Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Системная психологическая диагностика с помощью прибора «Активациометр»: монография (200,00 руб.)

0   0
Авторы Цагарелли Ю.А. , Сулейманова Р.Ф.
ИздательствоПознание
Страниц296
ID208414
АннотацияМонография посвящена психологическим исследованиям, прове- денным с помощью прибора «Активациометр», разработанного проф. Ю.А. Цагарелли. Результаты, представленные в монографии, получены с помощью новых технологий на основе диагностических устройств прибора. Эти технологии – детекция лжи, диагностика надежности в экстремальных ситуациях, определение качественных особенностей об- разовательной среды – разработаны докторами психологических наук Ю.А. Цагарелли и Р.Ф. Сулеймановым. Исследования проводились в разных сферах деятельности и на разных объектах: водителях, учите- лях, пожарных, руководителях, что может быть интересно специалис- там разных направлений. Адресована преподавателям, аспирантам и студентам психологи- ческих факультетов вузов для углубленного изучения практических кур- сов, а также специалистам-исследователям в различных областях при- кладной психологии.
ISBN978-5-8399-0315-9
УДК159.9.01
ББК88
Системная психологическая диагностика с помощью прибора «Активациометр»: монография / ред.: Ю.А. Цагарелли, Р.Ф. Сулейманова .— Казань : Познание .— 296 с. — ISBN 978-5-8399-0315-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/208414 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Институт экономики, управления и права (г.Казань) СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА «АКТИВАЦИОМЕТР» Под редакцией Ю.А. Цагарелли, Р.Ф. Сулейманова Казань Познание 2009 УДК 159.9.01 ББК 88 С 34 Печатается по решению учебно-методического Совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензенты: доктор психологических наук, профессор И.М. Юсупов; доктор психологических наук, профессор Р.В. Габдреев С 34 Системная психологическая диагностика с помощью прибора «Активациометр» / под ред. <...> Эти технологии – детекция лжи, диагностика надежности в экстремальных ситуациях, определение качественных особенностей образовательной среды – разработаны докторами психологических наук <...> Аппаратурно-программный комплекс «Активациометр» как средство системной психологической диагностики............. 33 <...> Личностная обусловленность надежности в экстремальной ситуации у представителей опасных профессий . <...> Появились первые публикации, в которых были представлены исследования, в частности касающиеся психоэмоционального состояния и функциональной асимметрии полушарий головного мозга у субъектов учебной деятельности («Психоэмоциональные состояния в процессе чтения с листа и восприятия музыкальных произведений» (Ю.А. Цагарелли, Р.Ф. Сулейманов, 1991) [82], «Функциональная асимметрия полушарий головного мозга и психоэмоциональные состояния учащихся в процессе учебной деятельности» (Р.Ф. Сулейманов, 1996) <...> На основе диагностических методик появились новые технологии: детекция лжи, диагностика надежности в экстремальных ситуациях, определение качественных особенностей образовательной среды и др. <...> В помощь начинающим исследователям появились печатные учебные пособия: «Теория и практика системной диагностики человека» (Ю.А. Цагарелли, 2002) [97], «Исследование деятельности субъектов учебного процесса с помощью прибора «Активациометр» (Р.Ф. Сулейманов, 2002) [77], «Теория и практика системной психологической <...>
Системная_психологическая_диагностика_с_помощью_прибора_«Активациометр»_монография.pdf
Институт экономики, управления и права (г.Казань) СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА «АКТИВАЦИОМЕТР» Под редакцией Ю.А. Цагарелли, Р.Ф. Сулейманова Казань Познание 2009
Стр.1
УДК 159.9.01 ББК 88 С 34 Печатается по решению учебно-методического Совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензенты: доктор психологических наук, профессор И.М. Юсупов; доктор психологических наук, профессор Р.В. Габдреев С 34 Системная психологическая диагностика с помощью прибора «Активациометр» / под ред. Ю.А. Цагарелли, Р.Ф. Сулейманова. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. – 296 с. ISBN 978-5-8399-0315-9 Монография посвящена психологическим исследованиям, проведенным с помощью прибора «Активациометр», разработанного проф. Ю.А. Цагарелли. Результаты, представленные в монографии, получены с помощью новых технологий на основе диагностических устройств прибора. Эти технологии – детекция лжи, диагностика надежности в экстремальных ситуациях, определение качественных особенностей образовательной среды – разработаны докторами психологических наук Ю.А. Цагарелли и Р.Ф. Сулеймановым. Исследования проводились в разных сферах деятельности и на разных объектах: водителях, учителях, пожарных, руководителях, что может быть интересно специалистам разных направлений. Адресована преподавателям, аспирантам и студентам психологических факультетов вузов для углубленного изучения практических курсов, а также специалистам-исследователям в различных областях прикладной психологии. ISBN 978-5-8399-0315-9 © Коллектив авторов, 2009 © Институт экономики, управления и права (г.Казань), 2009
Стр.2
Оглавление Предисловие ................................................................................................ 6 Глава 1. Теория системной психологической диагностики и ее воплощение в аппаратурно-программном комплексе «Активациометр» ............................................................................. 9 1.1. Системный подход как теоретическая основа психологической диагностики и психологической коррекции ................................. 9 1.2. Теоретические особенности методов и аппаратуры для системной психологической диагностики ........................... 25 1.3. Аппаратурно-программный комплекс «Активациометр» как средство системной психологической диагностики ............ 33 1.4. Проверка качества методик для системной психологической диагностики .................................................................................... 61 Глава 2. Исследование надежности в экстремальной ситуации в различных видах деятельности ................................................. 81 2.1. Структура надежности в экстремальной ситуации и ее интегрального показателя .................................................... 