушателей Программ «Мастер делового администрирования», «Бакалавр делового администрирования» Воронеж 2012
Стр.1
3 СОДЕРЖАНИЕ Содержание Тема 4. Логистика запасов 1. Общие положения по управлению запасами 2. Классификация товарно-материальных запасов и их значение 3. Управление запасами 3.1. Определение норм производственного, страхового и сезонного запасов 3.2. Модели управления запасами 3.2.1. Детерминированные модели управления запасами 3.2.2. Стохастические модели управления запасами 4. Контроль за состоянием материальных запасов. Правило «80–20» Задачи Тема 5. Склад как звено логистической цепи 1. Место складов и необходимость их функционирования в схемах логистического обслуживания. 2. Размещение складской сети на логистическом полигоне 3. Складские операции 4. Эффективное функционирование складского хозяйства. Задачи Тема 6. Распределительная логистика 1. 2. 3. 4. . Сущность распределительной логистики Управление заказами в распределительной логистике Организация системы распределения продукции Логистический сервис в цепях поставок Задачи Тема 7 Управление логистическими затратами 1. Содержание и классификация логистических затрат 2. Методика расчета общих затрат в цепи поставок. Тесты, задачи Список литературы 3 4 4 7 9 9 14 14 24 29 33 41 41 47 52 56 61 63 63 68 73 85 91 100 100 105 112 115
Стр.3
6 собой один из факторов, определяющих стратегию предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Создание запасов всегда сопряжено с расходами, связанными с их созданием и содержанием. Однако многие фирмы недооценивают свои потребности в наличных запасах. В результате этого обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось. С другой стороны, отсутствие запасов – это тоже расходы, только выраженные в форме разнообразных потерь: потери от простоя производства, от отсутствия товара на складе в момент предъявления спроса и т. д. Изменения объемов товарно-материальных запасов в значительной степени зависят от превалирующего на данный момент отношения к ним предпринимателей, которое определяется конъюнктурой рынка. Когда основная масса предпринимателей настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объемы инвестиций в создание запасов. Тем не менее колебания уровней последних не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами выступают и качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно технология управления запасами используется. Среди концепций управления запасами ведущее место занимают концепции «точно-во-время» (just-in-time), предусматривающая работу предприятий с низким уровнем запасов или без них; и «планирование потребности в материальных ресурсах» (MRP), направленная на опережающее формирование запасов на предприятиях. Поскольку в фирмах различных отраслей экономики создание товарно-материальных запасов определяется той специфической ролью, которую они играют в процессе выпуска продукции, постольку объяснимы и различия в подходах к управлению товарноматериальными запасами и капиталовложениями в данной области. На предприятиях перерабатывающих отраслей основной задачей является контроль за сырьем, на предприятиях отраслей, производящих инвестиционные товары, - контроль за незавершенным производством, и практически на всех предприятиях — за запасами готовой продукции. Многие предприятия относительно успешно осуществляют инвестиции в товарно-материальные запасы. В то же время на большинстве предприятий бытует мнение, что управление запасами является сферой ответственности низшего уровня руководства — задачей чисто технического порядка. Вместе с тем, американские специалисты, проводившие анализ политики по управлению запасами торговых фирм (розничных и оптовых), действующих в 17 различных отраслях экономики, пришли к выводу, что если бы типичная не преуспевающая фирма делала то же самое, что и преуспевающая, то
Стр.6
7 ей бы удалось добиться ускорения оборачиваемости товарных запасов в два раза, т. е. при одном и том же товарообороте она смогла бы сократить запасы на 50%1. На эффективность политики предприятий в области создания и реализации запасов влияют структура издержек, сезонные колебания сбыта, условия отраслевой конкуренции, уровень рентабельности, стиль руководства предприятиями и характер деловых операций. 2. Классификация товарно-материальных запасов и их значение Запасы в том или ином виде присутствуют на всем протяжении логистических цепей. Исследованию экономической сущности запасов и их классификации посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных авторов (Фасоляк Н. Д., Сергеев В. И., Гаджинский А. М., Зеваков А. М., Родионова В. Н. Д. Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс и др.). Если материальный поток не находится в состоянии движения, то он переходит в запас. Классификация запасов осуществляется по следующим признакам: 1. По месту продукции в логистическом канале (цепи). По этому признаку материальные запасы подразделяются на запасы материальных ресурсов, незавершенного производства (НЗП), тары, возвратных отходов; 2. По отношению к базисным и комплексным логистическим активностям - совокупные запасы, в снабжении, в производстве и на стадии сбыта; складские, транспортные (в пути), транзитные, грузопереработки; 3. По функциональному назначению – текущие (регулярные), страховые (гарантийные), подготовительные, сезонные, запасы продвижения, спекулятивные, устаревшие (неликвидные); 4. По отношению к звену логистической системы – запасы у поставщиков, потребителей, торговых посредников. Запасы сырья и материалов – материалы, которые должны стать частью готовой продукции в результате процесса производства. Запасы незавершенного производства – продукция, которая находится в процессе производства и обработка которой еще не закончена. Запасы готовой продукции – это продукция, произведенная, но не отправленная потребителям. Совокупные запасы производства подразделяются на два вида: производственные и товарные запасы. 1 Модели и методы теории логистики. Под ред. Лукинского В. С.. – СПБ.: Питер, 2003. – С. 78.
Стр.7
8 количество Производственный запас – это максимально допустимое сырья, материалов, бесперебойной комплектующих работы предприятия. Нормой изделий, определенного наименования, вида, сорта, марки, размера, которое должно быть предусмотрено в очередном плановом периоде для обеспечения производственного запаса следует считать такой остаток материалов на складе предприятия, который при данных условиях поступления и потребления будет минимальным, но в то же время достаточным для обеспечения ритмичной работы предприятия. Производственны запас по каждому материалу является единым, но для удобства нормирования его величины условно разбивается на следующие расчетные элементы: текущий запас, подготовительный запас и страховой запас. Текущие запасы предназначены для подготовки к потреблению поступившего материала. Страховые (гарантийные) запасы бесперебойного обеспечения производства в интервале между двумя очередными поступлениями материалов (при условии равномерности поставок). Подготовительные запасы необходимы для приемки, проверки и предназначены для обеспечения производства в случае задержки поступления очередной партии материалов. Сезонные запасы образуются в случаях сезонного производства или сезонной заготовки материала, а также при сезонных перерывах в работе транспорта (речного, морского). Запасы в процессе грузопереработки – это перевалка в одном транспортном узле с одного вида транспорта на другой, консолидация груза и его сортировка. Запасы продвижения готовой продукции формируются и поддерживаются в дистрибутивных каналах для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения товара на рынок (для удовлетворения резкого повышения спроса). Спекулятивные запасы создаются предприятиями с целью защиты от возможного повышения цен для исходных материальных ресурсов или введения на них протекционистских квот и тарифов. Устаревшие (неликвидные) запасы, как правило, образуются, когда логистические циклы в производстве и дистрибьюции не совпадают с жизненным циклом товара. На этапе упадка денежные средства, иммобилизованные в запасах товара, могут быть потеряны. Запасы в пути – это запасы продукции, находящиеся на момент учета в процессе транспортировки от поставщиков к потребителям. Товарный (сбытовой) запас – запас готовой продукции у предприятий – продуцентов, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой, розничной торговли, в заготовительных организациях и товары в пути.
Стр.8