81 2.2. Исследование надежности в экстремальной ситуации руководителей подразделений оборонного предприятия с разными стилями управления .................................................... 89 2.3. Коммуникативный контроль, стили принятия управленческих решений и надежность руководителя в экстремальной ситуации ............................................................ 99 2.4. Зависимость успешности соревновательной деятельности гимнасток от личностных свойств и психических состояний .110 2.5. Личностная обусловленность надежности в экстремальной ситуации у представителей опасных профессий ..................... 124 2.6. Психологические особенности пешеходов младшего школьного возраста, попадавших в дорожно-транспортные происшествия ............................................................................... 131 2.7. Исследование надежности в экстремальной ситуации водителей грузового автотранспорта ......................................... 145 3
Стр.3
2.8. Исследование надежности в экстремальной ситуации сотрудников противопожарной службы .................................... 157 Глава 3. Исследование учебного процесса и педагогической деятельности ................................................................................ 166 3.1. Исследование качественных особенностей учебного процесса и педагогической деятельности путем диагностики функциональной асимметрии полушарий головного мозга и психоэмоционального состояния у субъектов учебной деятельности ................................................................................ 166 3.2. О математической обработке результатов диагностики активации, ФАП и психоэмоционального состояния у субъектов учебной деятельности с помощью прибора «Активациометр» ......................................................................... 173 3.3. Два подхода к исследованию психических состояний: противостояние или взаимодействие? ....................................... 181 3.4. Исследование взаимосвязей между психоэмоциональным состоянием студентов и предпочтением изучаемых предметов ..................................................................................... 188 3.5. Исследование психоэмоционального состояния студентов в утренние и вечерние часы учебной деятельности ................. 192 3.6. Проявление стилей мыслительной деятельности в процессе чтения с листа музыкальных произведений музыкантамиинструменталистами ................................................................... 195 Глава 4. Диагностика воздействий ........................................................ 199 4.1. Диагностика эффективности психологической реабилитации лиц, пострадавших в чрезвычайной ситуации ......................... 199 4.2. Диагностика биоэнергетических воздействий и экстрасенсорных способностей на приборе «Активациометр» ......................................................................... 205 4.3. Исследование взаимосвязей между восприятием музыки разных жанров и стилями мыслительной деятельности ......... 212 4.4. Влияние функциональной музыки, массажа и ароматов на психоэмоциональное состояние человека ................................. 215 4
Стр.4
Глава 5. Системная детекция лжи на приборе «Активациометр» ...... 224 5.1.Теоретические основы системной детекции лжи ...................... 225 5.2. Общие особенности детекции лжи на приборе «Активациометр» ......................................................................... 240 5.3. Фоновая диагностика ................................................................... 243 5.4. Основная (контрольная) диагностика ........................................ 247 5.5. Обработка и интерпретация результатов ................................... 259 5.6. Практическое использование метода и результатов системной детекции лжи ................................................................................ 265 Заключение .............................................................................................. 267 Литература ............................................................................................... 268 Приложения ............................................................................................ 275 5
Стр.5
ПРЕДИСЛОВИЕ Написанию этой книги предшествовали многолетние экспериментальные исследования, проведенные с помощью прибора «Активациометр», созданного доктором психологических наук, профессором Ю.А. Цагарелли. Появление прибора «Активациометр» (а это произошло более 20 лет назад) вызвало большой интерес исследователей, так как стало возможным моментально получать объективные данные при помощи экспресс-диагностики. На первых порах, однако, исследователи сталкивались со сложностями. Во-первых, исследователь задавался вопросом: как использовать полученные результаты, какими статистическими критериями доказывать полученные данные и как это делать? Вовторых, появление нового прибора, как и появление всего нового, неоднозначно было воспринято психологами. Простота и портативность методик вызывала у некоторых недоверие. По мере внедрения прибора это недоверие постепенно исчезало, чему способствовало и появление все большего количества научных исследований, а также заключений и сертификатов от самых разных учреждений, министерств и ведомств. Наиболее активно прибор стал использоваться в учебной деятельности как общеобразовательных, так и музыкальных начальных, средних и высших учебных заведений. Появились первые публикации, в которых были представлены исследования, в частности касающиеся психоэмоционального состояния и функциональной асимметрии полушарий головного мозга у субъектов учебной деятельности («Психоэмоциональные состояния в процессе чтения с листа и восприятия музыкальных произведений» (Ю.А. Цагарелли, Р.Ф. Сулейманов, 1991) [82], «Функциональная асимметрия полушарий головного мозга и психоэмоциональные состояния учащихся в процессе учебной деятельности» (Р.Ф. Сулейманов, 1996) [83], «Оперативная диагностика межполушарной симметрии-асимметрии у учащихся (мальчиков и девочек) в процессе учебной деятельности» (Р.Ф. Сулейманов, 1997) [79], «Диагностика и коррекция психоэмоциональных состояний учащихся на уроках с целью оптимизации творческого процесса» (Р.Ф. Сулейманов, Е.В. Чернышова; 1998) [75], «Отслеживание процессуальных характеристик 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